Музыкальное занятие. 2 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Юзвик Марина Владимировна

Музыкальное занятие. 2 младшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие во 2 младшей группе

«Кошка и котята

Задачи

  • Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей;
  • Развивать ритмическое чувство, звуковысотный слух, певческие и танцевальные навыки, навыки игры на музыкальных инструментах;
  • Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие музыки (уметь определять характер музыки);
  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрализованной деятельности

  • Развивать речь, расширять словарный запас;
  •  Формировать умение вести диалог с педагогом: понятно отвечать на заданный вопрос, не перебивать говорящего;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать коммуникативные навыки, чувство сопереживания;
  • Развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах, используя кукол различных видов театра (

Использование инновационных технологий:

  • Здровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, оздоровительный самомассаж)
  • ИКТ (презентация)

Оборудование:

  • Музыкальный центр, мультимедийное оборудование;
  • Музыкальные инструменты (колокольчики,деревянные ложки, бубны, барабан);
  • МДИ «Кошка и котёнок»;
  • Куклы разных видов театров;
  • Игрушка кошка

Предшествующая работа:

  • Знакомство с потешками;
  • Разучивание музыкального репертура;

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал

М. р.: Ребята, у нас сегодня в зале гости. Давайте с ними  поздороваемся песенкой.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте!»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки, плюх, плюх, плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип

Здравствуйте гости, всем привет!

М. р.: Молодцы, ребятки!Подняли  своей песенкой настроение нашим гостям. А у вас какое настроение?(ответы)

Воспитатель:А хотите стать весёлыми маленькими котятками?

 Давайте выполним упражнение и превратимся в котят.

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови

Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа

Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.

Ребята, а какие котята? (Маленькие,  пушистые, лапки у них мягкие, любят играть, хвостиком вилять (как?), лапкой умываться(как?) мурлыкать (как?), фыркать, молочко лакать. Давайте  покажем, как котятки  любят резвиться

ТАНЕЦ «КОШЕЧКИ и КОТИКИ» (2 мин).

Детям предлагается присесть на стульчики

Музыкально – дидактическая игра«Кошка и котёнок»

М. р.:Ребята, а кто у котят мама? А какой у неё голос? (низкий). Давайте споём, как кошка-мама зовёт своих котят(поют «мяу-мяу-мяу-мяу»)

М. р.:А какой голос у котят, высокий или низкий? (ответ) Давайте споём высоким голосом, как котята («Мяу-мяу….»).

А сейчас давайте немножечко поиграем:  кошками у нас будут мальчики, а котятками – девочки. Мальчики будут петь низким голосом, а девочки отвечать высоким голоском

Музыкальная  видеоигра (мультимедиа)

 А теперь угадайте,  кто будет петь котята или мама- кошка. (Дети по проигранным звукам угадывают)

Воспитатель: Приготовьте свои ручки и поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Котики»

Раз, два, три, четыре! - хлопают в ладоши

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, - показывают большой палец

Любопытный был второй, - показывает второй палец

Третий танцевать умел, - показывают третий палец

А четвёртый песни пел, - показывают четвёртый палец

Ну а пятый хоть и мал, - показывают пятый палец

Сказки деткам сочинял. – хлопают в ладоши

Дружно жили котики,

Мягкие животики – поглаживают животики

М. р.: Молодцы, ребята! А у мамы –кошки бывает разное настроение, она бывает  грустная и весёлая.

А теперь послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки

Слушание «Котёнок заболел» Гречанинова

(На экране появляется «грустная кошечка»)

М. р.: Ребята, как звучала музыка? Какое у неё настроение? (Грустное, печальное)

М. р.: Правильно, музыка грустная и кошечка грустная, давайте повеселим её и споём песенку

ПЕСНЯ «ЦАП-ЦАРАП»

Воспитатель: Песенка кошечке понравилась, но настроение у неё не улучшилось. А давайте кошечку потешим и почитаем ей потешки.

1. Кот и мыши (Р. н. п. в обр. Сорокиной Н. Ф.)

Педагог достает куклы мышку и кота и читает потешку.

Мышка в норку забежала , рядом кошку увидала

— Ой-ой-ой! – сказала мышка-  «Я боюсь»

— Не трусь, малышка! Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и суп варить.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить мышка? (Высоким, испуганным).Акошка? (низким, весёлым)

Выбираются детина  роли

Воспитатель: Ребята, когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают.

Дети берут куклы, инсценируют потешку

2.Петушок (р. н. п. в обр. Л. Завальнюка)

- Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал, «Ку-ка-ре-ку» прокричал?

 «А затем» -  Петух ответил.

«Чтобы не проспал народ солнца ясного восход!

Воспитатель: Какой голос, будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)

 А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом?

(Петушок)

Собачка: Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал, «Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух. А затем.

Воспитатель: Петух ответил.

Петух: Чтобы не проспал народ солнца ясного восход!

3. «Тень-тень, потетень»

Воспитатель:Тень – тень, потетень, выше города плетень,

                         Сели звери под плетень, похвалялися весь день.  

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

                          Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка»

                         Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Выбираются дети на роли, инсценированиепотешки

М. р.: Молодцы ребята! Очень интересные потешки вы рассказали кошечке.

А сейчас я предлагаю разным зверюшкам поиграть на музыкальных инструментах : «мышки» будут играть на колокольчиках, «кошки» - на ложках, «мишки» -  на бубнах, а «зайчик» -  на барабане

ОРКЕСТР «МЫШКИ НА ПРИГОРКЕ»

Как вы думаете, развеселили мы кошечку?

Давайте послушаем музыку и узнаем, какое настроение у кошечки?

Слушание «Котик выздоровел»

М. р.: Какое настроение музыки(Весёлое, радостное)

М. р.: Правильно. Настроение у нашей кошечки улучшилось, и она даже  приготовила для нас угощение

Восп.:Давайте попрощаемся с кошечкой, ей, наверное, пора возвращаться к своим котяткам. Дети поют «до свидания»

А наше необычное занятие окончено. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А что вам больше понравилось? С каким настроением вы пойдёте сейчас в группу?

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект музыкального занятия (младший возраст) «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к  музыкальному и изобразительному искусству...

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий младшая группа (1,6- 2л)...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».

Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....