«Что мы Родиной зовем?» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
«Что мы Родиной зовем?» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы Родиной зовем?» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные :
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к своей многонациональной стране России, к могуществу Российской державы.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.
«Речевое развитие» :
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга музыкально поприветствуем!
1Музыкальное приветствие.
Педагог: Сегодня я приглашаю вас поговорить об очень важном и дорогом для каждого из нас. Попробуйте узнать о чём я говорю?
Могучая, прекрасная и сильная страна
Это Матушка…
Дети: Россия моя
Педагог: Правильно, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
2. Основная часть.
Педагог: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша Россия самая родная и любимая, самая красивая для нас, потому что она наша Родина. Ребята, как можно назвать нас с вами, и всех людей, которые живут в стране Россия?
Ответ детей.
Педагог: Правильно! Нам нужно гордиться, что мы с вами живём в величественной и прекрасной стране Россия, и называемся мы – Россияне! Ребята о России сложено много красивых песен, послушайте одну из них.
2Слушание песни «У моей России длинные косички».
Педагог: О чем поется в песне? Какие эмоции вызвала у вас эта песня?
Ответы детей.
Педагог: На земном шаре много разных стран. А как их различить. Людей мы различаем по ФИО, и каждая страна имеет свое отличие – официальные символы. Вспомним какие символы имеют страны.
Ответ детей
Педагог: Правильно, это – гимн, флаг и герб, они объединяют людей своей страны. Ребята, у каждой страны есть флаг определённого вида и цвета. А вы знаете, как выглядит флаг нашей страны?
Ответ детей
Ребята в нашем зале находятся много флагов, давайти среди них найдем наш российский флаг.
Кубики с флагами.
Правильно, а кто знает, что означают эти цвета?
Дети отвечают (флаг на стене)
Педагог: Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Давайте вспомним, где в нашем селе можно увидеть Российский флаг?
Ответ детей.
Педагог: Правильно, флаг России можно встретить на административных зданиях, школах, детских садах и стадионах.
Педагог: Ребята, скажите, что такое гимн?
Ответ детей.
Педагог: Гимн – главная песня страны. Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины. Ребята, скажите, как нужно слушать гимн?
Ответ детей.
Педагог: Ребята давайте повторим, как надо вести себя во время звучания гимна. Нужно стоять смирно и не разговаривать. Давайте прослушаем гимн России.
3 Звучит «Гимн России.»
Педагог: Слова Российского гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной. я предлагаю вам с родителями выучить слова гимна и петь каждый понедельник на поднятии флага в нашем детском саду.
Педагог: Ребята ещё один символ нашей страны – герб. Здесь очень много гербов различых стран один из них нашей родины чтобы его узнать давайте соберем пазлы и сравним.
Педагог: Мы видим здесь орла с двумя головами, его так и называют двуглавый орел. Одной головой он смотрит на запад, а другой на восток.
Ребята, гимн, флаг и герб - это официальные символы нашей страны
Есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны, это русские матрёшки, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор. Ребята, приглашаю всех вас в хоровод.
4Хоровод «Во поле берёза стояла».
Педагог: Ребята, отгадайте загадку про следующий символ нашей страны.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…(Балалайка)
Послушайте еще одну загадку
Деревянные сестрички – друг о друженьку стучат,
Всю округу веселят. (деревянные ложки)
Правильно, символами нашей страны балалайка, деревянные ложки.
Я предлагаю вам превратиться в веселых музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах.
5Оркестр «Ах, вы сени»
Педагог: Как хорошо вы исполнили русскую композицию, молодцы! Ребята, а этого героя вы знаете?
Косалапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну ка кто-же назовет. (Медведь)
Входит медведь
Педагог: Это наш русский Медведь, он тоже является неофициальным символом России. Давайте поиграем с ним. Я знаю, что вы очень любите эту русскую народную игру «У медведя во бору».
6Игра «У медведя во бору».
3. Заключительная часть.
Спасибо за веселую игру. Добрый наш мишка тебе пора спать мы ждем тебя весной.
Ребята понравился вам сегоднешнее занятие? (ответы детей)
А что понравилось? (ответы детей)
А почему? (ответы детей)
А что вы еще узнали? (ответы детей)
4. Итог занятия.
Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Ребята, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Педагог: Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, ребята. Давайте попрощаемся с гостями До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Вот моя деревня".
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о родной деревне Покровское. Закреплять знания о флаге России. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родной деревни. Познакомить детей с достопримеч...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Материал будет полезен воспитателям детских садов планирующих занятия посвященные "Дню согласия и примерения "...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»Воспитатели: Курико Т.В. и Прохорова О.В. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробуди...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
