Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Тарасенко Анна Кимовна

Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_lunu.docx20.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».

Дети под музыку входят в зал и садятся.

(Ю.Чичков «Ракеты» https://possum.ru/?p=15878)

Ведущий: Ребята, сейчас у нас день, а что можно увидеть на небе днём? (солнце) Правильно –солнце.  На что оно похоже? (на мяч, на шар). А что можно увидеть на небе ночью? (Луну, звёзды). А Луна на что похожа?(тоже на мяч или шар).  А вы хотели бы полететь к Луне и рассмотреть её поближе? Вот и мальчик Юра тоже очень хотел полететь к Луне, к звездам.

Кстати, познакомьтесь, вот и он! (показываем куклу).

Кукла: «Здравствуйте ребята! Мне очень нравится смотреть на звёзды. Они красивые и таинственные. Но чтобы полететь к звёздам нужно быть умным, смелым и ловким. Только таким должен быть космонавт. Поэтому я тренируюсь каждый день! Хотите потренироваться со мной? (Да).

Тогда вставайте по порядку, сейчас мы сделаем зарядку!

Дети выполняют зарядку.

(«Ракета» Кукутики https://babysongs.ru/pesni/kukutiki-raketa)

Кукла: Ребята, в космосе очень холодно и нет воздуха, поэтому нам нужна специальная одежда, которая называется скафандр. Посмотрите, он очень похож на комбинезон. Вы умеете надевать  комбинезон? Тогда повторяйте:

Физкульт-минутка:

Мы скафандр расправляем,

Ножки мы сперва вставляем,

Ручка раз, ручка два,

В шлеме будет голова!

Кукла: Ребята , а теперь нужно успеть занять место в ракете. Давайте кто быстрей!?

Проводится игра «Займи место в ракете».

(М.Раухвергер «Гуляем и пляшем» https://possum.ru/?p=9610)

(на полу раскладываются обручи в ряд. Под спокойную музыку дети ходят вокруг обручей, под быструю забегают в обручи).

Кукла: Ребята, мне кажется, что наша ракета готова к полёту.  Заводим двигатели:

(Дети выполняют движение «моталочка» и голосом поют звук «У» на низкой ноте постепенно поднимают руки вверх и повышают звук). Наша ракета оторвалась от земли и летит прямо в космос! Держитесь крепче. Звучит песня:

«Я к звёздам полечу» сл. Т.Рдчиковой, муз. А.Комарова

(Дети выстраиваются паровозиком и змейкой, держась за воспитателя «летят» по залу. Воспитатель держит в руке изображение ракеты на палочке). По окончании музыки дети садятся на стулья.

Кукла: Ребята , на поверхности Луны очень интересно и необычно. На луне нет воздуха, а без воздуха не может быть растений, животных, воды. Поэтому поверхность луны состоит из песка и камней. А ещё на Луне много ям (кратеров), которые оставили метеориты! Метеориты это пролетающие по космосу камни. Иногда они падают на луну и оставляют на ней большие и не очень ямы! Когда мы будем гулять по Луне, нужно быть очень осторожным, если вдруг начнут падать метеориты, нужно быстро быстро убежать в ракету. И сейчас мы потренируемся!

Игра – «Убеги  в ракету».

«Мы в ракету сели, к Луне мы полетели.                                  Дети бегут по кругу.

Долго, долго мы летели, наконец то долетели.

Опустились на Луну, вышли прогуляться                       Остановились, гуляют врассыпную.

Вот присели на песке, нужно отдышаться, фух.             Садятся на корточки.

Вдруг летит метеорит, космонавтам он грозит:             Убегают на стульчики или в обручи.

УУУУ всех с луны я прогоню.

Кукла : Метеориты могут быть очень опасными , но если смотреть на метеоритный дождь издалека, то выглядит это так красиво,  как будто звёзды падают с неба! Давайте поиграем в метеоритный дождь!

Проводится игра «Метеоритный дождь»

(Детям раздают «метеориты», они под музыку спокойно двигаются по залу, затем со сменой музыки все сбегаются к одной стороне зала, при очередной смене музыки кидают «метеориты» все в одну сторону). (игра проводится несколько раз)

Кукла: Ой, ребята, какой беспорядок устроил метеоритный дождь. Посмотрите сколько звёзд перемешалось. Давайте наведём скорее порядок! Красные звёзды соберём в красный обруч, жёлтые в жёлтый,  зелёные в зелёный, а синие в синий!

Проводится игра «Космический беспорядок»

(На полу лежт разноцветные обручи. Дети под музыку собирают картоные звезды в бруч соответствующего цвета)

Кукла: Ребята , мы хорошо потрудились! И теперь мы можем прогуляться  по Луне. А поедем мы на луноходе! Но это будет не просто, ведь на луне много кратеров – это глубокие, глубокие ямы от когда то упавших на Луну метеоритов. Поэтому нужно быть очень внимательными. Если услышите  предупреждение ,что впереди кратер –нужно будет остановиться, или объехать его, или перепрыгнуть!

Проводится музыкальная игра «Прогулка на луноходе».

(звучит орф музыка «Едем по дорожке» -стоп энд гоу https://hits.gybka.com/song/106794929/orf_muzyka_-_muzyka_edem_po_dorozhke/)

1.Едем, едем,едем по Луне мы едем

Осторожно, кратер, стоп.

Едем, едем, едем по луне мы едем ,

Смотрим мы внимательно, внимательно вперёд.

2. Едем, едем,едем по Луне мы едем

Перепрыгнем кратер –скок,

Едем, едем, едем по луне мы едем ,

Смотрим мы внимательно, внимательно вперёд.

3. Едем, едем,едем по Луне мы едем

А теперь на месте разворот.

Едем, едем, едем по луне мы едем ,

Смотрим мы внимательно, внимательно вперёд

Кукла: ребята, а теперь давайте присядем, послушаем и посмотрим как в космосе необычно.

Звучит музыка релакс, дети сидят и смотрят на звёзды.

(свет выключен, горит светильник имитирующий звездное небо)

Можно предложить плавно подвигаться, как в невесомости.

Кукла: Ребята, я получил с Земли сигнал, нам пора возвращаться обратно! Занимайте скорее свои места! (встаём паровозиком) Заводим двигатели: (Дети на звук «У» имитируют взлёт Ракеты).

Дети под музыку паровозиком двигаются змейкой.

Ведущий: Вот мы и на Земле. Сегодня мы с Вами поиграли в космонавтов. Но если очень сильно захотеть, то можно стать настоящим космонавтом, как стал им один маленький мальчик, которого звали Юра. Он усердно учился, вырос, много и упорно тренировался и стал настоящим космонавтом, и первым полетел в космос. А звали этого космонавта Юрий Гагарин!(фото).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Конспект музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста

Праздник цветовЗадачи:Образовательные:Разнообразить музыкальные впечатления детей.Развивающие:Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.Способствовать развитию творческого мышлени...

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос»Цель:• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.• создать...

деятельности по обобщающей теме «Осень» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. «Увлекательное путешествие с лунной пчелой или как Лунтик узнал про осень»».

Лексическая тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Одежда и обувь»Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам: «Осень», «О...

Сценарий Викторины для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Этот удивительный космос»

Цель:• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.• создать радостную, бодрую атмосферу.Задачи:• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом косм...