Конспект ОД «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку» для детей старшей группы с нарушением зрения
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бычкова Анастасия Вячеславовна

Увлекательное занятие в мир музыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _od_st.gr_._shagaem_my_po_lesenke_razyskivaem_pesenku.docx24.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Филиппок» г.о. Тольятти

Конспект ОД  

«Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

для детей старшей группы

с нарушением зрения

Подготовила

музыкальный руководитель:

А.В. Бычкова

2023

  В сопровождении музыкального руководителя дети входят в зал.

  Музыкальный руководитель: Доброе утро, дети! К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и птицы, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю»

Муз. руководитель:

Утром рано я встаю, свою песенку пою, И со мною дружно в лад подпевают…

Дети: 100 ребят!        (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Муз. руководитель: подпевают

Дети: 100 ежат        (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Муз. руководитель: подпевают

Дети: 100 ужат        (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», слова произносят громким шёпотом)

Муз. руководитель: подпевают

Дети: 100 зайчат        (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил эту песню разучил!        (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка        (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст ласково)

Песню, сидя на окошке        (кладут голову на «лапки»)

Слышишь,        (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей        (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши?        (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём, хором песенку поём.

Муз. руководитель: А о чём же в ней поётся?

  Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. руководитель: Я знаю, что и у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

Ответы детей.

На мольберте изображена лесенка, состоящая из 5 ступеней.

Муз. руководитель: А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку, а помогут нам весёлые нотки.

Дети встают в круг. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

  1. – е задание:

Чтобы песне зазвучать, нужно весело сплясать. Танец «Весельчак»

Муз. руководитель:

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Педагог выкладывает нотку на мольберт.

Муз. руководитель: Справились, молодцы!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

  1. – е задание:

Долгий звук и звук короткий есть у песни непременно. Вы ладошки приготовьте  и ритмично постучите.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить, затем каждый ребёнок предлагает свой вариант.

Ритмическая игра «Озорная полечка» (на экране показ ритмического рисунка, дети пытаются ладошками  повторить его).

  Педагог берет третью нотку, читает задание:

  1. – е задание:

Развесёлый наш народ никогда не устает. Очень весело живет, шутит, пляшет и поет.

 Русская народная игра «У Маланьи, у старушки»

На мольберте появляется третья нотка.

Муз. руководитель:

Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Педагог берет четвёртую нотку, читает задание:

4–е задание:

Чтобы песня зазвучала, нужен аккомпанемент, Инструменты нужно взять и оркестром всем сыграть. В этой нотке спрятались муз. инструменты.

Муз. руководитель:

По земле весна идет, свою музыку несёт,

Ребята, а вы можете на музыкальных инструментах исполнить весенний мотив?

Дидактическая игра «Весенний мотив» Песенка сосульки, ручейка, капельки – колокольчики; песенка солнышка – треугольник;

песенка дятла – ложки;

песенка леса, шуршание листвы – маракасы, бубен; бубенцы.

Муз. руководитель: Сейчас мы организуем оркестр муз. инструментов. Ну, а на каком инструменте будет играть каждый из вас, мы сейчас определимся.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (инструменты, ширма) Повторить что такое «оркестр». Предложить детям исполнить оркестром инструментальную композицию.

«Добрый мастер»

Муз. руководитель: Весёлая мелодия у нас сегодня получилась.  

На мольберте появляется четвёртая нотка.

Муз. руководитель: А вот и четвёртая нотка нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 5-й ступени.

Берёт 5-ую нотку читает задание.

5–е задание:

Вы дошли до вашей песни, молодцы, вы справились! Угадайте, что за песня на ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.

«Нужен мир для всех ребят» муз. Бодраченко

Муз. руководитель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти  до песенки. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите разноцветную нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите чёрную нотку.

Я вижу, что вы выбрали разноцветные нотки. А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали?

А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Вы трудились не напрасно. Все согласны? Да, согласны! И с весёлым настроеньем мы выходим все из зала.

-  До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку" старшая группа

Цель занятия:Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения

Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия «Весна» для детей старшей группы с нарушением зрения

Индивидуальное занятие является неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия, в ходе которого опытный педагог сможет решить раз...