Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Шнайдер Любовь Викторовна

Цель мероприятия - закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логисчекое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_skazki.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг «В гостях у сказки» 

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Закрепить, систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

3. Продолжать воспитывать любовь и интерес к художественной литературе и музыке.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных фрагментов из сказок.
  4. Беседы с детьми.

Ход:

Дети под сказочную музыку заходят на площадку (музыкальный зал).

Во время игр-эстафет звучит народная музыка.

Вед.(Сказительница): Здравствуйте, ребята!

Я рада встрече с вами. Я знаю много сказок и люблю их рассказывать детям. Но  с моей книжкой со сказками приключилась беда. Все сказки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать.

Перед серьёзными испытаниями немного разомнёмся во время сказочной музыкальной викторины. (Песни из сказок: Винни Пух, Красная шапочка, Волк и семеро козля. Старик Хоттабыч, Приключения крокодила Гены…)

Но чтобы все сказки оказались на своих местах, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какую сказку или сказочного героя в ней говорится. Где же моя книга сказок?  (открывает, читает первую загадку)

1 загадка: Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы…

Дети: ТЕРЕМОК!

Вед.: И мы с вами ребята сейчас построим дом.

Игра-эстафета «Терем-теремок» Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берёт один кубик из корзинки, добегает до ориентира и кладёт кубик на стол. То же делает второй, чтобы построить дом. Игра продолжается, пока не закончатся кубики.

Вед.: Какие молодцы ребята! Красивый получился дом у каждой команды!

2 загадка: что за сказка?

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: РЕПКА!

Вед.: Да, и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.

Игра-эстафета «Вытащи репку с огорода». Дети стоят в две колонны, у первых – жёлтый мяч. Нужно передать мяч ребёнку, который стоит сзади (имитировать вытаскивание репки.)

Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились!

3 загадка: На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Дети: КОЛОБОК!

Вед.: Колобок такой ловкий, увёртливый, что на своём пути преодолевает множество препятствий, и нашим ребятам все препятствия по плечу.

Игра-эстафета «Перекати колобка». Дети стоят в две колонны, у первых – большие мячи. Нужно перекатить мяч до ориентира и обратно, передать следующему ребёнку.

Вед.: Молодцы! И с этим заданием справились!

4 загадка: Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил…

Дети: КРАСНАЯ ШАПОЧКА!

Вед.: Я знаю что вы как Красная Шапочка тоже любите своих бабушек. Давайте мы бабушка отнесём пирожки.

Игра-эстафета «Принеси пирожки бабушке». Дети стоят в две колонны, рядом на столе лежат пирожки. Дети по одному берут пирожок и бегут по дорожке до ориентира, где стоит корзина. Кладут в неё пирожок и убегают обратно. Последний – бежит до корзины, берёт её и возвращается ко всем ребятам.

Вед.: Молодцы!

5 загадка: Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица!

Дети: ГУСИ-ЛЕБЕДИ!

Вед.: Игра «Гуси-лебеди». Все дети становятся у одной линии. Выбирается водящий.

Гуси-гуси: Га-га-га.

Есть хотите? Да-да-да.

Ну, летите! Нам нельзя.

Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этих слов, все дети перебегают за вторую линию, а водящий ловит.

Вед.: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Вы, ребята, настоящие знатоки сказок! Все загадки отгадали и помогли героям вернуться на свои места. А любая сказка заканчивается весельем. Давайте и мы отпразднуем, потанцуем.

Флэш-моб «Барбарики».

Вед.: Как мне с вами интересно и весело было. Что ж пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...

Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"

Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти  детей через заучивание поэтических произведений....

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД

Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...

Методическая разработка "Организация досуговой деятельности в ДОУ"

Методическая разработка создана для начинающих воспитателей по организации досуговой деятельности с детьми в детском саду....

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методическая разработка сценария досуговой деятельности в средней группе детского сада, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией в Великой Отеч...

Методическая разработка музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербужцы"

Цель музыкальной досуговой деятельности "Мы - петербуржцы" - расширить и закрепить знания детей о городе Санкт - Петербург с помощью музыкальной деятельности....