Интегрированное занятие "Что мы Родиной зовем"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Балашова Алла Владимировна

Интеграция областей : Познавательное  и художественно-эстетическое развитие. 

Презентация к занятию "Что мы родиной зовем?" в части музыкального руководителя

Фрагмент оркестра "Ах, вы, сени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_chto_my_rodinoy_zovem.docx984.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

L:\Аттестация 2023\конспекты на согласование\Конспект НОД Что мы родиной зовем 2023-09-02\Конспект НОД Что мы родиной зовем 001.jpg 


Интегрированное занятие «Что мы родиной зовем?»

Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах.

Задачи:

Познавательные:

• расширять знания детей о символике нашей страны;

• формировать понятие «Родина».

Воспитательные:

• воспитывать патриотическое отношение к своей стране, чувства любви к Родине, к ее традициям и обычаям, народному творчеству

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

• развивать навыки работы с трафаретом и вырезывания по контуру.

Демонстрационный материал: Презентация  с  портретом президента РФ, герб России, гимн России, Россия на карте, символы России

Материал для художественного творчества: контуры России на листе формата А3, полоски бумаги белого, синего и красного цвета для каждого ребёнка (примерно 5 см, ножницы, клей)

Материал для музыкальной деятельности: презентация с неофициальными символами России, ложки деревянные, березка, платочки

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы о нашей стране.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Беседа

Дети сидят на стульчиках, которые расставлены кругом.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и возьмёмся за руки. Какая форма у нас получилась? (Круг).

— Совершенно верно, у нас круг. Ребята, это форма напоминает нам форму нашей планеты – планеты Земля. Посмотрите друг на друга — мы все разные, и на нашей планете точно так же есть разные страны. Какие названия стран вы знаете? (ответы детей). Дети садятся на стульчики.

— А в какой стране живём мы с вами? (Россия, Российская Федерация).

— Какой главный город — столица России? (Москва).

— Кто управляет нашей страной? (Президент Владимир Владимирович Путин). Демонстрация портрета президента.

— Я вам уже говорила, что все страны разные и у каждой страны есть свои символы. Сегодня мы вспомним символы нашей страны.

— Посмотрите на иллюстрацию, это герб нашей страны. Расскажите, что на нём изображено? (ответы детей).

— Посмотрите внимательно на крылья орла — они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника — это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон — это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла — скипетр, в левой — держава. Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Музыкальный руководитель:  Ещё один символ страны — это гимн. Гимн – это главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Как надо слушать гимн?

Дети: стоя и молча.

Музыкальный руководитель Правильно. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране. Дети встают, звучит гимн России.

Воспитатель Посмотрите, что у меня в руке? (флаг нашей страны). Наш флаг трёхцветный. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет — символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет — энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

L:\Аттестация 2023\фото\Что мы родиной зовем Флаг.jpg

— Какие символы есть у каждой страны? (гимн, флаг, герб).

Музыкальный руководитель.  (Слайд 1). Гимн, флаг и герб – это официальные символы стран, то есть самые главные. Но в каждой стране есть еще неофициальные, не главные символы, это такие вещи, по которым можно точно понять, что это Россия.

Например, таким символом является русская березка (Слайд 2)  стройная красавца. Считается, что именно в России растут самые красивые березы. В старину ей поклонялись,  сочиняли про березку песни и водили вокруг нее хороводы во время праздников. Давайте и мы сегодня поздравим с праздником нашу березку. Берите платочки, вставайте в хоровод.

Хоровод «Ай-да, березка» Муз. Т. Попатенко. Сл. Ж. Агаджановой.​

L:\Аттестация 2023\фото\Что мы родиной зовем Хоровод для березки.jpg

Музыкальный руководитель (слайд 3), Есть и другие символы, например самовар, лапти, медведь, матрешка. Еще одним неофициальным символом России являются русские народные инструменты, (слайд 4), такие как балалайка, гармошка, трещотки,  и я предлагаю вам поиграть на русском народном инструменте…. (показываю, дети называют – деревянные ложки).

Оркестр «Ах вы сени» (на ложках).

L:\Аттестация 2023\фото\Что мы родиной зовем оркестр.jpg

Воспитатель: Ребята, наша страна – это наша Родина. Что такое Родина? (ответы детей). Родина – это место, где мы родились и живём. Для нас всех Родиной стала наша страна, говорят, что это большая Родина. А есть ещё малая Родина, это посёлок, где мы с вами живём и ходим в детский сад.

— Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» встанем и прочтём его. (Можно хором, можно спросить несколько человек)

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Дети садятся на стульчики.

2. Художественное творчество — выполнение аппликации.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, это наша страна на карте. Она занимает большую территорию, это самая большая страна в мире. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Рассматривание карты.

— Сегодня я принесла вам вот такой прямоугольник. (Контур нашего флага на формате А3). Здесь нет никакого цвета, и выглядит этот флаг скучно. Но мы ведь живём в красивой стране, поэтому сейчас украсим нашу флаг . А украшать мы будем её цветами. Давайте сядем за столы и вырежем цветы.

— У каждого из вас полоски бумаги (белая, синяя, красная). Что это за цвета? (цвета нашего флага). Теперь возьмите трафарет (цветок из 5 лепестков, приложите к вашей полоске, обведите и вырежьте. У каждого получилось несколько цветков. Точно так же сделайте цветы из других полосок.

(Цветы можно вырезать заранее в свободное время).

— Теперь давайте наклеим ваши цветы на наш флаг  и украсим её. (Дети по очереди наклеивают цветы).

— Каждый из вас помог украсить нашу страну и сделать её красивой. Мы с вами граждане своей страны и должны всегда поступать так, чтобы мы жили в красивой стране, мирной и счастливой. Мы должны уважать друг друга и жить в мире.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

В нашей стране горы — высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы — ребята вот такие. (Большим пальцем знак хорошо)

4. Использование ИКТ.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм о России. Демонстрация нескольких серий из проекта Мульти — Россия : Россия, Москва, Смоленск.

— Что вы узнали о нашей стране и о своей малой Родине из этого мультфильма? (ответы детей).

— Сегодня мы так много говорили о нашей стране, потому что 12 июня праздник — День России. Это очень важный праздник для всех россиян, граждан страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"

Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что мы Родиной зовем?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим«Что мы Родиной зовем?» Проектировочный компонент Цель: познакомить детей с историей возникновения де...

Что мы Родиной зовем?

Когспект занятия в подготовительной группе детского сада...

методическая разработка - проект "Все, что Родиной зовем"

презентация межгруппового проекта, направленного на развитие связной речи дошкольников....

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

НОД "Что мы Родиной зовем?"

Данное занятие   познакомит детей  с понятием «неофициальные символы России», способствует  развитию творческих способности детей, ...

"Что мы родиной зовем"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России -березой, а также изложена историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....