Конспект утренника в средней группе «Пчёлкина аптека» по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

 «Пчёлкина аптека».

Роли: Пчёлка Баба Капа-взрослая

        Под музыку в зал заходят дети.

1 Сегодня праздник в зале нашем, 
   И потому, он так украшен!
   А за окошком – листопад,
   Он стелет коврик для ребят.

 2   Дождь, песенку свою поет,
     О том, что Осень к нам идет!
     Об Осени, стихи мы знаем,
     И с радостью, их прочитаем!
3 Ходит Осень по тропинке, 
   На ней красные ботинки!
   Бусы, из рябины спелой,
   Осень на себя надела!
  Песня  «Золотая осень». После песни дети идут на стульчики.

Муз.рук: Осень щедрая пора, ее любит детвора!
                  Осень может для ребят, даже сказку рассказать.
                   Приготовьте, детки, уши, чтобы сказочку послушать.
                   На пригорке избушка стояла, в той избушке Пчела проживала ...
Под музыку выходит Пчела.
Баба Капа: Рада всех вас повидать! Бабой Капой  меня звать!
муз.рук: Здравствуй, Пчелка, столько меда, собрала ты для народа!
                   Летом ты не отдыхала - с утра до ночи летала,
                   Нынче, осень на дворе, отдыхать пора тебе!
Баба Капа: Хоть потрудилась я на славу –на отдых не имею права!
                Ведь знают все, обычно осень, дожди и холод нам приносит.
                От сырости и непогод, хворает часто наш народ.
                Поэтому, я бы хотела, заняться вновь полезным делом –
                Аптеку буду открывать, больным лекарства раздавать!
                Повешу надпись у окна, пусть будет всем она видна!
(Вешает на домик табличку с логотипом «змея в чаше" + "красный крест» + надпись «Аптека»)  Кто заболел, сюда идите, лекарство нужное возьмите! Баба Капа: Вот, первая больная к нам спешит ... Под музыку выходит с палочкой, прихрамывая, девочка-Лошадка, становится посреди зала.
- Лошадка, что же у тебя болит?

Лошадка: (грустно) Я по лужицам бродила -
                                    Свои ножки простудила,
                                    Теперь, с палочкой хожу,
                                    Скакать вовсе не могу.
Капа:Ты, Лошадка, не грусти,
                      Лучше, сядь и отдохни, 
                      Чтобы боль в ногах прошла -
                      Из каштанов мазь нужна…
(высыпает в обруч из корзины каштаны и орехи) Ребята, только вот каштаны у нас перемешались с орехами. Давайте их разберём в разные корзинки.
  Игра: «Отдели орешки от каштанов».
Правила игры: дети на скорость собирают каштаны и орехи в корзины, обозначенные разными цветами. Мальчики собирают каштаны, девочки – орешки.
Капа: Быстро справились с работой, отдохнуть теперь охота. Приготовлю я мазь, (отдаёт каштаны)А вы ребята, в хоровод вставайте, песенку осеннюю запевайте

Песня «Осенние картинки».
- (показывает баночку с мазью)Мазь целебная готова, (смазывает ножки Лошадке) Скакать быстро сможешь снова!
Капа: А вот второй больной спешит ...   Под музыку выходит мальчик - Петушок, шея замотаны шарфом.

Капа: Что Петя, у тебя болит? Петушок в ответ «кашляет».
(растерянно) Но, Петя нам не отвечает, лишь громко кашлять начинает.
                  О том, что приключилось с Петей, Расскажут в песенке нам дети!    Песня «Петушок».

Капа: При боли в горле, и ангине,
                Помогут ягоды малины.
                Хоть, ягодки те небольшие,
                Зато, полезные какие!

А вот, девочки сюда идут, они, малинку соберут!
Выходят  Малинки.
 Малинка1: Зеленый куст – малины дом,
                     Так хорошо жилось нам в нём!
                      Нас солнце лучиками грело,
                      Чтоб поскорее мы созрели!

Малинка2: Теперь, наш вкус и аромат,
                      Отведать каждый будет рад!
                     Мы сочные, большие стали -
                     На кустике нам места мало!

   Танец «Ягодки»  

Ведущая: Пчёлка, посмотри, как много малинки собрали наши девочки (отдаёт корзину).

Капа: Чтобы победить недуг - Выпей чай с малиной, друг!

Дает Петушку стакан с «чаем», Петушок «пьет чай», снимает шарф с шеи.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Чай ваш - чудо!
                     Снова громко петь я буду!
                     Благодарность вам большая,
                     Что поили меня чаем!

Ведущая: Петушок, что бы больше не простудиться, всегда прячься под зонтик, когда идёт дождь. Сейчас, ребята, тебя научат, как это делать.

  Игра «Под зонтиком».

Капа: А вот, и Гусеничка к нам идет лечиться,
                      Что со здоровьем у нее могло случиться?
  Под музыку в зал заходит Гусеничка-девочка, держится за голову.
 Ответь скорее, что с тобой?  И что с твоею головой?
 Гусеница: Давно не ела витаминов я, и потому, кружится голова!
Капа: Чтоб поскорее стала ты здоровой,
            Придется приготовить сок кленовый.
             Давайте, мы попросим ветерок,
             Чтоб листья с клена нам сорвать помог!
              Ветерок своих сил не жалей -
             Закружи листочки веселей.

  Танец с листочками. 
 Капа: Вот, как много листочков, нам ветерок прислал. После танца листочки отдают Пчеле. Я приготовлю гусенице  кленовый сок, а сейчас давайте расскажем гусенице, как полезно есть фрукты и овощи, ведь в них много витаминов, а впрочем, пусть овощи и фрукты сами о себе расскажут  Под музыку выходят мальчики (фрукты и овощи).

Апельсин: Я – спелый, сочный апельсин,

                       В фруктах – первый витамин.

                       До чего же я хорош!

                       И на солнышко похож!

Помидор: Я – помидор, на свете всех вкуснее,

                     Всех круглее и краснее.

                     Меня взрослые и дети,

                     Любят больше всех на свете!

Чеснок: А я – братец - чесночок,

                  Припекаю язычок.

                  Всех микробов убиваю,

                  Вас от хвори защищаю.

Горошек: Я такой хорошенький,

                     Зелененький мальчишка!

                      Если только захочу,

                      Всех горошком угощу!

Огурец: Среди листьев изумрудных,

                 Спрятался огурчик.

                 Отыскать меня нетрудно —

                  Вот же я, голубчик!

Лук: Я сердитый лук, ребята,

           Витаминами богатый.

           Хоть и слезы вызываю,

          Но от гриппа защищаю.

Капа: Овощи и фрукты все вы хороши,

                     Нам спляшите от души.

 танец  «Все идём по кругу»

 Капа: Сок готов твой – можешь пить, Чтоб здоровой тебе быть! (дает стакан с «соком»)  Гусеница «пьет сок».

Гусеница: (весело) Благодарю вас, за кленовый сок,
                                    Здоровье возвратить он мне помог!
                                    Не кружится головушка ни сколько -
                                    От витаминов, правда много толку!

Капа: (держит корзину с яблоками, накрытую салфеткой)
Витамины так нужны всем нам,
Взрослым, и конечно малышам.
Потому, так много витаминов,
Положила я для вас в корзину.
Только, перед тем, как их раздать,
Вам хочу заданье детки дать:
Поскорее за руки беритесь, 
В круг весёлый становитесь!

Будем весело играть, на ощупь овощи и фрукты определять.

  Проводится игра «Угадай овощи и фрукты»

Правила игры:  дети под музыку,  по кругу передают мешочек, когда музыка останавливается (нажать на паузу), у кого остался мешочек, тот опускает руку в него и на ощупь, определяют фрукты и овощи.

 Капа: Справилась с заданьем детвора, значит, угощать пришла пора! (снимает салфетку с корзины)Я хочу, чтоб яблочки вы ели,
                                                Сильными росли, и не болели!
Дети: Спасибо!

Пчела: Пожалуйста! До свиданья, ребята

 Пчела уходит. Дети под музыку выходят из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_baba_kapa.docx25.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Пчёлкина аптека».

Роли: Пчёлка Баба Капа-взрослая

        Под музыку в зал заходят дети.

1 Сегодня праздник в зале нашем, 
   И потому, он так украшен!
   А за окошком – листопад,
   Он стелет коврик для ребят.

 2   Дождь, песенку свою поет,
     О том, что Осень к нам идет!
     Об Осени, стихи мы знаем,
     И с радостью, их прочитаем!
3 Ходит Осень по тропинке, 
   На ней красные ботинки!
 
Бусы, из рябины спелой,
   Осень на себя надела!
  Песня  «Золотая осень». После песни дети идут на стульчики.

Муз.рук: Осень щедрая пора, ее любит детвора!
                  Осень может для ребят, даже сказку рассказать.
                   Приготовьте, детки, уши, чтобы сказочку послушать.
                   На пригорке избушка стояла, в той избушке Пчела проживала ...
Под музыку выходит Пчела.
Баба Капа: Рада всех вас повидать! Бабой Капой  меня звать!
муз.рук: Здравствуй, Пчелка, столько меда, собрала ты для народа!
                   Летом ты не отдыхала - с утра до ночи летала,
                   Нынче, осень на дворе, отдыхать пора тебе!
Баба Капа: Хоть потрудилась я на славу –на отдых не имею права!
                Ведь знают все, обычно осень, дожди и холод нам приносит.
                От сырости и непогод, хворает часто наш народ.
                Поэтому, я бы хотела, заняться вновь полезным делом –
                Аптеку буду открывать, больным лекарства раздавать!
                Повешу надпись у окна, пусть будет всем она видна!
(
Вешает на домик табличку с логотипом «змея в чаше" + "красный крест» + надпись «Аптека»)  Кто заболел, сюда идите, лекарство нужное возьмите! Баба Капа: Вот, первая больная к нам спешит ... Под музыку выходит с палочкой, прихрамывая, девочка-Лошадка, становится посреди зала.
- Лошадка, что же у тебя болит?

Лошадка: (грустно) Я по лужицам бродила -
                                    Свои ножки простудила,
                                    Теперь, с палочкой хожу,
                                    Скакать вовсе не могу.
Капа:Ты, Лошадка, не грусти,
                      Лучше, сядь и отдохни, 
                      Чтобы боль в ногах прошла -
                      Из каштанов мазь нужна…
(высыпает в обруч из корзины каштаны и орехи) Ребята, только вот каштаны у нас перемешались с орехами. Давайте их разберём в разные корзинки.
  Игра: «Отдели орешки от каштанов».
Правила игры: дети на скорость собирают каштаны и орехи в корзины, обозначенные разными цветами. Мальчики собирают каштаны, девочки – орешки.
Капа: Быстро справились с работой, отдохнуть теперь охота. Приготовлю я мазь, (отдаёт каштаны)А вы ребята, в хоровод вставайте, песенку осеннюю запевайте

Песня «Осенние картинки».
- (показывает баночку с мазью)Мазь целебная готова, (смазывает ножки Лошадке) Скакать быстро сможешь снова!
Капа: А вот второй больной спешит ...   Под музыку выходит мальчик - Петушок, шея замотаны шарфом.

Капа: Что Петя, у тебя болит? Петушок в ответ «кашляет».
(растерянно) Но, Петя нам не отвечает, лишь громко кашлять начинает.
                  О том, что приключилось с Петей, Расскажут в песенке нам дети!    Песня «Петушок».

Капа: При боли в горле, и ангине,
                Помогут ягоды малины.
                Хоть, ягодки те небольшие,
                Зато, полезные какие!

А вот, девочки сюда идут, они, малинку соберут!
Выходят  Малинки.
 Малинка1: Зеленый куст – малины дом,
                     Так хорошо жилось нам в нём!
                      Нас солнце лучиками грело,
                      Чтоб поскорее мы созрели!

Малинка2: Теперь, наш вкус и аромат,
                      Отведать каждый будет рад!
                   
Мы сочные, большие стали -
                     На кустике нам места мало!

   Танец «Ягодки»  

Ведущая: Пчёлка, посмотри, как много малинки собрали наши девочки (отдаёт корзину).

Капа: Чтобы победить недуг - Выпей чай с малиной, друг!

Дает Петушку стакан с «чаем», Петушок «пьет чай», снимает шарф с шеи.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Чай ваш - чудо!
                     Снова громко петь я буду!
                     Благодарность вам большая,
                     Что поили меня чаем!

Ведущая: Петушок, что бы больше не простудиться, всегда прячься под зонтик, когда идёт дождь. Сейчас, ребята, тебя научат, как это делать.

  Игра «Под зонтиком».

Капа: А вот, и Гусеничка к нам идет лечиться,
                      Что со здоровьем у нее могло случиться?
  Под музыку в зал заходит Гусеничка-девочка, держится за голову.
 Ответь скорее, что с тобой?  И что с твоею головой?
Гусеница: Давно не ела витаминов я, и потому, кружится голова!
Капа: Чтоб поскорее стала ты здоровой,
            Придется приготовить сок кленовый.
             Давайте, мы попросим ветерок,
             Чтоб листья с клена нам сорвать помог!
              Ветерок своих сил не жалей -
             Закружи листочки веселей.

  Танец с листочками. 
 Капа: Вот, как много листочков, нам ветерок прислал. После танца листочки отдают Пчеле. Я приготовлю гусенице  кленовый сок, а сейчас давайте расскажем гусенице, как полезно есть фрукты и овощи, ведь в них много витаминов, а впрочем, пусть овощи и фрукты сами о себе расскажут  Под музыку выходят мальчики (фрукты и овощи).

Апельсин: Я – спелый, сочный апельсин,

                       В фруктах – первый витамин.

                       До чего же я хорош!

                       И на солнышко похож!

Помидор: Я – помидор, на свете всех вкуснее,

                     Всех круглее и краснее.

                     Меня взрослые и дети,

                     Любят больше всех на свете!

Чеснок: А я – братец - чесночок,

                  Припекаю язычок.

                  Всех микробов убиваю,

                  Вас от хвори защищаю.

Горошек: Я такой хорошенький,

                     Зелененький мальчишка!

                      Если только захочу,

                      Всех горошком угощу!

Огурец: Среди листьев изумрудных,

                 Спрятался огурчик.

                 Отыскать меня нетрудно —

                  Вот же я, голубчик!

Лук: Я сердитый лук, ребята,

           Витаминами богатый.

           Хоть и слезы вызываю,

          Но от гриппа защищаю.

Капа: Овощи и фрукты все вы хороши,

                     Нам спляшите от души.

 танец  «Все идём по кругу»

 Капа: Сок готов твой – можешь пить, Чтоб здоровой тебе быть! (дает стакан с «соком»)  Гусеница «пьет сок».

Гусеница: (весело) Благодарю вас, за кленовый сок,
                                    Здоровье возвратить он мне помог!
                                    Не кружится головушка ни сколько -
                                    От витаминов, правда много толку!

Капа: (держит корзину с яблоками, накрытую салфеткой)
Витамины так нужны всем нам,
Взрослым, и конечно малышам.
Потому, так много витаминов,
Положила я для вас в корзину.
Только, перед тем, как их раздать,
Вам хочу заданье детки дать:
Поскорее за руки беритесь, 
В круг весёлый становитесь!

Будем весело играть, на ощупь овощи и фрукты определять.

  Проводится игра «Угадай овощи и фрукты»

Правила игры:  дети под музыку,  по кругу передают мешочек, когда музыка останавливается (нажать на паузу), у кого остался мешочек, тот опускает руку в него и на ощупь, определяют фрукты и овощи.

 Капа: Справилась с заданьем детвора, значит, угощать пришла пора! (снимает салфетку с корзины)Я хочу, чтоб яблочки вы ели,
                                                Сильными росли, и не болели!
Дети: Спасибо!

Пчела: Пожалуйста! До свиданья, ребята 

 Пчела уходит. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект НОД в средней группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект ООД в средней группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию.

Конспект поможет детям расширять свои знания в области познавательного и художественно - эстетического развития по теме "Насекомые"....

Методическая разработка (план-конспект) для детей средней группы. НОД в области художественно-эстетического развития. Тема:"Арбуз"

НОД в области художественно-зстетического развития, в средней группеЗдравствуйте, дорогие друзья! Давно хотела поделиться с Вами занятием, которое я провела с детьми средней группы. Его также мо...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...