Бабушкин сундук
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Чистякова Надежда Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkin_sunduk.docx24.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бабушкин сундук

Муз. руководитель : Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я, а теперь, ребята, дружно, все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Будем весело играть и в ладошки ударять.

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают… 100 ребят!(Поднимают руки вверх, расставив пальцы.)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямленные «ёжик»),

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения –«уж ползёт», текст произносится громким шёпотом),

И поют зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносится высоким голосом),

И поют лисята (сгибают руки в локтях перед собой –«лисьи лапки», произносят более низким голосом),

Под землёю  старый крот

Эту песенку поёт (прищуривают глаза, руки перед собой – «мордочка крота»),

А в берлоге  - медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом),

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят в стороны, расширив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом),

Очень важный бегемот

С удовольствием поёт (выставляют вперед живот, складывают руки на животе – «бегемотик», произносят текст низким голосом),

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом.)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой «кошачьи лапки», произносят вкрадчивым голосом),

Песню сидя на окошке (кладут голову на «лапки»),

Слышишь (поднимают указательный палец),

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой «крыша домика»)

Эту песню поют мыши (сгибают руки в локтях перед собой «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом.)

Утром рано мы встаём

Хором песенку поём.

Муз. руководитель: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живется!

Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит!

Что там в этом сундуке хранится? Давайте поглядим.

Чтобы сундук открылся надо заветные слова сказать:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Открывайся сундучок.

Выполнить артикуляционное упражнение.

Ой, посмотрите, что в нём есть!

Вот: лошадка: как красива,

Хороши и хвост и грива!

Лошадка очень не терпелива, так и хочет пуститься вскачь, бьёт своим копытцем (прищёлкивают языком). Давайте, прокатимся на лошадках.

Исполнение упражнения «Всадники» муз. Витлина. 

Что такое? Что случилось? Я слышу чьи-то голоса.  Смотрите, три куклы они спорят, каждая называет себя русской народной игрушкой. Как вы думаете, которая из них права? Дети, как одета наша матрешка? Из чего сделана матрешка, из какого материала?

 Что особенного в этой игрушке? Ой, смотрите, это же подружка нашей матрешки. Из первой большой матрешки мы достаем матрешку маленькую. Из куколок можно сложить составить хоровод. Давайте, и мы с вами заведём хоровод. Это танцевальное движение часто используют в русских народных танцах.

Исполнение «Хороводного шага».

Я весёлая Матрёшка,

В сарафане и в сапожках.

Не одна я к вам пришла –

Я сестрёнок привела.

Посмотрите сколько маленьких матрёшек. Они любят слушать музыку, выполнять движения под неё. Под плясовую ваши матрёшки будут танцевать, под марш шагать, а когда зазвучит колыбельная матрёшки будут спать.

Слушанье музыки «Колыбельная» муз. , «Плясовая» муз. , «Марш» муз.

А матрешка-то не спит, она мне что-то говорит (прикладывает свою матрешку к уху). Матрешка хочет послушать, как вы поете.

Исполнение попевки «Цветики» муз. Карасёвой.

Матрёшки хотят нам помочь петь песню. Но ротики у них нарисованы. Говорить они не могут , зато очень хорошо умеют отстукивать ритм.

Простучать ритм попевки

Матрёшки очень любят цветы. Но они не знают, в какое время года можно увидеть первые цветы? (весной). А какие ещё весенние приметы вы знаете? (ответы детей).

Весна чудесное время года. Давайте, споем песню про нее.

Исполнение песни «Весенняя»

А теперь пришла пора

 в сундучок заглянуть нам детвора.

Ой, платочек есть внутри!

Девицы-красавицы платочки берут,

Плавно в нашем зале хоровод ведут.

Мальчики с балалайками стоят,

На весёлых струнах скоро забренчат!

Исполнения танца с платками.

Девицы и молодцы – молодцы!

Поплясали от души!

Вот и матрешки не хотят стоять в стороне,

Будут плясать у детей на руке.

Исполнение игры «Матрёшечки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображ...

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....

"Секреты бабушкиного сундука"

Краткосрочный, творческий «Секреты бабушкиного сундука» (Платок)....

Проект "Секреты бабушкиного сундука"

Разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"

В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....