Конспекты занятий 2 младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Цель:

1. Формировать восприятие ритмического рисунка

в речевых играх;

2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

3. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_2_mladshey_gruppy.docx45.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Конспекты занятий

второй младшей группы (3 – 4 года)

Подготовила:

Никулица К.П.,

Музыкальный руководитель

Тема № 1: «Зайка в гости к нам пришел».

Программные задачи:

1. Формировать восприятие ритмического рисунка

в речевых играх;

2. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;

3. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Задачи:

Физическая культура, далее «Ф»  развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

Коммуникация, далее «К»  развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Познание, далее «П»  расширение кругозора в мире музыки;

Социализация, далее «С»  развитие игровой деятельности.

Ход занятия.

Педагог демонстрирует детям игрушечного зайчика.

У меня есть зайка,

Маленький такой,

Маленький такой,

Серенький, смешной. (Даёт погладить детям зайца, приговаривая слова «маленький такой» Дети повторяют).

Маленького зайку

Очень я люблю,

Очень я люблю,

Песенку спою.

Педагог предлагает детям спеть для зайки песню «Петушок» (р.н.п. в обработке М. Красева), только спеть нужно не очень громко, чтобы не испугать зайчика.

М. р. Зайка в гости к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс в подарок дудочку. (Музыкальный руководитель показывает дудочку, рассказывает, как нужно извлекать звук).

Вот как дудочка дудит,

Всех ребяток веселит.

Поиграйте дети со мной на дудочке. (Дети имитируют игру на дудочке, повторяя слог «ду-ду» в определённом ритме).

М. р. Вот как зайке весело у нас, что даже плясать ему захотелось. Вставайте в круг, попляшем вместе с ним. (Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни «Ну-ка, зайка, попляши» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной).

Весело зайке с ребятками плясать,

А сейчас он будет ребяток догонять.

Зайчик «догоняет» детей. (Педагог спрашивает у зайчика, понравилось ему в гостях у ребят, предлагает прийти ещё в гости).

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Тема № 2: «Нам нравиться двигаться».

Программные задачи:

  1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки основных движений;
  2. Способствовать привитию навыка пения без напряжения в одном темпе, слушая других.

Задачи:

Чтение художественной литературы, далее «Ч»  использование литературных произведений с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Здоровье, далее «З»  сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

«Ф»  развитие двигательной активности детей;

«К»  практической овладение воспитанниками нормами речи.

Ход занятия.

Дети входят в зал под маршевую музыку и двигаются по кругу. Затем педагог предлагает детям встать в хоровод, взявшись за руки. Дети идут под р.н. музыку «Ах, ты, берёза» вправо, а затем меняют направление движения. Педагог проводит игру «Кто хочет побегать?», а затем игру «Ходим – бегаем», после чего садятся на стульчики.

М. р. Наши стульчики – это наши домики, все мы сидим и смотрим в окошко, какая там погода.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Погода очень хороша, мы идём гулять по залу, а затем нам стало очень весело, и мы стали плясать и хлопать в ладошки. (Дети выполняют движения согласно словам педагога). Но вот нависла туча, и пошёл дождик – скорее все бегите домой – на стульчики.

(Проводится игра «Солнышко и дождик», М. Раухвергера – 2-3 раза).

М. р. спрашивает у детей о времени года, когда часто идёт дождик, желтеют и опадают листья, предлагает детям станцевать с осенними листиками.

Схема танца:

1 часть: дети бегут произвольно по залу, помахивая листочками.

2 часть: дети совершают взмахи над головой листочками.

3 часть: бегут по залу и с окончанием музыки садятся и опускают листочки вниз.

М. р. Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы). Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!

Тема № 3: «Движения с листочками».

Программные задачи:

  1. Совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами (листочками);
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения грустного характера.
  3. Дать представление о том, как музыка выражает чувства и различные настроения; прививать навык различения долгих и коротких звуков; Подводить к устойчивому навыку точного интонирования на одном звуке.

Задачи:

«Ф» — развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» — развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» — развитие игровой деятельности;

«П» — формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия.

Дети входят в зал и замечают осенние листочки, разбросанные по полу.

М. р. Посмотрите, ребята,

Ветер листочки кружил

И на землю уронил,

Давайте все пойдём гулять

И листочки собирать.

М. р. Возьмите в каждую руку по листочку и встаньте в круг

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Дети бегут по кругу, подняв руки с листочками вверх).

М. р. А теперь мы с вами красивые деревья, ноги – это наш ствол, он стоит неподвижно, а руки – ветви. Дунул ветерок, и закачались ветви:

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Осенний наш сад. (Дети выполняют покачивание руками).

М. р. А теперь ветер подул сильнее, и листики закружились на месте. (Дети на носках кружатся).

М. р. Листочки, качаясь,

Ведут хоровод,

А ветер осенний,

Им песню поёт.

М. р. Теперь я предлагаю вам послушать песню о жёлтых листочках, о дождике, об осени. Эта песня называется «Листопад» сл. и муз С. Хачко. (Педагог исполняет песню, затем вместе с детьми анализирует её.)

М. р. Какое настроение в этой песне – весёлое или грустное? Что вы почувствовали, когда слушали песню? Почему вам грустно осенью? О чём поётся в этой песне? (Дети вместе с педагогом разучивают эту песню).

М. р. У дождика тоже есть своя песенка, вот послушайте её:

Если тучки собираются,

Значит, дождик начинается.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва. (Дети вместе с педагогом хлопками показывают ритм дождя).

М. р. Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап… (Дети постепенно ускоряют ритм хлопков. Воспитатель достаёт зонтик и раскрывает его в центре зала).

М. р. Зонтик поскорее раскроем,

От дождя себя укроем.

М. р. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнце и дождик» , а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.

Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять.

Хлопать, топать весело,

В садике играть. (Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши).

Если тучка хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём. (Дети бегут к воспитателю под зонтик).

М. р. Ну вот, дождик и закончился, нам стало весело, но мы, кажется, заблудились. Давайте покричим: «Ау!»

Дети пропевают на одном звуке при гармонической фортепиано и продолжают пение на секунду вверх, пока не дойдут до ре2.

М. р. Посмотрите, нас услышал зайка. Давайте для него песенку споём

Дети поют песню «Колыбельная зайчонка».

М. р. Ну вот, нам пора прощаться с зайкой и в группу возвращаться. (Дети строятся и уходят в группу).

Тема № 4: «Машенька в гостях».

Программные задачи: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.

Задачи:

«С» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

Материал к занятию: кукла Маша, платочки, маска кошки.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.

М. р. Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной очень необычной гостьей, вы хотите? Тогда сначала я вам про нее расскажу. В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости к детям в детский сад, чтобы вместе с ними танцевать играть и песни петь. И сегодня Машенька пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Машенька!

М. р. Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.

(Воспитатель сажает куклу в центр круга. Дети исполняют пружинку под музыку «Полька» А. Иванова).

Машенька. Ой ребята как красиво, мне очень понравилось, как вы исполняли пружинку.

М. р. А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики, музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.

М. р. Ребята кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками, она и нас хочет научить. (Пальчиковая гимнастика «Тики-так»).

В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники, а на праздниках звучит музыка, которую мы сейчас с вами услышим, вы послушайте внимательно, а потом скажете, какая музыка по характеру и что можно под нее выполнять. (Звучит «Полька» Музыка З. Бетман).

М. р. Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, радостная, задорная.

М. р. А как вы думаете, какие движения можно под нее выполнять?

Дети: Прыжки, пружинку.

М. р. Молодцы ребята, это веселый танец  полька. Ребята, а давайте с просим у Машеньки, кто живет вместе с ней?

Машенька. Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.

Очень бабушку люблю

Ей я помогаю

В магазине все куплю

В доме подметаю

О ком стихотворение?

Дети: о бабушке

М. р. Правильно, Маша живет с бабушкой, она очень любит свою бабушку. Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки. Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне. (Звучит песня «Бабушке» музыка и слова З. Качаевой). О чем эта песня?

Дети: ответы.

М. р. А вы любите свою бабушку? Ребята эту песню споем с вами на празднике 8 марта, для своих бабушек (Разучивание по фразам)

Маша. Ой, какая красивая песня, я ее тоже исполню обязательно для своей бабушки.

М. р. Машенька, а мы для тебя с ребятами тоже приготовили песенку. (Песня «Машенька-Маша» слова и музыка С. Невельштейна, обработка В. Герчик).

М. р. Маша тебе понравилось, как детки спели?

Маша: Да, молодцы ребята, а я для вас принесла сюрприз, а для того чтоб узнать, что это попробуйте отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки?

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

Ответ: Платочек

М. р. правильно ребята, посмотрите Маша нам платочки принесла, а что умеем делать с платочками?

Дети: танцевать

М. р. Я вас приглашаю на танец с платочками. («Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеева слова И. Грантовской).

М. р. Ребята, Машеньке пора уходить домой. Машенька, понравилось тебе у нас в гостях? Ребята, а как вы думаете, что больше всего сегодня понравилось Машеньке у нас в гостях? — ответы.

М. р. Ребята, а мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают.

Маша: Спасибо, ребята, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы, очень старались. (Дети строятся, прощаются и уходят)

Тема № 5: «В гостях у бабушки Нюры».

Программные задачи:

  1. Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;
  2. Учить различать и воспроизводить высокие и низкие звуки в пределах октавы;
  3. Учить слушать инструментальные произведения изобразительного характера.

Задачи:

«С» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«К» развитие всех компонентов устной речи;

Художественное творчество, далее «Х» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«Ф» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал под маршевую музыку. Музыкальный руководитель предлагает отправиться на лошадке к бабушке в деревню, раздаёт бубны детям и проводит ритмическую игру «Еду – еду».

М. р. Еду, еду, к бабе, к деду! (Дети повторяют слова и простукивают ритмический рисунок вслед за педагогом:

- На лошадке в красной шапке

-

- По ровной дорожке, на одной на ножке

-По ямам, по кочкам.

-

- Прямо и прямо, потом «бух» в яму!

-

М. р. Приехали мы к бабушке Нюре,

А у бабушки Нюры

Петух есть и куры.

Кудахчут две курочки

Громко и важно:

«Кудах-тах-тах»,

«Кудах-тах-тах».

М. р.  исполняет пьесу «Курочка» И. Любарского.

М. р. А ещё есть петушки – золотые гребешки – большой и маленький. Угадай, какой сейчас кукарекает? (Проводится игра «Два петушка»)

У бабушки Нюры Собачка залаяла

Голосом низким:

«Гав-гав-гав»

(Дети повторяют на звуке до1)

- Потом замяукала

Жалобно киска:

«Мяу-мяу-мяу»

(Дети повторяют на звуке до2)

М. р. А пушистый кот – пострел, Ходит Васька беленький

Что сидел под лавкой, Хвост у Васьки серенький.

Пел и хвостиком вертел, Котик с детками играет,

Помахал им лапкой. Котик деток догоняет.

(Проводится игра «Кот – ловишка»).

М. р. Молодцы котята, никто не потерялся. Ребята, вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы). Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!

Тема № 6: «Золотые рыбки».

Программное содержание. 

  1. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных.
  2. Учить детей в пантомимических этюдах передавать характерные движения персонажей.

Задачи:

«Ф» развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» развивать игровую деятельность;

«Х» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал. Рыбка (игрушечная).

Ход занятия.

В группе произошло большое событие: в аквариуме появилась рыбка. Музыкальный руководитель обыгрывает эту ситуацию, предложив детям «превратиться» в золотых рыбок.

М. р. Здравствуйте, дети! Ой! Кажется, это не дети... Кто же вы сегодня? На котят не похожи: лапки не те, хоть и бесшумно двигаетесь. На зайчиков не похожи: те прыгают. На птичек тоже не похожи: у тех есть крылышки. Кто же вы? Никак не могу догадаться.

Дети (в восторге оттого, что их не узнали). Мы рыбки!

М. р. Рыбки? А почему вдруг рыбки?

Воспитатель. А у нас в группе в аквариуме появилась рыбка, дети ее очень полюбили и сами решили стать рыбками.

М. р. А я про рыбку песенку знаю. Хотите, спою? Песенка игривая, веселая, как рыбка. (Исполняет песню муз. «Рыбка» М. Красева, сл. М Клоковой). Какая рыбка наша озорница! Как весело плавает она в водице! Давайте полюбуемся ею. (Повторяет песню еще раз). Послушайте в записи пьесу композитора К. Сен-Санса “Аквариум”. Мелодия так переливается, как будто в аквариуме золотые рыбки резвятся, кружатся, плавают. Я тоже хочу вас порадовать — подарить вам рыбку — и попросить, чтобы вы поселили ее в аквариуме.

Дети. Этого делать нельзя!

М. р. (изображая удивление). Почему нельзя? Плавников нет? Вот они. Хвостика нет? Вот он. Жабр нет? А зачем они нужны? Чтобы дышать? Да, эта рыбка игрушечная. Давайте представим, что мы рыбки, и поплаваем в аквариуме. А я исполню мелодию. (Играет пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка”).

М. р. (играя пьесу «Медведь»). Вам кажется, эта музыка не подходит? Почему? Слишком громкая, тяжелая? А кого она напоминает? Молодцы! Конечно, медведя! (Исполняет пьесу “Зайчик”). Как? И эта мелодия не подходит для рыбки? Почему?

Дети. Эта музыка похожа на зайчика: отрывистая, легкая, скачущая...

М. р. (играет пьесу «Птичка»). Вы думаете, это птичка? Правильно! А вот эта мелодия подойдет? (Исполняет фрагмент пьесы К Сен-Санса “Аквариум”).

ДетиПодойдет!

М. р. Что ж, плыви, плыви, рыбка. (Дети изображают «рыбок».  Не следует показывать им движения — пусть они проявят свое творчество.)

Воспитатель. Мы приглашаем вас в группу посмотреть на нашу рыбку.

М. р. С удовольствием!

Дети берут взрослых за руки и ведут в группу.

Тема № 7: «Песенка звучит – ребяток веселит».

Программное содержание:

  1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения.
  2. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному.

Образовательные области

Задачи:

«С» игровая деятельность;

«Ф» развитие двигательной активности у детей;

«Ч» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«З» сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Материал. Погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети “приезжают” в зал на машине. Воспитатель напоминает, что в музыкальном зале живет музыка, слушать которую нужно внимательно, в полной тишине.

М. р. Доброе утро! Я не скажу, кем вы будете сегодня. Вам об этом расскажет музыка.

Дети по мере исполнения музыкальных произведений изображают зайчиков, медведей, птичек, кошек, рыбок, стараясь движениями передавать игровой образ.  Ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться. Педагог отмечает наиболее удавшиеся варианты.

М. р. Молодцы! Всех отгадали! А теперь споем песни о них. (Дети исполняют песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик» хором и по одному. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они выразительно пели, слушали друг друга).

М. р. Хорошо пели, старались! А теперь я спою песню про куклу Настю. Наступила зима, выпал снег, Настя села на саночки и покатилась с горы вниз. А что с ней произошло дальше, слушайте. (Исполняет песню “Кукла”, муз. М Старокадомского, сл. О. Высоцкой).

М. р. Что же случилось с Настей? Она упала? Кто о ней позаботился? Кто ее вылечил? Доктор. А на чем она с горки каталась? На санках. Молодцы! Внимательно слушали. А вы заметили, что, когда Настя каталась, песенка звучала весело, а когда упала — грустно. Послушайте вступление к песне — будто саночки с горки вниз катятся весело и быстро. Не падай больше, Настенька! Катайся осторожно. Ну а мы с вами сейчас поиграем.

М. р. Наши погремушки -

Звонкие игрушки!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

Проводится игра с «Погремушка». Детей надо учить правильно действовать с предметом, двигаться в соответствии с текстом песни, развивать эмоциональность и в то же время выдержку.

М. р. Посмотрите: пока мы играли, на улице снег пошел — мягкий, пушистый, тихий и легкий. Присядьте на коврик, полюбуйтесь снегом, а музыка создаст настроение. (В записи звучит “Вальс” П.И. Чайковского из “Детского альбома”).

М. р. Сейчас вы пойдете гулять и любоваться снежком на улице.  А когда будете куклу на саночках катать, будьте осторожны, не уроните ее!

Дети берут Настю на саночках и уходят в группу.

Тема № 8: «Научим Мишку танцевать».

Программное содержание: 

  1. Учить соотносить настроение музыкального произведения с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.
  2.  Продолжать развивать навыки выразительного пения и движения.

Образовательные области

Задачи:

«С» — игровая деятельность;

«Ф» — развитие двигательной активности у детей;

«Ч» — Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений;

«З» — сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Материал. Кукла, санки (игрушечные), ёлочка (искусственная), Мишка (мягкая игрушка).

Ход занятия.

Воспитатель и дети подходят к музыкальному залу.

М. р. Здравствуйте! Мне очень приятно вас видеть. Заходите! (Дети входят в зал, и видят, что на скамеечке стоит маленькая искусственная елочка. Дети удивляются, дотрагиваются до нее — иголочки колются). 

М. р. Елочке было холодно в лесу, мы взяли ее домой, согрели. А сейчас я ей стих прочитаю и песенку спою.

Я у елочки стою,

Елке песенку пою...

Пропевает такт на любую мелодию на слоге “ля”.

М. р. Попробуйте спеть елочке каждый свою песенку.

Дети поют. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они пели нежно, ласково, не повторяли мелодии, придуманные другими детьми.

М. р. Смотрите, вот кукла опять на саночках кататься собирается. (Показывает одетую по-зимнему куклу на санках).

Ты, смотри, не упади,

Там канавка впереди!

М. р. Хотите послушать песенку о том, как кукла каталась и упала? А кто ее вылечил? Правильно, доктор. (Исполняет уже знакомую детям песню). Песенка всегда звучала весело?

Дети. Нет! Когда кукла упала, песня звучала грустно.

М. р. Вот как музыка может передать настроение. Когда будете кататься на санках, крепче держитесь за них, а то упадете, грустно будет. (Беря елочку в руки). Елочка у нас отогрелась, веточки расправила. Эта елка не простая — музыкальная. Она любит песни слушать. Если ей у нас понравится, она будет расти и к новогоднему празднику станет выше папы, выше мамы — достанет до потолка. Какие песенки мы споем елочке?

Дети по желанию исполняют любимые песни хором и по одному. Музыкальный руководитель отмечает чисто интонирующих детей, особенно тех, кто впервые запел один.

М. р. (исполняет пьесу М. Раухвергера “Мишка”). Кто к нам в гости идет?

Дети. Медведь!

М. р. А как вы узнали?

Дети. Музыка неуклюжая, тяжелая.

М. р. Да, музыка тяжелая, звучит низко. Медведь идет вперевалку, топает, качается. Он хочет с ребятками поиграть, весело поплясать.

Проводится игра “Мишка пришел в гости". Дети встают в круг, держась за руки, используют знакомые им плясовые движения в свободном танце.

М. р. Опять снег пошел — мягкий, легкий. Снежинки летят и кружатся. Давайте мишке покажем, что и мы можем быть легкими и воздушными снежинками и красиво танцевать.

Дети исполняют импровизированный танец под “Вальс” П.И. Чайковского из «Детского альбома».

Мишка. Я тоже хочу! (Пытается, но у него получается неуклюже).

Дети. Не так! Не так!

Мишка. А как?

Дети. Мягко, не топая, на носочках, легко, как музыка!

М. р. Покажите еще раз, поучите мишку танцевать. (Танцуют).

М. р. Какие молодцы! Мишка, как жаль, что наше занятие уже закончилось.

Мишка. До следующего занятия! Всего доброго!

Тема № 9: «Научим Мишку танцевать».

Программное содержание:

  1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт, совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки).
  2. Поощрять инициативу детей в инсценировании, развивать творчество в пении.

Задачи:

«Ф» — развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» — развивать игровую деятельность;

«Х» — развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» — развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал. Елка (искусственная), Медведь, Заяц (мягкие игрушки), иллюстрация новогодней елки с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель приходит с детьми в музыкальный зал. В середине зала на скамейке стоит елочка, а под ней спит мишка.

М. р. Доброе утро, дети! Я вас уже жду. Посмотрите на мишку. Вот соня, все еще спит: давайте его нашей песенкой разбудим:

Мишка, мишка, что ты долго спишь.

Мишка, мишка, ты храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай!

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка (просыпаясь).

Кто тут песни распевал?

Мишке спать не давал!

Это ребята. Здравствуйте!

М. р. С мишкой поздоровались, теперь давайте с елочкой поздороваемся: Здравствуй, елочка-красавица, Ты ребятам очень нравишься! А кто сегодня порадует елочку своей песенкой? (Дети поют — каждый свою мелодию в одну короткую фразу без слов).  

М. р. Подойдите ко мне, дети! Скоро праздник — Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и его внучка Снегурочка. Они принесут подарки, будут возле елки веселиться, хороводы водить. А мы елку нарядим, тоже встанем в хоровод, весело встретим Новый год. Давайте рассмотрим эту картинку. (Показывает). Как весело дети пляшут возле елки! Как они смеются, веселятся, радуются, потому что к ним пришел дедушка Мороз. Он добрый, любит детей. Сейчас я про него песенку спою. (Исполняет песню “Елка”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдечовой). Какая замечательная песенка! В ней поется про елочку, деда Мороза, Снегурочку, подарки. А вы ведь тоже знаете “Елочную песенку”. Спойте ее, пожалуйста, чтобы елочке было лучше слышно, я поставлю ее поближе.

Музыкальный руководитель учит детей петь с музыкальным сопровождением и без него, чисто интонировать мелодию, хорошо выговаривая слова и их окончания, петь, “будто ниточку тянуть”.

М. р. Смотрите, к нам под елку зайчик прискакал! Не бойся, заинька, дети добрые, они тебя не обидят, они песенку про тебя споют.

Дети исполняют уже выученную песню легко, выразительно. Музыкальный руководитель обращает внимание на артикуляцию. Неожиданно медведь (воспитатель) рычит, заяц пугается и прячется.

М. р. Мишка, не пугай зайчика! Давайте лучше поиграем. Дети будут зайчиками, воспитатель — мамой Зайчихой, а ты будешь спать в своей берлоге (организуется игра «Медведь и зайцы»).

Описание игры.

В одном из углов зала — домик зайчат. Перед началом игры воспитатель надевает шапочку, зовет зайчиков в домик. Там он гладит их по головке, причесывает, поправляет бантики, любуется ими и предлагает пойти погулять в лес. Все выходят из домика. Зайчиха-мама и музыкальный руководитель поют.

1. Вышли зайки погулять,

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайкам на снежочке.

Припев:

Прыг да скок, прыг да скок,

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

2. Стали лапки согревать

Заиньки-малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

Припев.

3. Сели зайки отдыхать,

Сели под кусточком.

Отдохнули и опять

Пляшут на снежочке!

Припев.

Мишка просыпается, ворчит, опять ложится.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай,

Нас, зайчишек, догоняй!

Раздается рычание, зайки убегают в домик, мишка ворчит, (они его разбудили), вновь ложится, но так, чтобы его не было видно из домика. Зайчиха-мама предлагает вновь разбудить мишку и еще раз поиграть с ним. Дети-зайчата бегут к мишке под говорок воспитателя:

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Дети хлопают в ладоши. Мишка недовольно рычит, прогоняет зайчиков, просит не мешать ему спать. Зайчики убегают в домик, мишка снова засыпает.

Сценка повторяется (по желанию детей). В последний раз мишка, пугал зайчиков, добегает до самого домика, раздвигает занавеску, находит проказников и говорит: “А-а-а, попались, зайчишки-шалунишки!” Мишка рычит и прогоняет детей-зайчиков из дома, а сам ложится там и засыпает. Зайчиха-мама подходит к мишке и уговаривает его уйти из их домика. Мишка отвечает, что не уйдет, потому что ему тут очень удобно спать. Тогда Зайчиха-мама берет несколько снежков (комочки ваты заранее кладут в коробку и прячут около дома) и бросает их по одному в мишку. Тот отмахивается. Дети-зайки наблюдают эту сцену. Затем сами включаются в действие.

Мишка просыпается, выходит из домика и тоже начинает бросать в зайчиков снежки. Наконец, он просит прощения, обещает в домике не спать, а поплясать с зайчатами. Мишка пляшет под ту же мелодию и напевает:

1. Уж я мишенька-мишутка,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой.

Припев: 

Топ, топ, топ, топ, топ. топ — Вот как я умею.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ — Лапок не жалею!

2. Мы вприсядку — раз, два, три —

Дружно расплясались.

Мишка, мишка, посмотри,

Как мы постарались.

Припев: 

Прыг да скок, прыг да скок — Вот как мы умеем.

Прыг да скок, прыг да скок — Лапок не жалеем!

М. р. Какие молодцы! Мишка, как жаль, что наше занятие уже закончилось.

Мишка. До следующего занятия! Всего доброго!

Тема № 10: «Бал игрушек».

Программное содержание:

  • Занятие проводится после новогоднего праздника, поэтому его цель — закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Образовательные области

Задачи:

«К» — развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» — формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» — сенсорное развитие детей;

«Ф» — развитие двигательной активности детей.

Материал. Самые разные мягкие игрушки, куклы, небольшая искусственная елка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу.

М. р. Здравствуйте! Как давно я вас не видела! Наверно, с тех пор, как Дед Мороз приходил к нам со своей внучкой Снегурочкой. А что он вам приносил? Подарки. Он добрый: с нами вместе плясал, играл, пел, смеялся! А кто у нас еще был в гостях? Верно, Снегурочка! Она такая красивая. тоже с детьми играла, хороводы водила круг елочки... а елка-то как выросла! Выше папы, выше мамы, почти до потолка. Какие на ней игрушки были красивые! Веселый был праздник? Давайте сегодня устроим праздник для наших любимых игрушек.

Берите кукол, мишек, зайчиков, обезьянок - кого хотите. Готовы? Пойдем в музыкальный зал. (В зале показывает на картину где изображен Дед Мороз со Снегурочкой) Смотрите! Вот дед Мороз со Снегурочкой! Вот елочка, только она не украшенная. Но это не беда! Сейчас мы вместе ее украсим. (В углу зала стоит небольшая искусственная елочка, воспитатель, музыкальный руководитель и дети украшают ее серпантином)

Как красива!

Наша елочка — на диво!

Будем петь мы и плясать,

Деда Мороза вспоминать.

Споем песенку

Дети исполняют «Елочную песенку» вокруг елочки и держа игрушки в руках.

М. р. А теперь с игрушками нашими все весело попляшем! (Исполняют танец «Вот какая елка»).

М. р. А сейчас давайте для ваших кукол устроим концерт. Посадим их поудобнее на стульчики, сядем рядом и прочтем любимые стихи.

Дети читают любые стихи (по желанию). Нужно выслушать всех желающих и особенно отметить малоактивных детей.

М. р. Ой, звоночек, позвони, танцевать пригласи!

Воспитатель организует “Игру со звоночками”.

М. р. Мишка, кажется, идет, он зайчат к себе зовет...

Проводится игра “Мишка ходит в гости” или “Мишка-шалунишка и зайцы”.

М. р. Быстро куколок берите, в танце их вы покружите!

Дети исполняют со своими игрушками танец “Сапожки”.

М. р. Ну что ж елочка, пора прощаться! Приходи к нам в гости на следующий год. Дети, давайте обойдем нашу красавицу, попрощаемся с ней.

Воспитатель и дети с игрушками в руках выходят из зала. Музыкальный руководитель помогает отвести детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...