Конспект ООД по теме: "Как Солнце Весну спасало"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" с воспитанниками старшего дошкольного возраста с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_solntse_vesnu_spasalo.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект ООД по теме: «Как Солнце Весну спасало».

Цель: Уточнить знание детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, привлечение родителей к образовательному процессу

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к природе;
  • Формировать нравственно-ценностное отношение к обитателям природного мира.

Задачи, направленные на развитие познавательных способностей:

  • Закреплять представления детей о характерных особенностях времени года-весна;
  • Развивать творческие способности, креативность мышления в процессе использования творческих заданий.

Задачи на развитие речи:

  • Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных и существительных (подбором определений и рифм);
  • Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;
  • Учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения;
  • Развивать способность воспринимать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: Наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Приметы весны» А. Леонова; Стихов «Весна» Ф. Тютчева, «Уж тает снег, бегут ручьи…» А. Плещеева.

Оборудование: СД-проигрыватель, мультимедийная установка.

Материал: иллюстрации цветов, насекомых, птиц, «чудесный мешочек», бельевые прищепки, картина «Весна пришла», видеозапись «Живая природа», СД-диск с музыкальными записями звуков природы, кисти для клея по количеству детей, клей ПВА, разрезные картинки букв, заготовки для творческих заданий, большой почтовый конверт, костюм «Весны», бумага, краски, кисти.

Этапы ООД

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

1. Организационный

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, обращает

внимание на конверт с надписью «Детям группы»

Дети входят в группу под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Психологический этюд на сближение и раскрепощение участников группы «Давайте поздороваемся»).

Игровой прием

Эмоциональный настрой детей

2.

 Познавательно-речевая деятельность

Знакомство детей со сказкой (из конверта)

Отгадывание загадок воспитателя, рассуждение

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…. (солнце).

Словесный метод

Понятие слова «солнце»

3.

Творческое задание

«Сравни и назови»

Воспитатель называет фразу,

а дети заканчивают ее.

Солнце желтое, как (одуванчик,…)

Солнце круглое, как (мячик,…)

Солнце ласковое, как (бабушка,..)

Солнце румяное, как (блинчик,…)

Игровой, словесный метод, (звучит аудиозапись ручей) – использование СД-проигрывателя, технология РТВ

Выполнение творческого задания; развитие представления по аудиозаписи звуков живой природы (журчание ручейка)

4.

Творческое задание

   Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева и просит детей показать как пробирается ручей сквозь замерзшие камни.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, веселей,

Из пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Дети показывают как пробирается ручей сквозь замерзшие камни.

Словесный, игровой, технология РТВ

Эмоциональный настрой детей

5.

Физкультминутка

Мы гуляем, мы гуляем в садике-садочке

Собираем, собираем в садике цветочке

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!

Дети гуляют по группе

Наклоны с продвижением вперед

Потянуться («показать» букет)

Игровой, словесный, наглядный.

Эмоциональный настрой детей,

З.С.Т.

Перевоплощение в «садоводов»

6.

Творческое задание

Воспитатель высыпает на стол разнообразные лепестки цветов и просит из лепестков сложить свою бабочку, жучка и т.д. назвать их. Потом воспитатель выкладывает и свои иллюстрации с насекомыми.

Уточнение знаний о перелетных птицах

Загадывание загадок.

Любуются коллажем.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключение

Отгадывание загадок

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его – (скворец)

Кто без нас и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

Словесный, игровой,

наглядный, технология РТВ

Наглядный

Удовлетворение от работы.

Понимают смысл слова перелетные, используют в речи.

Дети активно поддерживают беседу, отгадывают загадки

7.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, и вот уже в нашем царстве светит солнце, журчат ручьи, цветут цветы и деревья, проснулись насекомые, поют птицы. Давайте построим нашим птицам гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

Под веселую музыку дети берут бельевые прицепки и. зажимая ими как клювиками веточки, несут их в гнездо.

Словесный, наглядный, игровой

З.С.Т.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, проявляют творчество и фантазию

8.

Творческое задание

Детям предлагаются вырезки из журналов (бабочки, жуки и т.д.)!

Создают  книгу про сказочную страну, выкладывают на соответствующие странички, изображающие разные периоды весны.

Наглядный, словесный, практический, технология РТВ

В итоге  получается яркая книжка, созданная своими руками, возникает желание поделиться впечатлениями со сверстниками.

9.

Художественно-творческая

деятельность

Воспитатель задает вопросы, наводящие детей на создание портрета сказочной феи

Дети отвечают на вопросы воспитателя,  рассуждают

Словесный, игровой

Дети проявляют творческое мышление и воображение.

Активно поддерживают беседу, «создается»   образ сказочной феи.

10.

Практический

с привлечением родительницы из нашей группы.

Под мелодию романса П.И. Чайковского «Весна» фрагмента «Апрель»

появляется  Родительница   в образе феи, благодарит за то, что они спасли ее и ее сказочную  страну. С помощью мультимедийной установки фея-«Весна»  показывает короткий видеосюжет «Живая природа», во время просмотра которого «Весна» читает стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало

Пора метель и снежных бурь

Опять надолго миновала…

А. Плещеев

Звучит запись произведения.

Дети слушают музыку, просматривают видеосюжет «Живая природа»

Словесный, наглядный, использование ТСО, СД проигрыватель (аудиозапись «Пение птиц»)

Эмоциональный настрой,

Познавательный интерес у детей к занятию, активизация знаний и речи детей

11.

Познавательный

«Весна» благодарит за освобождение волшебной страны и предлагает нарисовать первые весенние цветы «подснежники»,

под звучание музыки

П.И. Чайковского  «Апрель» «Подснежник»

Рассуждают о первых весенних цветах. Рисуют.

Словесный, наглядный, практический.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Создание . оформление выставки рисунков – «Первые весенние цветы»

12.

Сюрпризный момент

«Весна» дарит детям подарки – бумажные подснежники (оригами)

Дети благодарят Весну, радуясь подаркам.

Игровой, наглядный, словесный

Эмоциональный настрой, Дети овладевают культурой общения

13.

 Итог занятия

Были показаны разные этапы весны и их характерные признаки, воспитание у детей любви к природе, формирование нравственно-ценностного отношения к обитателям природного мира.

Дети поддержали воспитателя, умели находить оригинальные, нестандартные способы решения проблем, что способствовало развитию творческих наклонностей.

Словесный

Проявление творческого мышления и воображения, фантазии, перевоплощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»

Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Как солнце весне помогало»

Образовательные  области:   «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:1.     Уточнять и расширять ...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Как солнце весне помогало».

Уточнять и расширять представления о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) Тема: «Как солнце весне помогало»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) «Как солнце весне помогало» разработан учителем-логопедом Пичужкиной М.С. и педагогом-психологом Казаковой Н.А. Це...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...