Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Задачи:
1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению космического пространства;
2. Развивать эмоциональность; - закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением; - совершенствовать исполнение музыкально-ритмических этюдов, движений;
3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 18.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
старшей группы (5 – 6 лет)
Подготовила:
Никулица К.П.,
Музыкальный руководитель
Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Задачи:
1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению космического пространства;
2. Развивать эмоциональность; - закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением; - совершенствовать исполнение музыкально-ритмических этюдов, движений;
3. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Марш космонавтов» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Сегодня наше тематическое занятие будет посвящено космосу.
Что такое космос? Это таинственный мир звёзд, планет, созвездий, метеоритов.
Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат, который сможет преодолеть земное притяжение.
Создан и запущен в космос первый искусственный Спутник. Вторыми в космос отправили собак Белка и Стрелка. Облетев несколько раз вокруг Земли, они благополучно вернулись. Теперь очередь была за человеком, и им стал наш русский космонавт Юрий Гагарин. 12 апреля он первый из людей покорил космос и с тех пор этот день считается днем рождения космонавтики.
Музыкальный руководитель: Космонавты во время полёта наблюдают много интересного, много работают. Как вы думаете, что делают?
Ответы детей:
-изучают поверхность земли;
-сообщают о приближении ураганов;
-уточняют прогноз погоды;
-обеспечивают радио и теле связь.
Музыкальный руководитель: А какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей:
-быть здоровым;
-быть умным;
-быть сильным;
-быть выносливым и т.д.
Музыкальный руководитель: А вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Замечательно! Перед тем как отправиться в путь, мы должны отгадать загадку. Отгадав её, мы узнаем, на чём мы туда отправимся.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая?
Дети: Ракета!
Музыкальный руководитель: Правильно, ракета! Что ж, тогда всем приготовиться, пристегнули ремни, мы начинаем наш полёт!
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирают ладонь о ладонь).
День летит, и ночь летит, (сжимают и разжимают кулачки)
И на землю вниз глядит (изображают, как смотрят в бинокль).
Видит сверху он поля, (развести руки в стороны ладонями вниз).
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая горы; ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки; развести руки в стороны ладонями вверх - море).
Видит он весь шар земной, (соединить руки над головой)
Шар земной – наш дом родной (обнимают себя за плечи).
Звучит музыка
Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Срочно всем участникам полёта спрятаться в ракету!».
Игра «Спрячься от метеорита»
Условие игры: На полу лежат несколько обручей, звучит музыка. Как только музыка затихает, детям необходимо встать в обручи («ракеты»).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Теперь метеоритный дождь нам не страшен!
Звучит сигнал SOS
Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Меркурий! Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь!
Эстафета «Спаси космонавта»
Условие игры: На одной стороне зала находятся по 1 игроку из команды (с надетым обручем на талии), на другой – остальные члены команды. По сигналу ведущего, игроки с обручем бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена из команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Как только музыка затихает, игрок с обручем начинает замедлять свои движения.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все космонавты спасены! Мы продолжаем наше путешествие! Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическом пространстве, вокруг нас проносятся звёзды и галактики. Ваша задача передать при помощи движений характер музыки.
Пластическая импровизация
Музыкальный руководитель: Молодцы! Что вы можете сказать про музыку космоса?
Ответы детей:
-медленная;
-спокойная;
-плавная и т.д.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Ребята, а сейчас давайте подумаем, при помощи каких музыкальных инструментов можно показать музыку космоса? (Ответы детей). Правильно! Давайте сейчас возьмем инструменты и попробуем ее показать.
«Космический оркестр»
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться на Землю, космонавты, садитесь на свои места!
Звучит музыка
Музыкальный руководитель: Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились! Вы с успехом выполнили все задания! Проявили ловкость и смелость, как настоящие герои! Теперь то мы с вами точно знаем, что космонавт должен быть не только сильным, ловким и смелым.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, что сегодня нового мы узнали на занятии?
Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля
Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Какого числа отмечают День космонавтики? (12 апреля)
Музыкальный руководитель: Спасибо за ваши ответы. Сейчас предлагаю вам как настоящим космонавтам построиться под марш!
Звучит фонограмма «Марш космонавтов» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...
конспект открытого занятия старшая группа
Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....
Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия старшая группа по сказке Хаврошечка
конспект для старшей группы...
Конспект открытого занятия старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...