"Наступила красавица весна"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Открытое музыкальное занятие"Наступила красавица весна"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение »Детский сад «Ручеёк»
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя
Погодиной Виктории Валерьевны
Открытое музыкальное занятие на развитие
музыкальности в старшей группе
на тему:
«Наступила красавица Весна»
село Красносвободное 2023 г.
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Наступила красавица Весна»
Программное содержание:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у детей художественно-творческие способности.
Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в зал под песню «Мир похож на цветной луг», становятся в круг, где их встречает музыкальный руководитель.
МР: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А мы с вами поздороваемся по – музыкальному.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
МР: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
II. Основная часть.
1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. А сейчас давайте образуем круг, руки на поставили на пояс и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
Дети встают в круг и под музыку «Гопак» выполняют поскоки и боковой галоп.
МР: Молодцы ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.
Дети исполняют танец «Веселая песенка»
После танца музыкальный руководитель предлагает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.
2)Игра на музыкальных инструментах.
МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.
Оркестр «Птичья история»
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (металлофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки) .
Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.
Послушайте ещё небольшой фрагмент песни. Кого он вам напоминает? А о чём они поют? А какая музыка по характеру?
Звучат мелодии:
- из м/ф «Маша и медведь»
- из м/ф «Лунтик» тема Вупсеня и Пупсеня
4) Пение
МР: Ребята, солнышко у нас проснулось, а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.
Песня «Здравствуй детство!»
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Разбегаются дорожки.
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Припев:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели.
Прямо в небо полетели
Вперёд, навстречу солнцу!
Припев:
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, солнце!
Солнце поднимается, поднимается.
Детство просыпается, просыпается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться.
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.
Припев:
Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть!
Здравствуй, детство!
Здравствуй, детство!
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети:Весна.
МР: Да, правильно, весна. А что весной происходит с природой?
-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас прослушаем песню, которая называется «Месяц Май».
Дети слушают пеню «Месяц Май»
Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Всё теплее с каждым днём,
И мы песенку поём.
Распускаются цветы
Необычной красоты,
Села на цветок пчела,
Птичка гнёздышко свила.
Пробивается трава,
Хоть видна едва-едва.
Утром воздух свеж и чист.
На кусте зелёный лист.
Что за чудо месяц май!
Зайчик солнечный поймай!
Солнца луч нам дарит свет,
Ничего чудесней нет!
МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.
III. Заключительная часть.
МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?
-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, разучивали элементы гопака.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.
До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.
15 марта - дети и сотрудники нашего детского сада проводили Зиму . Все собрались на площадке у главного ...
Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"
В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
НОД в подготовительной группе на тему "Красавица - весна"
НОД в подготовительной группе детского сада. Занятие состоит из лексических заданий, заданий на развитие мышления, отгадывания загадок, работа с малыми фольклорными формами....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...

Презентация в МДОУ на тему "Красавица весна"
С помощью данной презентации можно ознакомленить детей с таким временем года, как весна, с её характерными признаками в природе. Презентация помогает получить детям новый материал и закрепить усвоенны...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна» Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку чер...
