«Волшебные истории из музыкальной шкатулки»
методическая разработка по музыке

Сценарий тематического развлечения для  детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки, с использованием педагогической технологии  развития творческого восприятия музыкальных произведений. Технология  О. П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_istorii_iz_muzykalnoy_shkatulki.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

              комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

                «Волшебные истории из музыкальной шкатулки»

 (Сценарий тематического развлечения для  детей старшего дошкольного  

 возраста по слушанию музыки, с использованием педагогической  

       технологии  развития творческого восприятия музыкальных  

                                           произведений.  

         Технология  О. П. Радыновой  «Музыкальные шедевры».

 

                                                    Составила и провела

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          высшей квалификационной  

                                                                          категории

                                                                          Гавриленко Ольга Петровна.

                                                    Дата проведения: 26 сентября 2022

                                                   Санкт- Петербург

                                                                      2022

                                                          Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям  

                                        классической музыки.                                        

                                                         Задачи:

Обучающие:

  1. Учить внимательно слушать музыку от начала и до конца.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, мышление, память.
  2. Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции

( метод активного слушания).

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к музыке и художественной литературе и  

изобразительному искусству.

 

Атрибуты:  колокольчик, шкатулка, угощение.

Методическое обеспечение:

 магнитофон,

 фонограммы музыкальных произведений,

 мульти – медийная установка для проекции изображений.

                                 

Используемые технологии:

  1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».

2.    Информационно - коммуникационные.

                                             Ход развлечения:

                  Дети проходят в музыкальный зал, садятся полукругом.

Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать сказки, которые нам расскажет волшебная музыкальная шкатулка.

Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза , и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.

             Звучит произведение А. Лядова «Музыкальная табакерка».Технология

  О. П.   Радыновой  «Музыкальные шедевры»

  Музыкальный руководитель: - Вот мы у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие

   огни, золоченые шпили башенок.—Проекция на мульти – медийном экране—И. К. Т.

            Звучит произведение М. Мусоргского «Старый замок» из цикла «Картинки с

             выставки» --Технология О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

 

     Музыкальный руководитель:  - Перед нами леденцовые ворота. Откроем их и  

     окажемся в  волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми      

     цветами, плодовые деревья и волны, которые плещутся о зеленый берег.  

    В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы- садовники              занимаются своим хозяйством.

         Звучит произведение Э. Грига «Норвежский танец».-Технология О. П. Радыновой. 

  Музыкальный руководитель:- Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят

   золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и

   нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол.

   Увидев нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на

   башенках захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца.

   В одном из них идет бал, куда съехались гости из разных сказок. - И. К. Т.

   Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик»-Технология «Музыкальные шедевры».

                                                                          О. П. Радыновой. 

  Музыкальный руководитель: - Слышите, из окон доносятся музыка, смех и

  веселые голоса.  Вот Золушка вышла из кареты. На ней было бальное платье, все

  в кружевах и блестках, а на ногах настоящие хрустальные башмачки.

  Золушка вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал и

  смеялся. Давайте, ребята, представим себе, что мы тоже присутствуем на этом балу, и  

  будем танцевать.

           Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

     ( Дети импровизируют танцевальные движения под музыку- Метод активного

                                                                                                              слушания.)

Музыкальный руководитель: Здесь собралось много гостей из разных сказок.

Белоснежка танцует с Котом в сапогах, Дюймовочка с Мальчиком- с- пальчиком.

Сюда приехали герои сказок разных стран.— И. К. Т.

        Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

         Технология «Музыкальные  шедевры»  О. П. Радыновой. 

         

Музыкальный руководитель:- Продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница, которая ведет высоко-высоко, и непонятно куда? Давайте, ребята, поднимемся по ней. Мы оказались в тихой, уютной комнате хозяйки замка - Прекрасной Волшебницы.

В комнате много растений, в аквариуме плавают золотые рыбки, а из клеток вылетают с веселым щебетом разноцветные попугайчики, канарейки, птички- синички.

Под зеленым абажуром сидит Волшебница.-- Изображение на экране—И. К. Т.

   Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

             Технология «Музыкальные  шедевры»  О. П. Радыновой. 

                              В зал входит Волшебница-воспитатель.

                                      сюрпризный момент.

Волшебница: - Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась ли вам моя волшебная карусель живых снов?

Дети: -ДА!

Волшебница:- Какая музыка вам больше всего понравилась и почему?

                                             Ответы детей.

Волшебница:- Прекрасно! А теперь я хочу угостить вас. Сейчас я позвоню в колокольчик, двери распахнутся, и войдут сюда зверята – поварята с корзинками и подносами.

         Звучит « Неаполитанский танец» из балета « Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

    Волшебница:- Ребята, приглашаю вас остаться у меня, где всегда тепло и радостно, цветут цветы и никогда не бывает холода и ненастья!!!

            Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

           Дети исполняют танцевальную импровизацию-Метод активного слушания.

                 Технология «Музыкальные  шедевры»  О. П. Радыновой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

Сценарий проведения музыкального конкурса «Музыкальная шкатулка»

Поселилась красота в сердцах навек,Восхитительна и радужна она.Даже если за окном то дождь, то снег,Здесь у каждого в душе живет весна.Потому что люди верят в сказки снов,Их сердцам всегда уютней и те...

Конспект музыкального занятия "Музыкальная шкатулка" вторая младшая группа

Конспект музыкально-ритмического занятия во в торой младшей группе на тему "Музыкальная шкатулка"...