Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Попова Олеся Эдуардовна

Программное содержание:

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательно - речевой активности детей посредством театрально - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей интерес к театрализованной игре;

• учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

Развивающие:

• развивать и активизировать речь детей;

• развивать звуковую и интонационную культуру речи.

• развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательные:

• воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.

• предоставить детям возможность выступать перед гостями.

Предварительная работа:

•Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию.

•Показ настольного тетра «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование: «коробочка с шапочками для театрализованной постановки», «Волк и семеро козлят»,  картонный паспорт домик, ёлочки, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_isemero_kozlyat_na_novyy_lad.docx23.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» в младшей группе

Попова Олеся Эдуардовна
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательно - речевой активности детей посредством театрально - игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей интерес к театрализованной игре;

• учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

Развивающие:

• развивать и активизировать речь детей;

• развивать звуковую и интонационную культуру речи.

• развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательные:

• воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.

• предоставить детям возможность выступать перед гостями.

Предварительная работа:

•Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию.

•Показ настольного тетра «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование: «коробочка с шапочками для театрализованной постановки», «Волк и семеро козлят»,  картонный паспорт домик, ёлочки, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.

Ход занятия

Ребята заходят  под песенку «от улыбки станет всем светлей» в зал садятся на стульчики, герои театральной постановки уже в костюмах.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята я рада вас приветствовать на нашем необычном занятии.

Раздаётся стук в дверь. Заходит ребенок в шапке ушанке держа в руках коробку с надписью «Почта России»

Ребенок (Почтальон):

Здравствуйте, я почтальон Печкин принес посылку из нашего Простоквашино, только я вам ее не отдам у вас документов нет.

Воспитатель:

-Как нет, есть!

Ребенок:

-Это детский сад №102?

Воспитатель:

-Да.

Ребенок:

- Ну, вот вы еще дети и документы вам не положены.

Воспитатель:

-Детям да еще рано, а вот воспитателям в самый раз ( достает паспорт России, Печкин посмотрел, согласился, отдал паспорт и посылку, прошел к остальным ребятам на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, нам пришла посылка аж из самого простоквашино, что же там посмотрим? (смотрит, а там шапочки для театрализованной постановки «Коза и семеро козлят» и письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам мама Коза. Мне здесь сорока белобока на хвосте принесла, что вы артистами хотите стать. Так вот я предлагаю вам исполнить эту задумку не только весело, но и поучительно. Но для начала вам нужно вспомнить о чем говорится в сказке.

(На экране появляются слайды, герои сказки «Волк и семеро козлят» : коза, козлята, волк).

Воспитатель:

- Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? («Волк и семеро козлят»).

- Назовите их? (Коза, козлята, волк).

- Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)

- Куда уходила коза и почему? (Уходила в лес, попить воды, поесть травы)

- Что наказывала коза козлятам, когда уходила? (Дверь никому не открывать).

- Каким голосом мама-коза пела песенку, когда возвращалась из леса? (тоненьким голосом).

- Кто подслушал песню козы? (Волк)

- Каким голосом волк пел песенку мамы-козы? (Грубым, толстым голосом).

- Какая мама-коза? (Добрая, хорошая, заботливая, потому что она заботилась о своих козлятах).

- Какой волк? (Злой, страшный, сердитый, с длинным хвостом, серый).

- Какие козлята? (Хорошие, веселые, послушные, маленькие).

- Чему научила нас эта сказка? (Быть послушными и никогда не открывать дверь чужим людям).

-Молодцы ребята.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких артистов и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Раз, два, три, в артистов превратились вы.

(воспитатель одевает детям маски героев).

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

(Под музыкальное сопровождение заходит Рассказчица)

Рассказчица : Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только коза уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Коза: Козлятушки – ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Рассказчица : Козлята отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко – накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот однажды, когда козы не было дома, прибежал волк к избушке и закричал толстым голосом:

Волк : Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Рассказчица : Козлята ему отвечают.

Козлята :

-Слышим, слышим - да не матушкин это голосок.

-Наша матушка поет тонюсеньким голосом.

Рассказчица : Делать нечего. Пришлось уйти Волку ни с чем.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится.

Коза:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк.

Козлята :

- Мама, мама! К нам Волк приходил.

- Пел твою песенку толстым голосом!

- А мы ему не открыли!

Коза:

Молодцы, детки! Правильно сделали, что не открыли дверь!

Рассказчица :

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.

Коза:

Никогда чужим дверь не открывайте! А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!

Козлята :

- Ладно, ладно мамочка!

- Так и скажем!

Рассказчица :

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Волк :

Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Рассказчица :

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу, схватил всех козлят, спрятал их в мешок и убежал в лес.

Пришла коза: сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Коза:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Рассказчица :

Но, слезами горю не поможешь. Пошла коза в лес искать своих детушек – козлятушек. Идет коза по лесу, и вдруг увидела она волка, он нес большой мешок. Догнала коза волка и говорит ему :

Коза: Стой, волк! Отдавай моих Козлят!

Волк : Не брал я их!

Коза: А что в мешке?

Волк : Яблок в лесу набрал!

Коза: Покажи!

Волк : Не буду тебе показывать!

Коза: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!

Волк : Ладно, ладно! Забирай своих козлят! Прости меня Коза, я больше так не буду!

Рассказчица : Простила Коза Волка и говорит ему :

Коза: Ты в веселом танце покружись

И с козлятами моими подружись!

Волк:

- Ну раз мы с вами друзья, хочу с вами поиграть в одну очень веселую игру которая называется «Шел козел по лесу» и приглашаем всех ребят потанцевать снами.

Воспитатель:

-Дорогие ребятки, наше необычное занятие подошло к концу.

-Что вам сегодня понравилось?

-Что не понравилось?

-Хотели бы вы с играть еще в другой сказке?

-В какай?

Спасибо вам за участие в нашем спектакле, всем огромное спасибо, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Открытое занятие по сказке Волк и семеро козлят.

Програмное содержание:-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;-учить составлять связные высказывания на заданную тему;-закреплять правила безопасного поведения...

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Занятие лепкой по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе

Занятие по лепке в первой сладшей группе "Заборчик для уозлят"Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом-пластилином.Задачи: -Познакомить с содержанием сказки "К...

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.

Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;  вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...