Спектакль "Красная шапочка"
материал по музыке (подготовительная группа)

Матвеева Надежда Сергеевна

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Целью развития детского дизайна в рамках театрализованной деятельности является формирование художественной культуры дошкольника как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи: 

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

создание выразительного художественного образа;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

 развитие воображения, речи, обогощение словаря, развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.), воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

 

Приобщение дошкольников к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма и декораций в рамках театрализованной деятельности, решает, таким образом ряд образовательных задач:

  1. обучающая: изучение технологии из различных материалов, правильное использование цветовой гаммы, освоение последовательности выполнения элементов, формирование контрольно-оценочных умений;
  2. развивающая: развитие у детей навыков работы с различными материалами, развитие у детей мелкой моторики рук координации движения, творческого воображения, эстетического вкуса, фантазии, любви к прекрасному; развитие творческих способностей у детей и оригинальности подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;
  3. воспитывающая: воспитание самостоятельности и технологической последовательности при выполнении учебных заданий и творческих работ, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности, привитие любви и уважения к труду, способствование становления детской личности, развитие таланта и проявления индивидуального творческого порыва.

 

Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.Таким образом, развивая театрализованную деятельность с использованием детского дизайна в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...