Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя картинка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя картинка» Цель: Создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью. Задачи: 1. Образовательные: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. 2. Развивающие: - развивать чувство ритма; - развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух; - развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности(танцевальные движения). 3. Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности; -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки. 4. Оздоровительные: - с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей. Ход занятия Музыкальный руководитель: Добрый день ! Очень рада вас видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга и вспомним музыкальное приветствие! Приветствие «Здравствуйте!» М.Картушина Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп!(3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Ребята, а куда вы идете? В осенний лес? Да вот он. (Обращает внимание на экран, на котором картина осеннего леса.) А вы знаете, осень по дороге в лес заглянула ко мне и оставила для вас звуковое письмо. Сейчас мы его послушаем и посмотрим. На экране появляется Осень. Осень: Здравствуйте. Мои друзья! Золотая осень я. Мои милые друзья, Есть для вас подарок у меня! Вот пейзаж – осенний, яркий. На нем деревья на полянке, А рядом – чудо-огород – Чего там только не растет! Я так трудилась, рисовала, Я краски долго подбирала! На экране осенний пейзаж. Музыкальный руководитель: Осень кисточку достала, Все вокруг разрисовала! Звук дождя, грома. Слайды меняются по ходу действия). На экране Туча. Музыкальный руководитель: Что такое? Что сучилось? Это туча прохудилась. Облака собрались в кучу, Превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду, И испортили погоду. Дождь идет, а мы не плачем Под зонтом себя мы спрячем. Музыкальный руководитель открывает зонтик, дети прячутся под зонт. Музыкальный руководитель: Какой сильный дождь начался. Как же мы пойдем в лес? Надо дождик попросить , чтобы перестал он лить. Дождик, дождик, кап да кап. Ты не капай долго так. Хватит, дождик, поливать, Нам пора идти гулять.(Похлопывание ритма) Дождик не заканчивается? Тогда будем тучку выжимать. Песня - хоровод М. А. Савельева «Тучка» 1. Тучка по небу ходила, Тучка солнышко закрыла. Надо солнышко спасать, Будем тучку выжимать. 2. Мы руками мяли, мяли, Сильно тучку выжимали. Тучка меньше становилась И в водичку превратилась. 3.Поглядите-ка в окошко: Дождик скачет по дорожкам Кап-Кап-кап, Кап-Кап-кап, Дождик скачет по дорожкам 4. Тучка плачет. Ой-ой-ой! Нам пора бежать домой. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ, Нам пора бежать домой. Музыкальный руководитель: Вот и улетела туча. А что же стало с нашей картиной? Ах уж эта капризная Тучка! Все краски смыла! Не расстраивайтесь, ребята, мы с вами все деревья и листочки на пейзаже будем украшать. Вот прилетел к нам ветерок и летит, летит листок. Как ветерок дует? Дыхательная гимнастика «Ветерок». (Музыкальный руководитель во время упражнения разбрасывает листья) Музыкальный руководитель: Листики летят, это листопад. Распевка «Листопад» Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля, Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре). Музыкальный руководитель: Листики сейчас возьмем, С ними танцевать начнем. «Пляска с листочками», муз. А Филиппенко, сл.Т.Волгиной Музыкальный руководитель: Очень красивые листья у клена: Листик оранжевый, желтый, зеленый! Если зеленый листок покажу, Хлопать в ладоши я вас попрошу, Желтый листочек - на месте шагать, Красный - всем надо, как мячик скакать! Игра с листьями. Листва деревьев на картине становится разноцветной Музыкальный руководитель: Ну вот, деревья на пейзаже Уже стоят во всей красе… Теперь, друзья, настал черед Раскраситьчудо-огород! Овощи, вставайте в ряд, Покажите свой наряд! Хор рук «Овощная полечка» Муз. рук.: На картине огород, Всеми красками цветет! Теперь серого цвета нам нужно немножко – Чтоб птиц перелетных раскрасить одежки! Глазки все закройте, Медленно кружитесь, В маленьких птичек, Ребятки, превратитесь! Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек) Муз. рук.: Ну вот, пейзаж уже готов, Осенних много здесь цветов! И тучка вовсе не злючка. Где – то злость всю растеряла. Доброй тучка стала. А дождик был не простой Этот дождик грибной. Посмотрите, сколько грибов выросло на опушке леса. Берите корзинки, будем грибочки собирать. Игра«Ёжик» За грибами в лес идём, (дети шагают) Прыгаем по кочкам, (прыгают) А в лесу колючий ёж(переплести пальцы) Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать) Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга) А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет) Муз. рук.: Ежик, нам пора прощаться, В путь обратный собираться! До свидания! Дети. До свидания! Еж «уходит». Муз. рук.: Вот и закончилась наша прогулка осенняя. А какое у вас настроение? Ребята, мы с вами весело погуляли, но нам уже пора возвращаться домой. (едут на поезде в группу).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Осенняя картинка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a67ada6de3632c8235c2c5d2bc46a20ef1ed102-12371956-images-thumbs&n=13

СОСТАВИТЕЛЬ: Кондратюк Н.С.

– музыкальный руководитель МДОУ«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Цель: Создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;

- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской

деятельности(танцевальные движения).

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Добрый день ! Очень рада вас видеть. Давайте с вами поприветствуем друг друга и вспомним музыкальное приветствие!

Приветствие «Здравствуйте!»

М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!(3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а куда вы идете? В осенний лес? Да вот он. (Обращает внимание на экран, на котором картина осеннего леса.)

А вы знаете, осень по дороге в лес заглянула ко мне и оставила для вас звуковое письмо. Сейчас мы его послушаем и посмотрим.

На экране появляется Осень.

Осень: Здравствуйте. Мои друзья!

Золотая осень я.

Мои милые друзья,

Есть для вас подарок у меня!
Вот пейзаж – осенний, яркий.

На нем деревья на полянке,

А рядом – чудо-огород –

Чего там только не растет!

Я так трудилась, рисовала,

Я краски долго подбирала!

На экране осенний пейзаж.

Музыкальный руководитель: Осень кисточку достала,
Все вокруг разрисовала!

Звук дождя, грома. Слайды меняются по ходу действия).

На экране Туча.

Музыкальный руководитель: Что такое? Что сучилось?

Это туча прохудилась.

Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду.

Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем.

Музыкальный руководитель открывает зонтик, дети прячутся под зонт.

Музыкальный руководитель: Какой сильный дождь начался. Как же мы пойдем в лес? Надо дождик попросить , чтобы перестал он лить.

Дождик, дождик, кап да кап.

Ты не капай долго так.

Хватит, дождик, поливать,

Нам пора идти гулять.(Похлопывание ритма)

Дождик не заканчивается? Тогда будем тучку выжимать.

Песня - хоровод М. А. Савельева «Тучка»

1. Тучка по небу ходила,

Тучка солнышко закрыла.

Надо солнышко спасать,

Будем тучку выжимать.

2. Мы руками мяли, мяли,

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась

И в водичку превратилась.

3.Поглядите-ка в окошко:

Дождик скачет по дорожкам

Кап-Кап-кап, Кап-Кап-кап,

Дождик скачет по дорожкам

4. Тучка плачет. Ой-ой-ой!

Нам пора бежать домой.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ,

Нам пора бежать домой.

Музыкальный руководитель: Вот и улетела туча. А что же стало с нашей картиной? Ах уж эта капризная Тучка! Все краски смыла!

Не расстраивайтесь, ребята, мы с вами все деревья и листочки на пейзаже будем украшать. Вот прилетел к нам ветерок и летит, летит листок. Как ветерок дует?

Дыхательная гимнастика «Ветерок». (Музыкальный руководитель во время упражнения разбрасывает листья)

Музыкальный руководитель: Листики летят, это листопад.

Распевка «Листопад»

Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля,

Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Музыкальный руководитель: Листики сейчас возьмем,

С ними танцевать начнем.

«Пляска с листочками», муз. А Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Музыкальный руководитель: Очень красивые листья у клена:

Листик оранжевый, желтый, зеленый!

Если зеленый листок покажу,

Хлопать в ладоши я вас попрошу,

Желтый листочек - на месте шагать,

Красный - всем надо, как мячик скакать!

Игра с листьями.

Листва деревьев на картине становится разноцветной

Музыкальный руководитель: Ну вот, деревья на пейзаже

Уже стоят во всей красе…

Теперь, друзья, настал черед

Раскраситьчудо-огород!

Овощи, вставайте в ряд,

Покажите свой наряд!

Хор рук «Овощная полечка»

Муз. рук.: На картине огород,

Всеми красками цветет!

Теперь серого цвета нам нужно немножко –

Чтоб птиц перелетных раскрасить одежки!

Глазки все закройте,

Медленно кружитесь,

В маленьких птичек,

Ребятки, превратитесь!

Этюд «Птички»

(под звук колокольчика, дети изображают птичек)

Муз. рук.: Ну вот, пейзаж уже готов,

Осенних много здесь цветов!

И тучка вовсе не злючка.

Где – то злость всю растеряла.

Доброй тучка стала.

А дождик был не простой

Этот дождик грибной.

Посмотрите, сколько грибов выросло на опушке леса.

Берите корзинки, будем грибочки собирать.

Игра«Ёжик»

За грибами в лес идём, (дети шагают)

Прыгаем по кочкам, (прыгают)

А в лесу колючий ёж(переплести пальцы)

Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)

Ты нас ёжик не коли, (погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)

А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)

Муз. рук.: Ежик, нам пора прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети. До свидания!

Еж «уходит».

Муз. рук.: Вот и закончилась наша прогулка осенняя.

А какое у вас настроение?

Ребята, мы с вами весело погуляли, но нам уже пора возвращаться домой.

(едут на поезде в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"

Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к нам пришла осень».

Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.Задачи:учить самостоятельно определять музыкальные жанры;развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мыш...

Конспект музыкального занятия в средней группе (4-5 лет) по теме «Здравствуй, осень!».

В конспекте представлено одно музыкальное занятие (время года - осень) Весь музыкальный материал и содержание составлены согласно ФОП ДОЦель: Формирование музыкальных и творческих способностей де...