Дополнительная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Музыкальная капель»
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Салахова Алина

          Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных,  интонационного и ладового слуха,  музыкальной памяти, творческих способностей и фантазии, исполнительского мастерства.

         Дополнительная образовательная программа «Музыкальная капель» по содержанию, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени организации – одногодичной.

Программа предназначена для детей 6-7 лет, дети подготовительной к школе группе детского сада, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.

         Содержание программы «Музыкальная капель» направлено на развитие у дошкольников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, формирование эстетического вкуса, певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, воспитание любви к музыке, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzyk.kruzhok.docx76.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «БЕРЕЗКА»

ГОРОДА АЗНАКАЕВО

АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принято решением

педагогического совета  

Протокол №____

от «__»________20__г.

Утверждена и введена в действие                                                                                приказом заведующего МБДОУ                                                                                                   «Детский сад №23 «Березка»                                                                                                                г. Азнакаево                                                                                                   №___ от «____» ________20___г.                                                                                                                                                                                                                     _______________ Пронина М.Ю.

Дополнительная общеразвивающая

программа художественно – эстетической направленности

«Музыкальная капель»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор – составитель:

Салахова Алина Илнуровна

г.Азнакаево, 2022

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
  • актуальность программы…………………….....................................3
  • цель и задачи ………………………………………………………...4
  • ожидаемые результаты………………………………………………5
  • формы проведения занятий………………………………………….5
  • методические приемы………………………………………………..6
  1. Особенности слуха и голоса детей 6 -7 лет……………………………….7
  2. Учебный тематический план……………………………………….............9
  3. Перспективный план…………………………………………………........10
  4. Диагностика уровня развития певческих умений………………….........27
  5. Перечень программно – методического обеспечения……………..........28
  6. Список использованной литературы………………………………..........29

Кружок «Музыкальная капель»

Пояснительная записка

          Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных,  интонационного и ладового слуха,  музыкальной памяти, творческих способностей и фантазии, исполнительского мастерства.

        Дополнительная образовательная программа «Музыкальная капель» по содержанию, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени организации – одногодичной.

Программа предназначена для детей 6-7 лет, дети подготовительной к школе группе детского сада, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.

        Содержание программы «Музыкальная капель» направлено на развитие у дошкольников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, формирование эстетического вкуса, певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, воспитание любви к музыке, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

        Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся с октября по май, два раза в неделю по 30 минут. Предполагается 32  занятия в год.

Актуальность данной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей, а также обусловлена ее практической значимостью: дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности различных уровней (внутри детского сада, муниципальные, районные, республиканские конкурсы, фестивали).

Цель программы формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи

Обучающие:

  • обучить основам вокального искусства;
  • познакомить с разными жанрами вокального искусства (классическая музыка, народная (русская, татарская) песня, детская современная, эстрадная песня);

                -    обучить технике дыхания, правильной артикуляции;

  • обучить правилам культуры поведения;
  • обучить правилам гигиены голоса;

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, чувство ритма, темпа и т.д.);
  • развивать  память,  внимание,  мышление,  воображение,  фантазию,  творческую инициативу;
  • развивать умение петь, выразительно передавая характер песни;
  • развивать  умение слушать других и находиться с ними в ансамбле;
  • развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
  • формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества у детей;
  • воспитывать волевые качества: активность, целеустремлённость,  упорство и настойчивость, трудолюбие и дисциплину;
  • воспитывать чувство коллективного удовлетворения от проделанной работы;
  • обучать культуре общения.

Ожидаемые результаты

По окончании полного курса обучения воспитанники должны:

-  воспринимать песни разного характера, проявлять устойчивый интерес к вокальному искусству;

-  владеть навыками пения;

-  уметь петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая мелодию, ритмический рисунок, с четкой дикцией;

-  уметь петь без помощи руководителя, дружно, не отставая и не опережая друг друга.

В течение учебного года по окончании каждого тематического блока, дети представляют творческий отчет в рамках представленного мероприятия, также принимают участие в конкурсах, смотрах, в концертной деятельности на разных уровнях.

Формы проведения занятий

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое может проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Занятие – концерт, проводится при завершении темы (заключительное занятие) для детей, педагогов, родителей, гостей.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

Программа включает подразделы:

  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • пение песни с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;
  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни

Особенности слуха и голоса детей 6-7 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. Интенсивно развивается музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений;
  • активная концертная деятельность детей;
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях;
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);
  • звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, микрофон, СD-диски – чистые и с записями музыкального материала);
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Вводное

2

2

 «Музыкальная подготовка»

2

Развитие музыкального слуха.

6

2

4

3

Развитие музыкальной памяти

6

2

4

4

Развитие чувства ритма

6

2

4

«Вокальная работа»

1

Прослушивание голосов

2

2

2

Певческая  установка.

Певческое дыхание.

6

2

4

3

Распевание.

Музыкальный звук, высота звука.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

9

2

7

4

Работа над дикцией и артикуляцией

10

2

8

5

Работа с ансамблем  над репертуаром.

Формирование сценической культуры

Работа с фонограммой.

17

3

14

Итого часов

64

17

47

Перспективный план работы

Октябрь

Задачи:

  1. Дать общее понятие о культуре певческого мастерства.
  2. Познакомить с музыкальными жанрами и историей певческой культуры, основами вокального искусства.
  3. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющее. Процесс звукообразования и звуковедения.
  4. Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение в сверстникам и старшим.

Тема

Задачи

Музыкальный материал

1. Давайте познакомимся

2.Пропоем свои имена

3.Пропой  свое имя ласково

4.Пропой имя соседа

5. Музыкальная страна

6. Скороговорки. Чистоговорки

7.Подарки осени

8. Виды пения

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Формировать у детей интерес к творческой деятельности

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Продолжать упражнять детей в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на

повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» М.Картушина.

Л.Абелян   «Петь приятно и удобно»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Игра с именами.

Л.Абелян «Дыхание»

Упражнения для распевки: «Мы поем», «Без слов» (исполняется закрытым ртом)

«Говорил попугай попугаю», «Лиса по лесу ходила»

«Листики» Л.Беленко «Осень наступила»

муз. и сл. С.Насауленко

«Яфрак бэйрэме»

сл. Л.Лерон, муз. Р.Еникеева

«Два веселых гуся» р.н.п.

«Антошка»

Знакомые песни

Количество занятий - 4

Ноябрь

Задачи:

  1. Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении. Развитие слухового самоконтроля.
  2. Познакомить с понятием «кульминация» в музыкальных произведениях. Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».
  3. Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.
  4. Воспитывать любовь к природе, готовность работать в коллективе, положительное отношение в окружающим.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Звучащие жесты

2.Пение с показом рукой высоты звучания

3.Краски осени

4. Золотая осень

5.  Звуки дождя

6. Осеннее настроение

7. Щедрые подарки осени

8. В мире звуков

Психологическая настройка на занятие. Разучивание песни, используя принцип «Эхо», пропевая и прохлопывая ритм слов

Формировать у детей устойчивый ладотонический слух. Знакомить с названием ступеней музыкальной лесенки. Упражнять в чистом пропевании этих ступеней по руке

Разучивание песни. Эмоционально откликаться на нее, высказываться о ней. Различать музыкальное вступление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов

Упражнять в точном интонировании, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Вызвать у детей интерес к музыкальному искусству через слушание музыки. Расширять творческий опыт детей разнообразными способами

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

 Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

 Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

 Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

«Здравствуйте».

 М.Картушина,

«Музыкальное эхо» Андреевой

 

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«Листики» Л.Беленко,

«Антошка»

«Моя мама» Куб.нар.п.

«Песенка – чудесенка»

М.Протасова,

сл. Н.Соловевой

Упражнения для развития и формирования голоса и слуха «Эхо», «Лесенка», «Кап-кап-кап»

Упражнения

«Пою себе», «Гармошка», «Мы поем», «Дождик»

«Блины» р.н.п.

«Кузнечик»

«Яраткан безнен эни»

Л.Б.-Булгари

«Мин шофер» А.Минхажев,

А.Хадиева

 

Количество занятий - 4

                                                 Декабрь

Задачи:

  1. Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.
  2. Развивать звуковысотный слух. Образно – пространственное ориентирование, осознание музыкального образа.
  3. Знакомить детей с песнями из мультфильмов и детских фильмов.
  4. Формировать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать коммуникативные навыки общения в кружке.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Здравствуй, зимушка-зима!

2. Зимняя сказка

3. Скоро, скоро Новый год!

4.В зимнем лесу

5. Сказочные звуки

6. Снежная зима

7. У Новогодней елки

8. Мы поем и пляшем

Учить детей «рисовать» голосом.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Развитие музыкального слуха. Закреплять представление детей о возможности передавать движение мелодии, используя игровой прием, образное сравнение. Развивать активность слухового внимания, музыкальную память

Повторение песен с танцевальными движениями. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе (хором стоя)

«Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищелкивание, язычок;

«Машина» - вибрация губ;

«Самолет» - на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«По волнам», «Качели», «По кочкам».

Проговаривание текста песен, попевок.

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«Что такое Новый год?» Ю.Чичков из м\ф «Что такое Новый год?», сл. М. Пляцковского

«Яна Ел» муз.Л.Б.Булгари

«Не умеем мы скучать» Д.Льва – Компанейца

Знакомый репертуар.

«Падают снежинки» муз. и сл. А.Ермолова

«Веселый Дед Мороз»

муз. и сл. А.Варламова

«Песенка – чудесенка» М.Протасова

«Падают снежинки» муз. и сл. А.Ермолова

«Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А.Варламова

 «Что такое Новый год?»

Ю.Чичкова

 «Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А.Варламова

 «Падают снежинки» муз. и сл. А.Ермолова

«Песенка – чудесенка» М.Протасова

Знакомый репертуар.

Количество занятий - 4

Январь

Задачи:

  1. Дать понятие о форме построения песни.
  2. Познакомить с различной манерой пения.
  3. Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли.
  4. Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительности звуков.
  5. Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. У нас каникулы

2. В мире животных

3.Что такое дикция?

4. В гостях у сказки

5. Карнавал животных

6. Музыкальные загадки

7. Поем про животных

8. Поем как зверушки

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. Петь выразительно, передавая динамику по музыкальным фразам: выполнять паузы, делать логические (смысловые)  ударения в соответствии с текстом песен

Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.

Учить детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие.

Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

 Чисто интонировать в заданном диапазоне;

 Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

 Совершенствовать исполнительское мастерство.

 Учить детей работать с микрофоном.

Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Повторение знакомых песен

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

«Король на корону копейку копил».

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.

 

«Неваляшки» З.Левиной

 «Не умеем мы скучать» Д.Льва – Компанейца

«Про лягушек и комара»

А.Филлипенко,

Игра «Аист и лягушки»

«Дело  было в январе»  В.Шаинского

Повторение знакомых песен

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппера

«Дело  было в январе»  

«Дело было в январе» В.Шаинского

Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».

«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу»  (А – у).

«Крик чайки»  (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

Количество занятий - 4

Февраль

Задачи:

  1. Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане.
  2. Развивать способности к импровизации.
  3. Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчетливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.
  4. Воспитывать интерес к песенному творчеству народа, оценивать свое  участие в творческом процессе.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Композиторы шутят

2.Шуточные песни

3. Все мы любим смех

4. Нам шутить не лень

5. Военные профессии

6. Моя семья

7. Я и папа

8.Наши защитники

Продолжать формировать навык легкого, отрывистого пения. Разучивание шуточной песни. Передавать в пении веселое настроение музыки

Развивать чувство ритма. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

 Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Учить детей работать с микрофоном.

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

 Чисто интонировать в заданном диапазоне;

 Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

 Совершенствовать исполнительское мастерство.

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук

Распевка «Ха-ха-ха»

«Солнечный зайчик» В.Мурадели

Слушание  и музыцирование:

«Шутка» И.Бах,

Ритмическая игра

«Шла веселая собака»

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

 «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты»,

«Самолёт летит»

М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)

«Не умеем мы скучать»

Д.Львова - Компанейца

«Ты не бойся, мама»

М.Протасова

«Морской капитан»

М.Протасова

 

«Три медведя» А.Евтодьевой

Знакомые распевки.

«Блины» р.н.п.,

обр. А.Абрамского

«Песенка про папу» В.Шаинского

 «Мин шофер» А.Минхажев

«Ты не бойся, мама»

М.Протасова

«Морской капитан»

М.Протасова

Количество занятий - 4

Март

Задачи:

  1. Закреплять навыки выразительного исполнения. Развивать способности к вокальной импровизации.
  2. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально – образным содержанием.
  3. Привлекать использовать в исполнении песен воображение, перевоплощение и элементы сценической речи.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Каждый по-своему маму поздравит

2.Женский день

3.Навстречу весн

4.Кто как готовится к весне 

5. Весна шагает по планете

6. Миром правит доброта

7. Что такое доброта?

8. Дорога добра

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

 Чисто интонировать в заданном диапазоне

 

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

 Совершенствовать исполнительское мастерство

Упражнение:  «В гости»                       «Здравствуйте»

  М. Картушина

«Песенка о маме» А.Филиппенко

                       

«Мамочка  моя» М.Пляцковского,

«Энилэргэ сою булэк итик»

Э.Хадиева

Упражнения:

«Обезьянки».

«Весёлый язычок»

«Весенняя капель»

В. Шаинского

 «Лягушка и кукушка»

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.

«Котенок и щенок»

Т.Попатенко

«Песенка-чудесенка»

М.Протасова

«Теремок» Л.Олифировой

 «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной

«Мамочка моя» А.Ермолаева

«Праздник к нам пришел»

муз. и сл. А.Еремеева

«Неваляшки»

З.Левиной

«Песенка о дружбе»

М.Парцхаладзе

«Если добрый ты»

Б. Савельева

 «Песенка о дружбе»

М. Парцхаладзе

Количество занятий - 4

Апрель

Задачи:

  1. Закреплять умение передавать эмоциональное настроение песни. Раскрывать образ с использованием выразительных движений. Двигательная импровизация.
  2. Учить овладевать способами игрового воспроизведения действия. Умение разыгрывать сюжеты.
  3. Развивать умение слышать тембровую окраску, развивать музыкальную память.
  4. Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Мы любим пошутить

2.Встречаем птиц

3.Путешествие на воздушном шаре

4. Поедем на дальнюю планету

5. Волшебница вода

6.Мой родной край

7. Тукай в наших сердцах

8. Тукай и музыка

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково и т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Побуждать у детей познавательный интерес к творчеству Г.Тукая. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру.

 «Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Машина»- вибрация губ

«Частушки – топотушки»

Л. Маковской

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Всем нужны друзья»

З.Компанейца

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н.Петрушина.

«Звездочет»

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«Мы – космонавты»

Распевки «Уточки»,

«Водичка – вода»,

«Дождик» М.Парцхаладзе

«Стрекоза и рыбка»

 «Кот и петух» А.Евтодьевой

«Азнакаем – Азнакай»

Р.Гыйлязева

«Хэерле иртэ» сл. Х.Халикова, муз. Л.Батыр-Булгари

«Туган тел»

«Бала белэн кубэлэк»

«Пар ат», «Хэерле иртэ»,

«Бишек жыры»

Количество занятий - 4

Май

Задачи:

  1. Дать значение понятий «хор», «солист».
  2. Дать понятие о смысле и результате репетиционной работы.
  3. Закреплять умение импровизировать. Развивать чувство самоконтроля.
  4. Привить навык уверенного исполнения песни, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения. Соединять сценические движения с разучиваемой песней.

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Был великий День Победы…

2. Не забудем их подвиг великий!

3.Песни военных лет

4. Быть здоровыми хотим!

5.Здравствуй, лето!

6. До свидания, детский сад

7.Скоро в школу!

8.Здравствуй, школа!

Продолжать формирование патриотических чувств у детей.

Закреплять работу по развитию  певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком без напряжения; чисто интонировать в удобном диапазоне; слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

 Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«День Победы»

А.Белоусова

Голосовая разминка: «Весна»,

Модель Т.Боровик

«День Победы»

А.Белоусова

Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.

«День Победы»

А.Белоусова

«Катюша» М.Блантера

«Только смеяться»,

«Я хороший»,

«Нэнилэргэ физкультура»

Р.Сэрвэров

 «Любимый детский сад» К.Костина

«Лимонадный дождик»

К.Костина

«Солнечный зайчик»

В.Мурадели

Распевки: «Эхо», «Лесенка», «Мы – веселые ребята»

«Любимый детский сад» К.Костина

«Алфавитные кубики» Л.Б.Булгари

«Урок» Т.Попатенко

«Мы теперь ученики»

Г.Струве,

«Нэни музыкант» И.Гиляжев муз.

Количество занятий – 4

Итого – 32 занятия

Диагностика уровня развития певческих умений

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

1

2

3

4

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

1 - не справляется с заданием

2 (низкий) - справляется с помощью педагога

3 (средний) - справляется с частичной помощью педагога

4 (высокий) - справляется самостоятельно

Перечень программно – методического обеспечения

Музыкально – дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен.

Комплекс дыхательной гимнастики – при работе над песней.

Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней.

Артикуляционная гимнастика

Программы, сценарии концертов.

Сборники песен, попевок.

Музыкальные инструменты – баян, фортепиано для разучивания песен, упражнений для голоса.

Музыкальные шумовые детские инструменты – для развития чувства ритма детей.

Музыкальный центр, CD - диски, флеш - накопители  – фонограммы используются на занятиях, развлечениях, праздниках, концертах, в самостоятельной деятельности.

Ноутбук – презентации для знакомства с новыми музыкальными произведениями, песнями.

Проектор и экран.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд. испр. и доп. - М., Мозаика-Синтез, 2013.  

2. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7  лет. Составители С.И.Бекина, Т.М.Орлова. М., Просвещение, 1988.

3. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста./ авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева.- СПб., Невская нота, 2010.

4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (5 CD).- СПб., Композитор, 2011.

5. Каплунова И. М.,  Новоскольцева И. А. Этот удивительный ритм: Пособие.- СПб., Композитор, 2005.

7. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Мы играем, рисуем, поем: Комплексные занятия в детском саду.- СПб., Композитор, 2009.

8. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Веселые досуги: Методическое пособие.- СПб., Невская нота, 2011.

9. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Зимняя фантазия: Методическое пособие.- СПб., Невская нота, 2011.

10. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Игры, аттракционы, сюрпризы: Пособие.- СПб., 1999.

11. Л.Гавришева, Н.В.Нищева Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб. «Детство – пресс», 2009.

12.Весенняя палитра. Дайджест. Вып. 3: Сценарии праздника 8 марта, сценки, песни, пляски.- СПб., Музыкальная палитра, 2008.

13. Батыр-Булгари Л. Хәрефле шакмаклар. Балалар өчен җырлар.- К.: Рухият, 1997.

14. Үз җырыбыз булсын әле. Җыентык.- Чаллы өзлексез педагогик белем бирү институты, 1993.

15. Колокольчик: Журнал.

16. Музыкальная палитра: Журнал.

17. Музыкальный руководитель: Журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »

   Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...

Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »

   Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Музыкальный фольклор"

Данная программа ориентирована на детей дошкольного возраста, и расчитана на два года....