Открытое занятие "Мы Весну спасать пойдем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Елена  Анатольевна Гладких

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Мы Весну спасать пойдём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_srednyaya.docx22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект открытого музыкального занятия

в средней группе

«МЫ ВЕСНУ СПАСАТЬ ПОЙДЁМ»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Гладких Е.А.

п. Эрхирик

Апрель 2023 год

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«Мы Весну спасать пойдём»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.

Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.

Дети заходят в зал и встают в круг.

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А друг с другом поздороваемся весёлой песенкой.

Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята»

- Ну, здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.  

Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей) Правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.

Зарядка «Побежали парами»

II. Основной этап

(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с тремя замками.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.

«Поможет вам мой друг - волшебный клубочек. Он укажет вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию).

На столе разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением.

Музыкальный руководитель(обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает клубочек в сторону второго задания)

Музыкальный руководитель: Ребята, кажется, мы попали в сад. Хотите узнать, что растет в этом саду? 

Пальчиковая гимнастика на бурятском языке «Цветы»

Музыкальный руководитель: Вот мы размяли ручки. А теперь немного распоемся и споём песню.

Распевка «Ежик»

Песня «Маленький ежик»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей). Посмотрим, какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек к следующему заданию)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать.

Полька «Салатик»

После танца открывается третий замок и на экране появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель: Милая Весна, мы очень рады, что смогли освободить тебя. И ребята споют для тебя песенку.

Песня «Весенний хоровод»

III. Заключительный этап.

Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красный цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали красные… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!


Самоанализ открытого музыкального занятия в средней группе по теме:

«Мы Весну спасать идём»


Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Развивающие:

- развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

- развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

Воспитательная:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: разучивание музыкального приветствия, разминки в парах, ознакомление с музыкальными жанрами (песня, танец, марш), разучивание песни, разучивание парного танца.

Демонстрационный материал: презентация, красивая коробка, волшебный клубочек, картинки с изображением танцующих, поющих и марширующих детей, таблички к заданиям, цветочки для поощрения.

Ход всего занятия был построен в виде квеста, имея структуру типового музыкального занятия, в котором были использованы все виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения в виде упражнений, слушание музыки, пение, танцы). Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и  приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Дети с увлечением, внимательно и сосредоточенно выполняли задания:

-внимательно слушали музыкальные произведения и угадывали музыкальный жанр.

- песню исполняли громко, звонко, чётко проговаривая слова и пропевая мелодию.

-отвечали на поставленные вопросы.

-в танцах выполняли движения в соответствии с характером музыки.

На занятии были активны и эмоциональны, вели себя непринуждённо и раскрепощёно. Соблюдали правила поведения, проявляли инициативу и самостоятельность.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли различные виды музыкальной деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели  и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

Выполнив все задания, дети  получили в знак благодарности весенние цветочки двух цветов. Каждый ребёнок мог взять цветок того цвета, который соответствовал его настроению.

Рационально были выбраны время, место и форма организации занятия.

Для занятия использовались демонстрационные, словарные и наглядные методы и приёмы.

Занятие проводилось в первой половине дня. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия. Время музыкального занятия соответствует возрастным особенностям детей, продолжительность занятия – 23минуты.

Поставленные цели и задачи реализованы полностью.

Музыкальный руководитель:

Гладких Е.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по теме: "Как Солнце Весну спасало"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Как мы Весну спасали

Сценарий педагогического мероприятия по изодеятельности для старшей группы...

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»

Кукольный спектакль «Масленица, или Как Иванушка Весну спасал»...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Как Весну спасали» 2018 г.

Цели:1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».3. Воспитывать у дошкольников любов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...