музыкальное занятие с незнакомыми детьми В гости к Осени
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Тунгусова Елена Олеговна ГДОУ №24

музыкальный руководитель даёт открытое музыкальное занятие с незнакомыми детьми на тему Осени.С помощью педагога  дети  выполняют разные задания.Всё музыкальное занятие состьит из нескольких  традиционных этапов,которые подчинены одной цели-общему музыкальному развитию детей.Так как дети не знакомы,педагогу приходится проявлять особенный подход к ребятам,чтобы выполнить все поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое музыкальное занятие25.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

                      С НЕЗНАКОМЫМИ ДЕТЬМИ

                   В ГОСТИ К ОСЕНИ

Г.Санкт-Петербург Красногвардейский район

                                         ГДОУ№24

Музыкальный руководитель Тунгусова Елена Олеговна

Цель:  Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков старших дошкольников посредством использования педагогических  технологий в музыкальном воспитании детей,

развитие эмоционального восприятия  у детей через

различные виды деятельности

.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать музыкальные образы (радостной золотой осени, грустного дождика,) в различных видах музыкальной деятельности (пении,игре на музыкальных и шумовых инструментах, музыкальной игре, танцевальных движениях и импровизациях

Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни различного характера, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкальных произведений.

Способствовать развитию танцевальных движений, раскрепощению детей, умению взаимодействовать в игровых ситуациях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления.  обучать детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями. Совершенствовать умения различать звучание детских музыкальных инструментов Способствовать проявлению позитивного эмоционального отклика, отношения детей на предложенный музыкальный материал во всех видах деятельности. Развивать музыкальные способности дошкольников и поощрять их творческую активность. Обогащать эмоциональную сферу детей, используя разнообразные формы и методы работы.

 Оборудование:

Музыкальный центр, Компьютер  Столик с детскими инструментами.

Атрибуты для танцев-листики, султанчики.

                                             Ход занятия:

1. Вводная часть. Музыкально – ритмические движения.

( Настроить детей на активную совместную деятельность.

Побуждать к доброжелательному взаимоотношению в игровой форме.)

Музыкальный руководитель :здравствуйте ребята!меня зовут  Елена Олеговна .я-музыкальный руководитель . и я работаю с такими же  весёлыми и хорошими детьми , как вы.Все музыкальные руководители здороваются песенкой.давайте и мы с вами поздороваемся песенкой

-Здравствуйте , ребята

Дети:здравствуйте(пропели).

Муз.рук.:дети, сегодня к вам в зал пришли гости-очень добрые и хорошие люди,давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети(гостям):здравствуйте!

Муз.рук.:дети,а вы любите загадки отгадывать?

....тогда слушайте:

 Вот художник,так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим-кто художник этот?

Дети:осень.

Муз.рук.;Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту. Это осень.

А какая бывает осень? (Ответы детей.)

Муз.рук.:дети,вы даже не представляете,почему я пришла!

Я вчера решила сходить в лес и увидела там-красавицу-Осень!

Она мне рассказала,что пролетала мимо вашего сада  и увидела таких замечательных детей.Она увидела ,как вы играли и веселились на площадке детского сада и вы ей очень понравились.Осень передаёт вам всем привет и  пригласила вас всех в гости.Поедем?

Дети:Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Муз.рук.:Тогда- в путь!(выполняем музыкально-ритмическую разминку  на разные виды  ходьбы,так как -это простой вид движения,но сочетает в себе много педагогических задач и хорошо координирует детей. Педагогу необходимо подготовить эмоциональный тон совместной деятельности.).

-Сначала идём красивой и бодрой походкой по кругу….

А теперь идём на носочках…….

А теперь перешагиваем большие лужи…………..

А сейчас  увидели на полянке много деревьев и обходим их-идём змейкой……………..

А теперь каждый пойдёт по своей дорожке………….

Ой ребята так и не заметили как пришли на одну волшебную полянку.

Давайте закроем глазки.(в это время принести листики на видное место)

Давайте откроем глазки-ой,листики ветерок набросал!Давайте соберём листики и потанцуем с ними

                      Танец Золотой листопад(по показу музыкального руководителя)

2.Следующий этап занятия-слушание,задачей которого является

 восприятие детьми музыкального произведения путём активного слушания и непосредственного сотворчества

 Как хорошо мы танцевали,а сейчас давайте присядем,отдохнём  и послушаем  звуки Осени

-слушаем…………

Муз.рук.:что вы представили себе?какая музыка?весёлая или грустная,быстрая или медленная?

Ответы детей

А сейчас  закроем глазки  и каждый представит себе что-то своё

Дети,расскажите о своих историях ?ответы

Дети,это произведение было написано П.И. Чайковским(показать портрет),который очень любил детей и посвятил много замечательной музыке детям.

3.Следующим этапом музыкального занятия является пение,распевание.

-Дети,давайте разбудим наш голос.Для этого давайте немножко распоёмся и споём распевочку.

-Листики летят,это листопад(следим за дыханием  и артикуляцией) . Сейчас я хочу попросить выйти Машу.

М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один?Солист.

-а сейчас  послушайте хорошую песню Падают листья.

-а какая звучала музыка?какая песня и о чём?ответы детей

.Музыкальный руководитель   знакомит детей с новой песней, используя приём «Эхо».

- Вы бывали в лесу? Когда в лесу кричишь «А-у!»,

Что слышится в ответ?

Это – эхо! Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Вы – моё эхо.

(учим песню и поём первый куплет )

4.На следующем этапе музыкального занятия необходимо  активизировать эмоциональный отклик старших дошкольников  посредством  пантомимики, жестов и движения.

-дети,кажется дождик пошёл!что-то мы засиделись.Давайте вернёмся на нашу полянку и закроем глазки.(в это время принести на видное место зонтики и султанчики)

-Дети,смотрите,Осень принесла вам зонтики и весёлые султанчики!А с чем бы вы хотели поиграть?

Выбор детей.

Если выберут зонтики,то проводим игру с зонтиками(на весёлую музыку бегаем по полянке, а как только слышим тревожные дождливые нотки, прячемся под зонтик.

Если выберут султанчики, то показывают произвольный импровизационный танец  по типу игры Зеркало, где движения показывают сами дети по очереди.

Муз.рук.:-молодцы,ребята!какие вы находчивые и ловкие.А вы дружные?Любите танцевать парами?тогда вставайте по кругу и покажите всем ,как вы красиво танцуете

танец Разноцветная игра.(показывают умение ходить парами по кругу ,выдерживая дистанцию, выполнять простые , но интересные движения с удовольствием)

-А давайте поиграем ещё в одну игру Весёлый оркестр!Осень нам принесла много инструментов. Как называют человека, который руководит оркестром?В руках у него дирижерская палочка.

 ДЕТИ: дирижер.

М.рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический.

5.Сейчас возьмите инструменты,которые вам понравились.Давайте разобьёмся на несколько групп,выберем дирижёра и дадим ему волшебную палочку.(дирижёры будут меняться в зависимости от желания детей) 

А сейчас давайте глазки закроем и  как волшебники перенесёмся опять в детский сад!

Муз.рук.:Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей)

Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осенние листики”, слушали произведение Чайковского  , продолжили знакомство с музыкальными инструментоми, играли, танцевали.

Давайте скажем нашим гостям«До свидания» и пригласим их еще к нам в гости.

Ой, а вот какой-то мешочек!в нём много сладостей!это красавица-осень принесла для вас!потому что она очень полюбила вас и хочет чтобы вы всегда были очень весёлыми!

Давайте сейчас простимся с вами!я буду очень скучать,но меня тоже ждут детки,которым надо веселится!

Об осени можно и песни петь и играть и танцевать. А можно нарисовать это замечательное время года в своих рисунках (особенно красивые листики). У вас появилось желание что-нибудь нарисовать?А каким цветом вы бы нарисоывали наше сегодняшнее занятие?

Хорошо, это вы сделаете в своей группе.

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»

«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального  занятия по развитию певческих способностей...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.Программное содержание:1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, поним...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...