"Наступила красавица весна"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Погодина Виктория Валерьевна

Открытое музыкальное занятие"Наступила красавица весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podruzhites_s_ritmom_0.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение »Детский сад «Ручеёк»

 

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя

Погодиной   Виктории  Валерьевны

 

Открытое музыкальное занятие на развитие

музыкальности в старшей группе

                                   

                               на тему:

  «Наступила красавица Весна»

                      село Красносвободное 2023 г.

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 «Наступила красавица Весна»

Программное содержание:

 Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Развивать у  детей художественно-творческие способности.

Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.

Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал под песню «Мир похож на цветной луг», становятся в круг, где их встречает  музыкальный руководитель.

МР: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А мы с вами поздороваемся по – музыкальному.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

МР:  Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

II. Основная часть.

1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. А сейчас давайте образуем круг, руки на поставили на пояс  и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.

Дети встают в круг и под музыку «Гопак» выполняют поскоки и боковой галоп.

МР: Молодцы ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.

Дети исполняют танец «Веселая песенка»

После танца музыкальный руководитель предлагает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.

2)Игра на музыкальных инструментах.

МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.

Оркестр «Птичья история»

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали (металлофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки) .

Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.

3) Слушание

МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.

Послушайте ещё небольшой фрагмент песни. Кого он вам напоминает? А о чём они поют? А какая музыка по характеру?

Звучат мелодии:

  1. из м/ф «Маша и медведь»
  2. из м/ф «Лунтик» тема Вупсеня и Пупсеня

4) Пение

МР: Ребята, солнышко у нас проснулось, а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.

Песня «Здравствуй детство!»

Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:

Припев:

Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!

Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных 
качелях
Прокатиться захотели.
Прямо в небо полетели
Вперёд, навстречу солнцу!

Припев:        

Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!

Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.

Припев:

Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
Здравствуй, детство!

МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети:Весна.

МР: Да, правильно, весна. А что весной происходит с природой?

-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас прослушаем  
песню, которая называется «Месяц Май».

Дети слушают пеню «Месяц Май»


Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Всё теплее с каждым днём,
И мы песенку поём.

Распускаются цветы
Необычной красоты,
Села на цветок пчела,
Птичка гнёздышко свила.

Пробивается трава,
Хоть видна едва-едва.
Утром воздух свеж и чист.
На кусте зелёный лист.

Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Солнца луч нам дарит свет,
Ничего чудесней нет!

МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.

III. Заключительная часть.

МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?

-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, разучивали элементы гопака.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.

До свиданья, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.

15  марта -  дети  и  сотрудники  нашего  детского  сада  проводили  Зиму . Все  собрались  на  площадке  у  главного ...

Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"

В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

НОД в подготовительной группе на тему "Красавица - весна"

НОД в подготовительной группе детского сада. Занятие состоит из лексических заданий, заданий на развитие мышления, отгадывания загадок, работа с малыми фольклорными формами....

Презентация в МДОУ на тему "Красавица весна"

С помощью данной презентации можно ознакомленить детей с таким временем года, как весна, с её характерными признаками в природе. Презентация помогает получить детям новый материал и закрепить усвоенны...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна»  Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку чер...