План-конспект открытого музыкального занятия в МАОУ «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Оборник Ольга Владимировна
  • углубить представление детей  о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия;
  • закрепление названий музыкальных инструментов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc268 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия

в МАОУ «ООШ № 28» (детский сад)

на тему «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Разработал:  Оборник Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

                               

Краснотурьинск, 2021

Тема «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Тип занятия: Игровой

Цель: Расширить познания детей в области музыкальных инструментов

Задачи:

1. Образовательные

  • углубить представление детей  о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия;
  • закрепление названий музыкальных инструментов.

2. Развивающие

  • развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма;
  • создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения  детей во время занятия.

3. Воспитательные

  • воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от  процесса

          беседы о музыкальных инструментах, исполнений песни, чтения

          стихотворений, игры на музыкальных инструментах;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.

Методы обучения: беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: компьютер, экран, детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

                                                    Ход занятия:

Под вальс дети забегают в зал и песней приветствуют музыкального руководителя.

Ведущий.      Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые.

Ведущий.      Предлагаю вам прослушать фрагмент музыкальной записи.

Звучит фрагмент П.И. Чайковского «Вальс»  (Виват)

Ведущий.      Какие чувства пробудила у вас эта музыка? (ответы) Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали? (ответы) А кто же исполнял эту замечательную мелодию? (ответы) Правильно, самую разную музыку могут исполнить музыкальные инструменты.

2 Слайд-тема занятия.

Ведущий.      Тема нашего занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов».

3 Слайд-оркестр.

Ведущий.      Музыкальные инструменты для исполнения произведения объединяются в оркестр. А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. Оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

Звучит фрагмент «Жаворонок» П.И. Чайковского

Ведущий.         Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене.

Каких  только инструментов здесь нет!

                        Инструменты музыкальные,

                        Я скажу вам – уникальные.

                        Их огромное количество

                        Увлекает ученичество.

Ведущий.    Вглядитесь повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты,

скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром. Ребята, подскажите, как его называют? (ответы)

4 Слайд-оркестр с дирижёром.

Ведущий.   Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется мёртвая тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно.

Ведущий.      Ребята, знаете ли вы, на какие группы можно разделить все музыкальные инструменты? (ответы)                        

5 Слайд-группа ударных  инструментов. 

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты ударные?

6 Слайд-группа духовых инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты духовые?

8 Слайд-группа клавишных инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты клавишные?

9 Слайд-группа струнных инструментов.

Ведущий.      Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты  струнные?

Ведущий.      Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь, друзья, не шутка – физкультурная минутка. Чтобы все вы отдохнули, будем танцевать на стуле.

Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» муз. Б. Савельева

(музыкально - ритмическая композиция А. Бурениной)

Ведущий.    Продолжим наше путешествие. Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какой инструмент лишний. Объясните, почему?

10 Слайд-игра «Лишний инструмент».

Ведущий.       А теперь для вас ребятки, музыкальные загадки. Выясним их названия, их голоса и то, как на них играют.

11 Слайд-пианино.

Ведущий.       (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется пианино) Голос пианино легко запомнить, звук может быть громким, и тихим. Покажите пальцами, как играют на клавишном инструменте пианино (по щелчку картинки  звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют пальцами).

12 Слайд-скрипка.

Ведущий.     (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется скрипка) Скрипка – королева  оркестра. Голос у неё высокий, мягкий, певучий. Давайте покажем, как играют на скрипке  (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).

13 Слайд-барабан.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется барабан и барабанная дробь) А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Звук его отрывистый и сухой. А как играют на этом ударном инструменте? (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют пальцами). 

14 Слайд-труба.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  труба) Звук трубы яркий, блестящий. Покажите, как играют на духовом инструменте  - трубе? (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).                 

15 Слайд-баян.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  баян) Давайте покажем, как играют на клавишном инструменте – баяне. (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент).

16 Слайд-виолончель.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  виолончель) У виолончели звук густой, сочный,  низкий. Давайте покажем, как играют сидя на струнном инструменте – виолончели (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).                 

17 Слайд-бубен.

Ведущий.    (после того, как дети отгадали текст загадки, по щелчку появляется  бубен) Давайте покажем, как играют стоя на ударном инструменте – бубне (по щелчку картинки звучит музыкальный фрагмент и дети имитируют игру).

Ведущий.     А сейчас опять игра. Перед вами на столе лежат различные музыкальные инструменты.

 19 Слайд-игра «Изобрази образ».

На экране нарисованы несколько образов: капель, часы, гром, самолёт, машина, пароход, птица, море волн.  Дети по желанию выбирают себе образ, подбирают к нему определённый инструмент и пробуют   передать его звучание в определённом ритме.

 Ведущий.      Вы сегодня молодцы! Постарались от души!

                        Доброе сердце вернуло любовь,

                        И музыку счастья услышим мы вновь.

20 Слайд.

Звучит фрагмент  П.И.Чайковского «Вальс» (Симфонический оркестр)

        

Ведущий.       Давайте подведём итог нашего занятия. Мы поближе познакомились с основными группами музыкальных инструментов. Узнали  об их разнообразии, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху, пробовали подбирать инструменты к различным образам и передавать его звучание. А что вам больше понравилось на занятии? (ответы) Ребята нарисуйте, пожалуйста, дома  один из музыкальных инструментов, который вам больше всего понравился. А потом в музыкальном зале из ваших рисунков мы создадим свой симфонический оркестр.

-До свидания, до новых встреч!

Список источников:

http://www.muz-urok.ru/ - история инструментов

http://www.tatarovo.ru/sound.html - звуковые эффекты

http://simphonika.ru/violin.html - струнные инструменты

http://simphonika.ru/flute.html - духовые инструменты

http://simphonika.ru/litavra.html - ударные инструменты

http://simphonika.ru/piano.htm- клавишные инструменты

http://art.1september.ru/  картинки симфонического оркестра

http://www.posobiya.ru/ -народные музыкальные инструменты

http://www.zlatoriza.ru/- аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр» - познавательная программа для детей

Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов»

Цейтлин Б.Л. «По ступенькам музыкальных знаний» 

Радынова  О.П. Музыкальные шедевры: «Музыкальные инструменты»

Кирилл и Мефодий. SD «Музыкальная энциклопедия».


Самоанализ занятия

Примерная схема самоанализа занятия

1. Внешние связи занятия.

Актуализации знаний по теме музыкальные инструменты, знакомство с понятиями оркестр, дирижер.

2. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику группы.

Учиться слышать и узнавать музыкальные инструменты.

3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.

I. Общая организация занятия

1. Немного затянут основной этап, можно разнообразить.

2. Использовалась фронтальная и самостоятельная работа

3. Проведена физминутка

4. Подведение итога занятия - присутствует

II. Содержание занятия

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность занятия.

2. Материал подобран с учетом возрастных особенностей.

3. Повторили музыкальные инструменты и их виды. Узнали новые понятия связанные с данной темой.

 4. Уровень знаний детей – высокий.

III. Методическая сторона занятия и его оборудование

Использовались различные методы обучения.

4.  Функциональный анализ занятия.

Дать детям больше движения, интересная презентация. Грамотно подобран материал для основного этапа, интересные интерактивные игры. Материал доступен детям.

5. Оценка конечного результата занятия.

Задачи, поставленные во время планирования занятия были решены в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Музыкальное занятие в ДОО: типы и виды музыкальных занятий

РЕФЕРАТПо дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания»...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...

Занятие с презентацией "Путешествие в прошлое музыкальных инструментов"

На занятии дети познакомятся с тем, как появились первые музыкальные инструменты....