Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

 

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  детский сад № 104

Конспект музыкального занятия в старшей группе

        «Осень разноцветная»

                                                                    подготовила и провела

                                                              музыкальный руководитель

  Смирнова М.В.

Дата проведения: 07.11. 2023г.

 Возрастная группа - старшая.

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Тема:  «Осень разноцветная»

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

 Задачи:

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;

-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- развивать коммуникативные навыки ребенка

 Оборудование:

Музыкальные инструменты, музыкальный центр,бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте, дети!

Муз.рук: Начнем наше музыкальное занятие с веселой разминки, которую мне поможет провести Доминика.

Музыкальная разминка «По лесочку мы гуляем»

Муз.рук:  Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?

Дети: Мы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Побегаем-попрыгаем»                          

(бег на носочках; прыжки с хлопками)

Муз.рук:  Молодцы, а сейчас  проходите и присаживайтесь на свои стульчики.

Муз.рук:          Некогда солнышку в небе лениться,                                                         Есть у него разноцветные спицы.                                                                 Пряжа цветная на дне сундука                                                                 Ровно четыре волшебных клубка

Трудится солнышко без остановки                                           Каждому времени вяжет обновки                                                      

Пряжа у солнышка разного цвета                                                        

Ярко-зеленая для жаркого лета                                                        Белую пряжу наденет зима                                                 

 Разные платья меняет земля

  Дети, о чем идет речь?

Дети:  О временах года

Муз.рук:  А какие времена года вы знаете?

Дети: Лето,Зима, Весна, Осень

Муз.рук: Сейчас Захар загадает загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз.рук: А какая же осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя

Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.

Муз.рук:  Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок  – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Муз.рук:  Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку.  Вы готовы путешествовать?

Дети: Да.

Муз.рук:  Как же нам попасть на осеннюю полянку?

Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.

Муз.рук:  Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?

Дети: Хорошо, расскажем.

Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.

  «Сладкая греза» П.Чайковский (аудио запись)

Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?

Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т.д.)

Муз.рук:  Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

( детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного клоуна)

Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т.д.

Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.

Муз.рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.                 

Давайте соберем листочки с нашей  полянки и подуем на них как осенний ветерок.

Упражнение «Сдуй листочек с ладошки» 

Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться.                

Скажите, дети осенью мы часто болеем?

Дети: Да

Муз.рук:  Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм.  Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.

Выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционные и дикционные упражнения

Муз.рук:  Молодцы! Мы оздоровились и подготовили свой голос для пения.

А сейчас закройте глаза и послушайте внимательно загадку,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки                         

Радость детям подарила и на санках прокатила

(Открывают глаза, на ковре лежат снежинки)

Дети:  Зима

Муз.рук:  Сейчас поздняя осень, которая встречает какой зимний месяц?

Дети: Декабрь

Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?

 Дети: «Зимние подарки»

Муз.рук:  Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать мелодию.

Исполнение песни (повторение изученного)

Муз.рук:  С заданием справились, молодцы.  Песня звучала красиво.  

Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский сад?

Дети: Да!

Муз.рук: Давайте закроем глаза и с помощью физкультминутки «Белые мишки»  мы вернемся в наш детский сад

Физкультминутка «Белые мишки»

Муз.рук:  Ну вот мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад.

Муз.рук:  Делаем ровный, красивый круг будем играть в игру «Передача платочка»  Доминика, выберет  ведущего по считалочке.

Игра  «Передача платочка»  ( плавная музыка – передают платочек, с окончанием музыки и у кого платочек тот выполняет подскоки остальные дети хлопают)

Муз.рук:  Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

Дети: Да

Муз.рук:  Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать?

Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж, дыхательные упражнения, а чтобы правильно разговаривать и красиво петь делать гимнастику для языка, губ, лица.

Муз.рук:  До свиданья, дети!

Дети: До свиданья! До свиданья, гости!

Гости: До свиданья.

 Под музыку дети возвращаются в группу.

        

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».

Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга&raqu...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Осенние вечерки"

Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Осенние вечерки"...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Осенние листья»

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группк "Осенние листья".Разработала музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна....