"Зимушка- Зима"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Открытое музыкальное занятие с участием родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»

Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: "Зимушка-зима". Цель: развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с участием родителей.

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

              музыкальной деятельности с участием родителей.                

Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Белый снег»);
  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно
  •  («В гости к елке мы пришли» сл.и муз.Т. Бокач; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
  • Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка » русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
  • Доставить детям  и взрослым радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Пружинка. 
Топ-топ-топ! - 
Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - 
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам..
Здравствуй, мой носик! - 
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - 
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - 
Машут правой рукой.

Музыкальный руководительСегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, 
( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. 
( разводят ручки)
Выпал беленький снежок 
(«фонарики»)
Дети взяли санки 
(встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (
передний подает руки – заднему)

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководительВот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб,

Пальчиковая игра «Белый снег».

Музыкальный руководитель: А сейчас наши девочки, превратятся в легкие, пушистые

снежинки. Они покажут нам танец снежинок.

                            Танец снежинок.       

Музыкальный руководительКак красиво танцевали наши девочки.

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководительПонравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

- Я сейчас еще раз исполню песенку, а, вы все  превратитесь в легкие снежинки, и, отправитесь в путешествие.

                         Песня «Белый снег» муз. А. Филиппенко.

Музыкальный руководительЛетали снежинки, и, попали в сказочный лес.

 Кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» 

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, вон, вдалеке, елочка видна, пойдем к ней в гости сходим.

Песня «В гости к елке мы пришли» муз. Т. Бокач.

Музыкальный руководитель:  Ребята, мы пришли к елочке, на праздник.

                    Давайте повеселим елку, поиграем на музыкальных инструментах.

Элементарное музицирование (деревянные ложки).

Музыкальный руководительАх какие музыканты, настоящие таланты

Музыкальный руководитель Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель Молодцы.

                           Зима — веселое время года. Во что  дети могут играть зимой?

                                                             Ответы детей.

                                                Мы с вами тоже сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель  Но спать нам еще рано,

                                                       Мы поиграем в игру.

Танец -игра «Зайцы и лиса» муз. Т. Вилькорейской.

                            Дети сели

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Музыкальный руководитель:  Ребята, я в лесу заметила следы медведя.

                                                     Зимой медведи спят в берлоге, но, в этом году,

                                                        зима – теплая, вот, они и вышли погулять.

                     Танец «Мишка плюшевый» танц. композиция А. Бурениной

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: Нам  пора возвращаться домой.

                                                       Садимся на саночки, едем в группу.

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...