Развитие творческой ориентации в пространстве у детей 4-5 лет посредством музыкальных движений и игр. Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

В гостях у бабушки Наташи

Цель: развивать и формировать средствами музыки и ритмических  движений умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

·        закрепить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, рядом;

·        закрепить умение ходить «змейкой», строить самостоятельно круг;

·        закрепить ориентировку «на себе» (правая/левая рука);

 

Развивающие:

·        развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

·        развивать умение определять своё местонахождения среди окружающих людей;

·        развитие способности передавать в движении музыкальный образ;

·        развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти;

·        развитие нравственно – коммуникативных качеств;

 

Воспитательные :

·        воспитывать наблюдательность, самостоятельность;

·        воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

·        воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_natashi.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       

Развитие творческой ориентации в пространстве у детей 4-5 лет посредством музыкальных движений и игр.

Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Педагоги: Харитонова М.С.

Лебедева Н.Г.

МАДОУ д/с №10 «Чайка»

2023

Конспект

Тема: В гостях у бабушки Наташи

Цель: развивать и формировать средствами музыки и ритмических  движений умение ориентироваться в пространстве.

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, рядом;
  • закрепить умение ходить «змейкой», строить самостоятельно круг;
  • закрепить ориентировку «на себе» (правая/левая рука);

Развивающие:

  • развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
  • развивать умение определять своё местонахождения среди окружающих людей;
  • развитие способности передавать в движении музыкальный образ;
  • развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, памяти;
  • развитие нравственно – коммуникативных качеств;

Воспитательные :

  • воспитывать наблюдательность, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: Бабушкин двор- домик, огород, домашние животные, фишки –ориентиры, музыкальный центр, музыкальный материал-звукозапись.

Ход занятия

Вводная часть.  

Дети входят в музыкальный зал,

Проводится Речевая игра – приветствие «Здравствуй»:

Муз. рук. Я здороваюсь везде: дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю я соседской…

Дети: курице!  (машут воображаемыми «крылышками»).

Основная часть. 

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня вас ждет сюрприз, какой? Узнаете сейчас! Занимайте места в паровозике.

Разминка: Игра «Паровозик»

Муз. рук. Все паровозик дальше не идет, выходим из вагончиков и перестраиваемся  в троечками, дальше поедем на машинах.  Возьмите в руки рули и слушайте мою команду.

Подвижная игра: «Машины»

Муз. рук-ль: Ставим машины в гараж. Идем пешком через лес, по лесной тропинке. А что бы дорога была нам в радость, поиграем в игру:

«Воздух, небо и земля»

(дети идут маршевым шагом по кругу, затем на носках с поднятыми руками руки за вверх, в стороны).

Ведущий. Шли, мы шли, да на Бабушкин двор пришли.

(Дети останавливаются, становятся в полукруг)

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные долгожданные!

Долго шли устали, поди проголодались? Присаживайтесь, ребята, отдохнем и поиграем.

Речевая игра «Как у бабушки Наташи». (слова народные)

Как у бабушки Наташи, (дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу. (соединяют ладони перед собой - делают «тарелку»)

Каша пшенная с дымком, ад раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх)

Каша пшенная с дымком, (повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок»)

С хлебом, (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону,

внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба»)

С маслом, (левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла»)

С молоком. (соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка»)

Взяли мы большие ложки, (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»)

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту)

Вот какая каша (снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи! (снова берутся за воображаемые концы платочка).

Бабушка: Вы долго шли и наверняка сильно проголодались. Предлагаю угоститься пельмешками. Хотите?

Игра: « Пельмешки» (игру проводит Бабушка)

(И. Бодраченко  Музыкальные игры в детском саду)

Песня –хоровод «На дворе у бабушки» Т. Боброва.

Бабушка: А у бабушки Наташи есть цыплята – озорные все ребята.

Явились в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки.

Музыкальная композиция «Цыплята»

(А.И. Буренина Ритмическая мозаика, часть 1)

Муз.руководитель: Были вы – цыплята, а теперь ребята. Пора домой в детский сад возвращаться.

Заключительная часть. Бабушка Наташа прощается с ребятами, проходит с ними по лесной тропинке.

Муз. руководитель по желанию детей рассматривают Бабушкин двор, перечисляют всех домашних животных.

Муз. рук. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответ детей)

 А что больше всего вам запомнилось?  (ответ детей)

Дети на эмоциональном подъеме выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе

Задачи:Образовательные:Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;Совершенствовать...

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

РАЗВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Аннотация: в статье раскрывается вопрос важности использования музыкально-ритмических занятий в процессе развития практической ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: ...

Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...

Развитие ориентации в пространстве у детей 6-7 лет посредством графического диктанта.

Среди навыков, необходимых для успешного освоения программы начальной школы, значительное место занимает умение ориентироваться в пространстве.Дошкольный возраст – это главный этап в выраб...