"В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Закирова Разия Сагитовна

Районный семинар -практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_piratskogo_klada.docx34.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          «В поисках пиратского клада»

                  (Дети входят под  музыку. Перестроение.)

Ведущая: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети: Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро скажу всем гостям!

Доброе утро, родной детский сад!:  (руки вверх)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

 (Звучит сигнал смс-сообщения.) Слайд 1. (На экране Джек Воробей, звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».)

ИНСТРУКТОР ПО ФК: Ребята, нам пришло смс-сообщение.

Интересно, от кого оно? (читает)

«Здравствуйте мои юные друзья, я известный пират капитан Джек Воробей, гроза морей и океанов. Я отправился на поиски сокровищ моих предков. Но теперь не смогу плыть дальше, потому что мой корабль потерпел кораблекрушение. А одному мне теперь не справиться. Надеюсь на вашу помощь, мои юные друзья, пройти  все испытания,  и выполнить успешно все задания квеста.

 Скоро прибуду, ваш пират Джек Воробей!»

 Ребята, скажите мне, пожалуйста, а, вы знаете, что такое квест? (ответы детей)

 Правильно, ребята, «квест» означает «поиск», где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать. Чтобы успешно всё пройти, не обойтись без смекалки, логического мышления,  а также ловкости, взаимодействовать с товарищами.

-Наш девиз!! – (хором дети) «Один за всех и все за одного!!!»

(Звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».)

(Входит Джек Воробей)

Йо-хо-хо! Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.)

 О, Да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове спрятаны  мои сокровища, но так просто их не найти, нам нужно выполнить все задания, быть сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я!

 Ведущая: Джек! Наши ребята   помогут тебе, потому что они очень смелые, сильные, умные и, я думаю, с легкостью справятся со всеми испытаниями.

 Джек:   А теперь  команда наша  называется  «Юные пираты!».

Но, прежде чем отправиться в путь, необходимо сделать зарядку-разминку для пиратов!

Зарядка-разминка «Ведь мы – пираты!»

Джек: : Карамба! Свистать всех наверх! Наш новый  корабль под названием «Юность», отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! А сейчас посвящение в пираты.  Вы принесете присягу на верность , что во всем будете безукоризненно служить мне – Бесстрашному Джеку Воробью!

Клянёмся беспрекословно подчиняться командам!

(Дети хором) - Клянёмся!!

 А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!

Прямо к острову идём,- (дети)  там сокровища найдём!

(Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.)

 Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:

«Лево руля!» – все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;

«Право руля!» – все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;

«Нос!» – все бегут к носу судна;

«Все на корму  корабля!» (дети отбегают назад)

«Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.

 Джек: (смотрит в трубу)

Вижу по курсу неизвестный остров я.

Стоп машина!

 Занять свои места!        (дети под музыку садятся на свои места)

(На экране денежные купюры. Остров «Денежная») 

Ведущая:1)Мы прибыли на  «Денежный остров». (Звучит песенка «Деньги лепесточки» )

Ребята, скажите, а вы знаете,  что такое деньги? Зачем нужны деньги?  

Ответы детей:

  •  Деньги нужны для покупки продуктов питания.
  • Для покупки одежды.
  • Для покупки подарков.

Ведущая:- Какими они бывают? 

Джек: Я знаю….они бывают золотыми …вот как мои монетки (вытаскивает из маленького мешочка золотые монетки)

 (Диалог с ведущей, дети отвечают: (бумажные, железные монеты, пластиковые карты.)

- Как называют бумажные деньги? (банкноты)

Ведущая: А ещё есть  пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.

 Чтобы получить деньги их надо заработать.

 Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.

Джек:- А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные.

Ведущая: А если на карте, то – безналичные!

- Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все.

Джек: Давайте вместе  поиграем в игру: «Что нельзя купить за деньги?»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед……

 Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

ИНСТРУКТОР ПО ФК:  А сейчас у нас игра-эстафета. Занять свои места!

(2 команды, одна команда собирает  5руб.,а вторая 10р .По центру в обруче монетки разной еденицы)

1)Эстафета «Перенеси монетку» (Можно другую игру!)

Описание: В обруче  лежат «монетки», дети делятся на две команды , кто быстрее перенесет «монетки» в другие корзиночки или импровизированный кошелёк . Беговая дорожка с препятствиями, прыгаем  из обруча в обруч, берем монетку , возвращаемся; монетки убираем в корзину.

Джек: Молодцы ребята! Но на этом острове моего сундука с сокровищами не оказалось.

 Отправляемся  в путь.

 Все на борт корабля!

 Прямо к острову идём, (дети хором) Там сокровища найдём! (шум моря, волн)

Джек: (смотрит в трубу)  Вижу снова остров я.

                                             Стоп машина! Занять свои места!

Ведущая: (На экране иллюстрации сказок, надпись сказки… ) 

2)Мы прибыли на  «Сказочный остров».

Джек: — Мои юные пираты, я очень люблю сказки, а вы ребята?

  Предлагаю ответить на вопросы по сказкам.

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта(Антилопа).

-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

 Ведущая: А сейчас разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Ведущая: Ну, скорее выходите…
                  Пляску нашу заведите!

Танец…………………………………

Джек: Молодцы ребята!

 И на этом острове моего сундука не оказалось.

 Опять отправляемся  в путь.

 Все на борт корабля!

 Прямо к острову идём, (дети хором) Там сокровища найдём!

Джек: (смотрит в трубу)  Вижу снова остров я!

                                             Стоп машина! Занять свои места!

(На экране остров  картинки с рекламой) 

3)Ведущая: Мы прибыли на   «Рекламный остров»

 Ребята, а  вы знаете, что такое  реклама и для чего она нужна?

 (Ответы детей – рассказать о товаре, чтобы успешно продать и др.) 

Джек: А вот и следующее задание. Дорогие ребята, буду вам благодарен, если вы поможете продать мне мой компас. У меня есть ещё один запасной.

Ведущая: Что нам нужно сделать, чтобы быстро продать компас? 

(Ответы детей)– Сделать рекламу!

( Дети поочерёдно рекламируют, используя свои знания о товаре, рассказывают о нём.)

Джек: Молодцы ребята, теперь обязательно найдётся покупатель для моего компаса  

ИНСТРУКТОР ПО ФК: Эй, ребята, все вниманье!

                                             Есть веселое заданье:

2) Игра: «Найди себе пару» …Можно другую игру…?

(Дети держат купюры-таблички с цифрами…по окончание музыки становятся парами.)

Джек: Молодцы ребята! Какие вы все ловкие и умелые.

У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире!

Настоящие морские волки!

Но только вот беда, и на этом острове моего сундука не оказалось.

 Опять отправляемся  в путь.

 Все на борт корабля!

 Прямо к острову идём, (дети хором) Там сокровища найдём!

Джек: (смотрит в трубу)  Вижу снова остров я!

                                             Стоп машина! Занять свои места!

Ведущая: Мы прибыли на   «Загадочный остров»

(на экране название )

Ведущая: Джек Воробей, на этом острове надо загадки отгадывать.

Джек: Загадки я люблю….А вы ребята, мои юные пираты? Любите загадки?   (Да)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

7. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

8. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

9. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

10. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

11. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

ИНСТРУКТОР ПО ФК: Есть ещё одна игра

Юные пираты….

Занять свои места!

3) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» (Можно другую игру-эстафету)

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

 Остальные дети  – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

ИНСТРУКТОР ПО ФК : Молодцы! Замечательно поиграли!

Джек: Йо-хо-хо! Урааа! Сундук с сокровищами найден!

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад –
Большой сундук, в котором…(
дети хором) - Клад!


Мы одна команда! Один за всех! (дети хором) И все за одного!!

Вам удалось найти сундук с сокровищами, и я  вас за это награжу!

(раздаёт монетки-шоколадки, которые были в сундуке)

Ну что мне пора, меня ждет моя команда пиратов. До свидания мои юные друзья!

Воспитатель.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

(итоговый опрос детей…..Дети отвечают на вопросы)

 Скажите, ребята, вам понравились наши приключения?

А скажите мне, пожалуйста, что такое квест?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Исполняется  Песня………………………………..

Под музыку также перестроением уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Досуг для детей старшей группы представляет собой мероприятие на улице с ознакомлением  значения слова "клад" и все, что связано с ним в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных со...

«В поисках пиратского клада».

Развивающая игра - путешествие «В поисках пиратского клада»....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках пиратского клада"

конспект по ФЭМП В старшшей группе "В поисках пиратского клада"...

Конспект прогулки-развлечения для детей старшего возраста «В поисках пиратского клада».

С детьми предлагается провести прогулку-развлечение, в которой прослеживаются все структурные компоненты: наблюдение, игры различной интенсивности, элементы трудовой деятельности, совместная и индивид...

Летнее игровое развлечение «В поисках пиратского клада».

Летнее игровое развлечение. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом....

В поисках пиратского клада

Конспект занятия...