Варианты игр и занятий с клавесами для детей
учебно-методический материал по музыке

Терентьева Юлия Сергеевна

Варианты игр и занятий с клавесами для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_igr_i_zanyatiy_s_klavesami_dlya_detey.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Варианты игр и занятий с клавесами для детей

Одна палочка:

1. Катаем клавес между ладонями. Катать нужно так, будто согреваем руки.

2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала.

3. По аналогии держим баланс на двух пальцах.

4. Крутим палочку в руке, вращая запястьем.

5. Крутим палочку пальцами в одной руке.

6. Берем клавес в руку зажав кулак, затем перехватываем свободный край палочки в другую руку, как будто взбираемся по веревке вверх, а затем вниз. Повторяется несколько раз.

7. Прокатываем палочкой по разным частям тела себе и соседу: по ногам, по рукам, по ладоням, по шее, за спиной.

Две палочки:

1. Ритмичные удары палочками под музыку или повторение заданного ритма.

2. Зажать палочки и между ладонями и покатать их.

3. «Забить» одну палочку другой в кулак, как будто это гвоздь и молоток.

4. Держать один клавес посередине в руке, а другим ударять поочередно то по правой, то по левой стороне.

5. Играть палочками друг об друга с разной громкостью.

6. Постучать палочками по земле или ковру (можно использовать книгу) как по барабану.

7. Постучать клавесами между ногами и по сторонам поочередно (по центру, слева, справа). Задавайте несложный ритм для ребенка, что бы он мог повторять ваши движения (центр, справа, центр, слева или по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.).

8. Скрестить палочки, постучать. Развести руки в стороны, затем опять постучать. Это важный навык в развитии ребенка, это помогает при чтении и письме.

9. Стоя на ногах, опустить клавесы низко-низко к земле и постучать, а затем поднять высоко над головой и постучать.

10. Стучать палочками справа и слева от себя.

11. Представить, что дирижируем оркестром.

12. Предложить детям попробовать постучать палочками за спиной. Это развивает координацию.

13. Маршируем по залу и «играем» на клавесах, как на различных инструментах – дуем в трубу, стучим по барабану, играем на флейте, саксофоне, на скрипке или на гитаре и т.д.  

Игры:

1. Раз, два, три, четыре, пять - (катаем клавес между ладонями)

Будем мы маршировать! («маршируем» на коленках у себя двумя палочками в обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять - (катаем между ладонями) 

Будем громко мы стучать! (стучим палочкой о палочку) 

2. Тук, ток, туки ток (забиваем палочку в одном кулачке другой)

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток, (поменять руки) 

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки, (стучать палочками друг о друга) 

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток, (стучим палочками по полу) 

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки, (топают ножками попеременно) 

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки, (топаем и ритмично играем на клавесах)

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Две ноги и две руки.

3. Тук, тук целый день. (стучать вертикально стоящими палочками по коленкам) 

Мне стучать совсем не лень.

Тук, тук целый день

Мне стучать совсем не лень.

4. Самолет летит, самолет гудит! (палочка лежит на пальцах, как будто «летит» самолет). 

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир пилот самолет ведет.

У-у-у-у! Я лечу в Москву.

5. Покатились санки вниз. (палочки катаем между ладоней)

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

 

 

Игра «Буратино».

Цель: развитие координации рук.

Ход игры:

Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)

Задаёт один вопрос:(другой по ней стучать)

- Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально) 

Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально) 

Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек) 

Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно)

 

Игра «Прыг да скок» (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.

Ход игры:

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.

(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)

Летом - серенький, зимой - беленький.

(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)

По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.

(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)

Под кусточком присел, схорониться захотел.

(палочки положить на поверхность)

Вопрос: Ножки, ножки, вы шагали?

Ответ: - Мы шагали, мы шагали.

(Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)

Ножки, ножки, вы бежали?

-Мы бежали, мы бежали.

(Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой в быстром темпе.)

Ножки, ножки, вы скакали?

-Мы скакали, скакали.

(Стучим, прыгая по коленям одновременно правой и левой рукой.)

Ножки, ножки, танцевали?

-Танцевали, танцевали.

(Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

Ножки, ножки, вы устали?

-Мы устали, мы устали.

(Катаем клавесы по коленям.)

Ножки, ножки, отдыхали?

-Отдыхали, отдыхали

(Опустили руки с клавесами вдоль туловища.)

Позже снова побежали.

(На следующих занятиях «ножки» встречают и изображают разных животных: мышку, зайку, мишку.)

Побежали по дорожке (в ритм клавесы бегут по коленочкам).

Маленькие ножки.

Спрятался за кочку

Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»). 

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Аты, аты –баты, (ударяем тыльной стороной палочки по полу). 

Смело шли солдаты.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Тесто помесили (катаем палочки в руках).

Пирожок лепили.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Барабан играет (имитируем игру на барабане).

Деток завлекает.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Вот плывут утята (волнообразные движения палочками).

Смелые ребята.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Рыжая собачка, вредная -кусачка (соединяем палочки, как пасть).

Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга) 

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).

Он до неба и до звезд.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.    

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Вот летит синичка (показать крылышки).

Маленькая птичка.

Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Дождик, дождик пуще, (ударяем палочкой по ладошке).

Будет травка гуще.

Отдыхают ножки

на прямой дорожке, - положить палочки на пол,

Больше ножки не стучат,

потому что крепко спят. Сложить ручки под щечку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих детей

Данная презентация содержит характеристику вариантов адаптированной основной общеобразовательной программы для глухих детей. (СФГОС)...

Примерный вариант перспективного планирования работы по музыкальному воспитанию детей ГКП

Перспективный план составлен на основе программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой с учётом опыта работы с детьми раннего возраста....

Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.

    Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников).  Различия м...

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...