Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Как солнце весне помогало»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Никифорова Наталья Александровна

Образовательные  области «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:

1.     Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.

2.     Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.

3.     Обогащать словарный запас.

4.     Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

5.     Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

6.     Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.

7.     Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.

 

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

 

Методы и приемы

1.     Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.

2.     Вопросы к детям.

3.     Использование опорных картинок.

4.     Физминутка.

5.     Упражнение на релаксацию.

6.     Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игры: «Сравни и назови»,

          «Хорошо и плохо».

социально-коммуникативная

Чтение письма.

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Физминутка.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

                   

                     Материалы и оборудование

 

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Конверт с письмом. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки.

Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами.

Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз.игрушка-птичка.

Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД как солнце весне помогало29.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Как солнце весне помогало»

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Никифорова Наталья Александровна

Тольятти, 2015

Образовательные  области:   «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.
  2. Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
  5. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
  6. Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
  7. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

Методы и приемы

  1. Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.
  2. Вопросы к детям.
  3. Использование опорных картинок.
  4. Физминутка.
  5. Упражнение на релаксацию.
  6. Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игры: «Сравни и назови»,

          «Хорошо и плохо».

социально-коммуникативная

Чтение письма.

Объяснение последовательности выполнения задания.

двигательная

Физминутка.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

                   

                     Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Конверт с письмом. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки.

Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами.

Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз.игрушка-птичка.

Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы».

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Педагог сообщает детям:

- Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Подсолнушки». Я решила подождать вас и убрала конверт, а куда не помню. Помогите мне его найти!

Дети находят на одной из полок конверт

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает всем сесть и читать письмо.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет растопить холод»

- Ребята, дальше ни чего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Солнце- самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое?

Игра «Сравни и назови»

(взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

 Педагог начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце румяное, как…

- Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут (аудиозаписи «Ручей».) Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Выставляет карточки с изображением ранней весны, с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

Педагог выставляет карточки с изображением первоцветов и молодой травы.

- У нас под берёзой тоже выросли цветы  (Выставляет карточки под плоскостным изображением берёзы.) Назовём их!

- А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую и зелёную траву.

Управление на релаксацию «Нарисуем то, о чём говорили» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

- Появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи.) Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых?

Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закроем глаза и послушайте.

(аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Игра «Хорошо-плохо».

Педагог спрашивает, детей: - что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

     

Педагог прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц.

- Посмотрите на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

- Давайте нашей птице поможем построить гнездо! (Ставит под берёзу музыкальную  игрушку-птичку.)

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо» (взята с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

Педагог под берёзу выставляет карточку  с изображением зайца после линьки.

- Ой, посмотрите, под березой заяц (выставляет карточки других животных после линьки)

- Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Педагог выставляет карточки с изображением цветущих кустов  деревьев.

 - А что происходит с деревьями и кустарниками в конце весны?

- Вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас продолжим сказку «Как солнце Весне помогло»

Дети внимательно слушают письмо.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

Дети продолжают сказку по карточкам с изображением признаков ранней весны

Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы

Дети называют первоцветы

Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» капель, солнышко, траву, цветы.

Дети отвечают

Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы

Дети подбирают правильные варианты ответов

.

Под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо

Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки

Формирование знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе

Обогащение словарного запаса, формирование образной речи

Развитие

навыков рассказывания по опорным картинам

Уточнять и расширять представления о первоцветах

Развивать мелкую моторику

Уточнять и расширять представления о перелётных птицах

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Развивать мелкую моторику

Уточнять и расширять представления о цветении деревьев и кустов

Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Оценочно-рефлексивный

- Так в чём же главная причина того, что за зимой приходит весна?

- Приглашаю все пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивает ленту из круга, лежащего на лужайке.

Посмотрите, что у нас получилось?

А вы – его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимает из конверта бумажные солнышки.) К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Педагог сообщает детям:

- Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  трудиться, то посадите на полянку красные

 цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

Дети садятся и произносят по предложению

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети выбирают цветы и сажают их на полянку.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности

Развивать умение самостоятельно оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"

Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».

Здравствуйте уважаемые  коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"...