Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Музыкальная полянка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект для второй младшей группы. Тема недели: ЦВЕТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_lugu.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 1(3).05.2023г – 5.05.2023г

ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы

ТЕМА ООД: Музыкальная полянка

ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Лютики-ромашки»
  • Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
  • Вход: «Бегаем-ходим» Тиличеевой.
  • Игры, танцы: «Куда полетит бабочка», «Кот и мыши», «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.
  2. Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке.
  3. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.
  4. Развивать навыки правильного дыхания.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения.
  6. Поощрять активность детей, создать радостное настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты.

Ход ООД:

Дети паровозиком «заезжают» в музыкальный зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет взрослый)

«Доброе утро» валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).

Доброе утро, улыбнись скорее.

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!

Муз. рук.: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на музыкальную полянку. Ой слышите? Нас уже приглашают в путь. - жучок, муха, комар и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.

Звучит жужжание 

Муз. рук.: А если мы с вами попробуем - интересно, получится?

Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.

«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза)

«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.

«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди

«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе

Муз. рук.:  Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию. Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!

Вот мы и на музыкальной полянке.

Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?

Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)

А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (взрослый играет на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!

Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)

Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям

Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям

Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди

Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.

Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?

Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.

Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)

А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (металлофоне)

Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.

Муз. рук.: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент? (колокольчик) Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!

Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья. Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.

Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)

Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?

У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?

Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)

Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!

И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!

Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!

Заворчал мотор –Ф р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Мчим во весь опор - р-р-р!

На машине едем - р-р-р!

К бабушке в деревню - р-р-р!

Муз. рук.: Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.

Песня «Машина» муз. Т. Попатенко.

Муз. рук.: Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.

Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.

Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.

Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко

Муз. рук.: За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки, инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!

Танец с платочками. муз. Хорошк

Муз. рук.: Теперь нам всем пора прощаться,

К себе в группу возвращаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"

Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...

Конспект НОД на тему: "На полянке"

В конспекте дети знакомятся с геометрическими фигурами....

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа

Методическая разработка по теме "Весна" для первой младшей группы "На полянке"....