Комплексно-тематическое планирование по программе "Музыка" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Кривоногова Ольга Васильевна

лексно-тематическое планирование по программе "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_22-23.docx62.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»

в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Капелька»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Дюймовочка» на 2022-2023 учебный год

Тема НОД

Под. тема

Дата

Кол-во часов

Основное содержание деятельности

Литература, источник, страница

Наглядный материал

Итоговое  мероприятие

1

День знаний

Сезонные изменения

02.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:    Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать чувство ритма через танец и игру на муз. инструментах. Укреплять голос через вокальные упражнения и песни, развивать игровое и танцевальное творчество

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 4, 188

Иллюстрации с осенним пейзажем, с  сельскохозяйственными профессиями, музыкальные инструменты

2

День знаний

Вальс игрушек

06.09.2022

1 час (30 мин)

Цель:  Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи:  Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать внимание, ритмический и мелодический слух.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 5, 186, 187, 189, 190, 192, 193

Иллюстрации мажора и минора, «Танец дикарей», сумка почтальона, ритмические карточки

Настроение мажор

        

3

День знаний

Осень в нашем городе

09.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе  

Задачи:   Воспитывать бережное отношение к природе .Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Запкреплять поняте танцевальная музыка, развивать воображение, фантазию. Знакомить детей с фольклором других стран

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр. 10, 194, 196 198,

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 178, 196

Платочек, иллюстрации к «Вальсу игрушек», мажор, минор

4

Осень

Лиса по лесу ходила

13.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе  

Задачи:  Воспитывать бережное отношение к природе . Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях. Петь негромко без напряжения.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подгот. группа) стр. 12, 186, 187, 189, 190, 202, 196, 192

Ритмические карточки, письмо

Осень в городе

5

Осень

Русское народное творчество

16.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления о творческих профессиях

Задачи: Расширять представления о творческих профессиях. Формировать ладовое чувство, умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, говорить о ее характере. Закреплять понятия мажор-минор. Развивать музыкальную память, воображение.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 15, 194, 195, 200, 202, 196, 193

иллюстрации к «Вальсу игрушек», мажор и минор

6

Осень

Осень в искусстве

20.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства

Задачи: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Работать над чистым интонированием мелодии в процессе разучивания песен и вокальных упражнений, учить детей правильно брать дыхание. Закреплять правила хоровода

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 18, 186, 187, 189, 190, 202, 203, 195, 192  И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 59

письмо

Кто сказал, что осень грустная пора?

7

Осень

Югра осенью

23.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Формирование представлений об экосистемах, природных зонах, в частности Югре

Задачи: Формировать представления об экосистемах, природных зонах, в частности Югре. Учить детей слышать сильную долю такта, развивать внимание, память на примере произведений по слушанию. Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности. Закреплять понятие мажор-минор

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр. 21, 194, 195, 200, 190, 196, 192, 203, 198

Иллюстрации к произведениям, платочек

8

Осень

Ритм, как термин в музыке

27.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение знакомства с международным Днем музыки.

Задачи: Продолжать знакомство с международным Днем музыки. Расширять голосовой диапазон на примере распевок и песен об осени, развивать слуховое и зрительное внимание с помощью игрового творчества. Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывая высокий шаг, развивать чувство ритма, координацию движений

        

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.24, 207, 208, 209, 210, 196, 189

Деревянные палочки или карандаши,  Иллюстрация к произведению

Осенние ритмы

9

Осень

История страны

30.09.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:  Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей внимательно слушать музыку, закреплять навык правильного дыхания, учить чисто интонировать интервал (терция), формировать правильное произношение гласных в песнях.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.27, 215, 216, 212, 216, 210, 218

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 199

Бубен, наглядный материал «пауза», ленты

10

Моя страна, моя планета

Марш гусей

04.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:  Расширять представления о родной стране. Развивать ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей чисто интонировать интервалы секунду и квинту. Учить детей петь без напряжения, естественным голосом, выразительно с оттенками.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.29, 207, 208, 209, 202, 216, 221, 203, 222

атрибуты для ритмической игры  

Ритмы моей страны

11

Моя страна, моя планета

Ритмический рисунок

07.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок

Задачи:   Расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Продолжать знакомить джетей с произведениями русского народного творчества.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.32, 216, 212, 210, 221, 218, 220

Ритмические карточки, ленты,  наглядный материал «пауза»

12

Моя страна, моя планета

Ритмические цепочки

11.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжать расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок

Задачи:    Продолжать расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Продолжать знакомить джетей с произведениями русского народного творчества.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.34, 186, 187, 209, 216, 202, 210, 203,

Деревянные палочки или карандаши

Загадочные ритмы

13

Моя страна, моя планета

Ритмы праздника (ритм оркестра)

14.10.2022

1 час (30 мин)

Цель:  Расширять представления, о государственных праздниках, и ритме.

Задачи:  Расширять представления, о государственных праздниках и иртме. Учить детей слышать смену музыки. Следить за чистотой интонирования интервалов, петь без напряжения в соответствии с характером песен. Согласовывать действия с музыкой

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.36, 194, 195, 190, 210, 216, 221, 218,220

Деревянные палочки, иллюстрации по слушанию музыки

14

День народного единства

Ритмы праздника (ритм песни)

18.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение формирования знаний о ритме.

Задачи:  Продолжать формировать знаний о ритме.  Учить детей слышать смену музыки. Развивать координацию движений. Побуждать детей к пластическому интонированию о прослушанной музыке. Учить детей  петь без напряжения в соответствии с характером песен.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.38, 207, 208, 194, 210, 216, 196, 198

Платочек, деревянные палочки

Городские ритмы

15

День народного единства

Ритмы праздника (ритм танца)

21.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение формирования знаний о ритме.

Задачи:  Продолжать формировать знаний о ритме.  Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера, развивать речь. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.  Учить детей  петь без напряжения в соответствии с характером песен.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.39, 216, 215, 212, 209, 196, 210, 218,

ленты

16

День народного единства

Ритмы праздника (увидеть музыку)

25.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Прививать любовь к Родине.

Задачи:   Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Знакомить с Государственными праздниками.  Продолжать формировать знаний о ритме.  Учить детей реагировать на смену частей музыки. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, формировать музыкальную отзывчивость и умение высказываться о характере произведений.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.41, 223, 226, 216, 228, 227

Ритмические цепочки

Путешествие в страну ритма

17

День народного единства

Праздник  День народного единства

28.10.2022

1 час (30 мин)

Цель: Знакомство с Государственными праздниками.

Задачи:    Знакомить с Государственными праздниками.  Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Учить детей слышать динамические оттенки Развивать ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.44, 229, 230, 231, 232, 224, 234, 231

Иллюстрации оркестра, народных инструментов

День народного единства

18

День народного единства

Праздник  День народного единства

01.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Знакомство с Государственными праздниками.

Задачи:    Знакомить с Государственными праздниками.  Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Учить детей слышать динамические оттенки Развивать ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.44, 229, 230, 231, 232, 224, 234, 231

Иллюстрации оркестра, народных инструментов

День народного единства

19

Малая родина

Приметы зимы

08.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Знакомство детей с историей округа, с малой родиной.

Задачи:  Знакомить детей с историей округа, с малой родиной. Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Закреплять движение хороводный шаг. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.47, 223, 236, 226, 236, 232, 196, 228, 227

Иллюстрация по слушанию музыки

20

Малая родина

Зимние шубки зверей

11.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение знакомства детей с историей округа, с малой родиной.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с историей округа, с малой родиной. Учить детей ощущать конец музыкальной фразы, формировать коммуникативные навыки. Учить детей четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Формировать ладовое чувство

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.50, 229, 230, 231, 236, 210, 234, 231,

Иллюстрация оркестра

Скоро зима

21

Малая родина

Культура. П.И. Чайковский – русский композитор

15.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение знакомства детей с историей округа, с малой родиной.  Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Закреплять движение хороводный шаг. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.52, 207, 208, 226, 231, 196, 216, 189, 220

Иллюстрации минор-мажор, деревянные палочки

22

Малая родина

Звуки по высоте

18.11.2022

1 час (30 мин)

Задачи:  Продолжать знакомить детей с историей округа, с малой родиной.  Учить детей ощущать конец музыкальной фразы, формировать коммуникативные навыки. Учить детей четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Формировать ладовое чувство

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.54, 216, 215, 209, 224, 236, 216, 218, 198

Дидактический материал «паузы»

Путешествие по Югре

23

Новый год

Горячая пора

22.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении.

Задачи:  Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Формировать эмоциональное восприятие у детей. Развивать внимание, память, чувство ритма. Продолжать учить детей чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.56, 223, 236, 212, 236, 232, 228, 227

Дидактический материал «паузы»

Горячая пора

24

Новый год

Длительность звуков.

25.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Задачи:   Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы. При пении учить слышать других детей и петь слаженно, правильно брать дыхание.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.57, 230, 226, 231, 224, 236, 232, 192, 234

Сумка почтальона, дидактический материал «паузы»

25

Новый год

Помощники Деда Мороза.

29.11.2022

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Задачи:  Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать работу над четкой дикцией, чистотой интонации

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.59, 238, 242, 238, 240, 236, 232, 242, 244

Иллюстрация к музыкальному произведению

26

Новый год

Высота звуков.

02.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Закладывать основы праздничной культуры

Задачи:  Закладывать основы праздничной культуры. Закреплять умение детей передавать стремительный характер музыки в движении.  При пении обращать внимание детей на артикуляцию звуков. Петь слаженно, чисто интонируя.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.63, 246, 247, 248, 250, 252, И .НовоскольцеваИ.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 188

Иллюстрация к муз. произведению

Помощники Деда Мороза.

27

Новый год

Э. Григ – австрийский композитор

06.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Закладывать основы праздничной культуры

Задачи:  Закладывать основы праздничной культуры.   Закреплять умение детей передавать стремительный характер музыки в движении.  При пении обращать внимание детей на артикуляцию звуков. Петь слаженно, чисто интонируя.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.65, 238, 242, 248, 254, 250, 240, 242, 244

Ритмические карточки «гусеница»

28

Новый год

Сюита «В пещере горного короля»

09.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Задачи:  Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Чисто интонировать мелодию, четко артикулируя все звуки

Слышать вступление.  Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие маршевые перестроения

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.67, 236 247, 248, 202, 254, 240, 250, 251

барабан, бубны, треугольники, иллюстрации или фотографии с изображением новогоднего праздника. Небольшая елочка

 «В пещере горного короля»

29

Новый год

Санта Клаус и Дед Мороз.

13.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Задачи:  Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику . Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Учить детей выразительно выполнять движения. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки – темпом, динамическими оттенками, акцентами

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.69, 223, 186, 248, 236, 187, 242, 244

Разноцветные ленточки Музыкальные инструменты: барабан, бумажные гномики, ленты или шарфы белого и голубого цвета Небольшая елочка

30

Новый год

Веселый новый год

16.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Задачи:  Вызвать стремление поздравить близких с праздником. Развивать

ощущение музыкальной фразы и ее окончания. Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.71, 229, 230, 226, 224, 254, 250, 252

деревянные (ложки, палочки, копытца), звенящие (треугольники, бубны, бубенцы). Небольшая елочка

Веселый новый год

31

Новый год

Зимние загадки.

20.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками

Задачи:  Вызвать стремление поздравить близких с праздником. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в ространстве, слышать акценты в музыке. Развивать интонационную выразительность. Чисто интонировать звуки.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.73, 238, 242, 231, 254,  250, 238, 242, 244

Шумовые музыкальные инструменты. Небольшая елочка

32

Новый год

Новогодний хоровод

23.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Задачи:  Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Слышать вступление, петь в подвижном темпе. Учить детей танцевать по-разному, находить интересные, необычные движения.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.75, 247, 246, 238, 248,  252,  И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 188

Шумовые музыкальные инструменты бумажные гномики, ленты или шарфы белого и голубого цвета. Елочка

Новогодний хоровод

33

Новый год

Новогодние забавы

27.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

Задачи:  Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Формировать ладовое чувство. Учить детей выполнять движения с предметами. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.77, 256, 258, 260, 261,  252,  И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230

Ленты на палочке, фланелеграф, утята. Иллюстрация с изображением кота и мышей, иллюстрации с изображением зимних забав

Новогодние забавы

34

Новый год

Новогодние забавы

30.12.2022

1 час (30 мин)

Цель: Создание атмосферы праздника, закрепление пройденного материала.

Задачи:  Создание атмосферы праздника, закрепление пройденного материала.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.81, 263, 262, 264, 266,  260, 268  

Музыкальный инструмент: бубен или колокольчик

35

Зима

До свидания, елочка

10.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года

Задачи:  Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Совершенствовать легкие и ритмичные поскоки и правильную координацию рук

Озвучить на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.83, 256, 258, 260, 266,   268, 261,  И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230

Ленты на палочке фланелеграф, утята, фартук для сапожника, две игрушки в обуви

До свидания, елочка

36

Зима

Колядки – р.н. праздник

13.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение знакомства с русскими национальными обрядами

Задачи: Продолжать  знакомство с русскими национальными обрядами. Развивать детское воображение, внимание, слух. Учить детей ориентироваться в зале, используя все пространство

Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма. Учить детей

чисто интонировать, петь цепочкой по музыкальной фразе

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.86, 262, 263, 260, 264,   266, 268

Музыкальные инструменты: металлические, деревянные, деревянные палочки по 2 шт. на каждого

37

Зима

Ритм в ложках.

17.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Продолжение знакомства с русскими народными инструментами.

Задачи: Продолжать  знакомство с русскими  народными инструментами. Согласовывать движения в соответствии с характером музыки. Продолжать учить петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон. Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.87, 238, 242, 258, 264,   266, 236, 260, 234, 244

Колядки – р.н. праздник

38

Зима

Крещение – православный праздник

20.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе

Задачи:  Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Продолжать учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко в подвижном темпе

Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движение в соответствии с этим.

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.89, 246, 247, 238, 236,   216, 260, 266, 228, 227

Колпачки гномов, фартук для сапожника, кепка, ботиночек деревянные палочки по 2 шт.

39

Зима

Художник Дед Мороз

24.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе

Задачи:  Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Развивать внимание, эмоциональность, быстроту реакции. Учить детей импровизировать. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять понятие «высокий» и «низкий» регистр.  Учить детей слушать и слышать музыку, понимать ее характер

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.91, 256, 266, 248, 260,   261, 260, 266, 228, 227,  И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230

Ленты на палочке, ленты или шарфы белого и голубого цвета

Праздники народного календаря

40

Зима

Художник Дед Мороз

27.01.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину

Задачи:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон

Развивать умение ориентироваться в пространстве

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.93, 262, 263, 258, 264,   260, 236, 266, 268, 272, 274  

Яркий флажок,  2-3 формулы нотами со штилями, бескозырки, шляпы, шали, очки без стекол

41

День защитника Отечества

Российская армия

31.01.2023

1 час (30 мин)

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии

Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Развивать интонационную выразительность. Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы

И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.96, 276, 278, 277, 280,   260, 236, 266, 278, 282   И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137

Ленточки на палочке, фартук для сапожника, кепка, ботиночек

Мой папа офицер

42

День защитника Отечества

Пудель и птичка.

03.02.2023

1 час (30 мин)

Цель: Знакомство с музыкальным произведением « Пудель и птичка».

Задачи:  Познакомить детей  с музыкальным произведением « Пудель и птичка».  Учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке, развивать воображение. Развивать интонационную выразительность. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать ее характер. Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии. Развитие тембрового слуха, музыкальной.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.99, 284, 285, 285, 286,   280, 200, 286,  И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137

Ритмические картинки Музыкальные инструменты: бубен, бутафорские снежки

43

День защитника Отечества

Рода войск

07.02.2023

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой

Задачи:  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.  Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера. Развивать связную речь, расширять кругозор. Спеть цепочкой по музыкальным фразам. Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.101, 276, 278, 277, 290,   280, 282, 286,  278 И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137

Фланелеграф, гусеницы, Музыкальные инструменты: металлофон, лошадка на палочке, платки, бутафорские снежки

Российская армия

44

День защитника Отечества

Флейта и контрабас

10.02.2023

1 час (30 мин)

Цель: Знакомство с музыкальным произведением «Флейта и контрабас».

Задачи:  Познакомить детей  с музыкальным произведением «Флейта и контрабас».   Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно, передавать игрой образ.  Познакомить с длительностями – четвертные, восьмые. Развивать интонационную выразительность. Петь а капелла, согласованно, в темпе вальса. Продолжать формировать правильную артикуляцию

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.104, 284, 285, 285, 286,   280, 200, 286,  И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 247

Яркий флажок, иллюстрации  с изображением флейты и контрабаса

45

День защитника Отечества

Российская  Армия

14.02.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать интонационную выразительность

Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.

Петь выразительно:  с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание, напевно и в подвижном темпе

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.106, 256, 277, 285, 228,   290, 266, 268, 274  И.

Музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, портрет П.И. Чайковского

46

День защитника Отечества

Марш-парад

17.02.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Учить детей петь выразительно, чисто интонировать встречающиеся интервалы. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Выполнять движения эмоционально. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.107, 263, 262, 258, 280,   286, 290, 259,  Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 230

Деревянные палочки по 2шт на каждого, портрет М.И.Глинки, лента голубого цвета

47

День защитника Отечества

Марш-парад

21.02.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:  Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Учить детей петь выразительно, чисто интонировать встречающиеся интервалы. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Выполнять движения эмоционально. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.107, 263, 262, 258, 280,   286, 290, 259,  Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 230

Деревянные палочки по 2шт на каждого, репродукция картины И.Левитана «Март»

Мамина улыбка

48

Международный женский день

Семейные традиции

28.02.2023

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Задачи: Учить детей петь легко, четко артикулировать гласные  и согласные звуки. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться.  

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.111, 284, 285, 277, 285,   280, 290, 286, 216, 200   Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137

Деревянные палочки по 2шт, Музыкальные инструменты: металлофон, треугольники

49

Международный женский день

Женщины в истории

03.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Знакомить детей с выдающимися женщинами России и округа

Задачи: Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе. Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок.  Пропеть трезвучия на любых гласных звуках. Спеть песню с движениями, согласовывая их с текстом

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.113, 292, 293, 294, 296,   301  

Фланелеграф, гусеницы, деревянные палочки 2 шт

Международный женский день

50

Народная культура и традиции

Женщины в истории

07.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями

Задачи:  Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Развивать внимание, чувство ритма,  музыкально-двигательную память. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Аккомпанировать себе на инструментах

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.117, 302, 303, 304, 306,   296, 309  

Яркий флажок Музыкальные инструменты: бубны, треугольники, металлофон, фартук для сапожника, кепка, ботиночек, 2 пары больших галош

Традиции народов России

51

Народная культура и традиции

Марш Черномора

10.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями

Задачи:  Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Развивать внимание, чувство ритма,  музыкально-двигательную память. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Аккомпанировать себе на инструментах

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.120, 292, 293, 294, 306,   311, 298, 301  

Цветные ленточки, фланелеграф, «жуки» и «рыбки», Музыкальные инструменты: металлические и деревянные

52

Народная культура и традиции

Промыслы

14.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов

Задачи:  Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Петь легко, мелодично,

с движением, эмоционально,

без напряжения, правильно брать дыхание. Учить детей слышать смену частей музыки.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.123, 302, 303, 304, 311,   306, 296, 309  

Ритмические цепочки

Искусство родного края

53

Народная культура и традиции

Искусство родного края

17.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Задачи:  Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Развитие внимания, слуха, двигательной реакции, умения ориентироваться в пространстве. Развивать память, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.125, 276, 278, 294, 304,   311, 306, 296, 280, 282  

Пенек

54

Народная культура и традиции

Песнь жаворонка

21.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Задачи:   Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Развитие ритмического и мелодического слуха. Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.127, 284, 285, 277, 311,   296, 266, 268  

Иллюстрации  (пейзажная – гроза, марширующие дети с барабанами, летящий самолет), корона для короля

Песнь жаворонка

55

Весна

Сезонные изменения

24.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне

Задачи: Учить детей обосновывать свои ответы. Спеть песню, показывая направление мелодии. Продолжать учить детей петь эмоционально. Петь с движением. Вспомнить все движения и станцевать танец целиком. Выполнить движения выразительно

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.130, 293, 285, 298, 306,   301  

Музыкальные инструменты: треугольники

56

Весна

Перелетные птицы

28.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц.

Задачи:  Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц.  Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность

Обратить внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя). Обратить внимание на правильное дыхание

Закрепить текст и спеть песню в подвижном темпе, эмоционально, четко артикулировать гласные и согласные звуки

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.132, 302, 303, 294, 310,   304, 306, 296, 290, 309  

Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны

Здравствуй, весна

57

Весна

Живая и не живая природа

31.03.2023

1 час (30 мин)

Цель: Расширять знания о

о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Задачи: Развивать внимание, чувство ритма, музыкальную память, соотносить движения с музыкой. Продолжать учить выражать в пении характер песни

петь в подвижном темпе

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.134, 312, 313, 314, 318,   116, 316, 320

Цветные ленточки, Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны. Иллюстрация  с изображением трех девочек

58

Весна

Первоцветы

04.04.2023

1 час (30 мин)

Цель: Расширять знания о

о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

Задачи:        Развивать воображение, фантазию. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее. Формировать умение высказывать свои впечатления

Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Петь легко, мелодично

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.137, 315, 324, 326, 328,   318, 306, 316, 325

Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны. женские шляпки, платки. Репродукция картины И.Левитана «Март»

59

Весна

Космос

07.04.2023

1 час (30 мин)

Цель: Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах

Задачи: Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. Спеть песню «цепочкой». Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно

Развивать память, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.139, 312, 313, 314, 318,   328, 316, 320

Ушки мышонка, пенек Музыкальные инструменты: треугольники, бубны, маракасы, деревянные палочки

60

Весна

Весна

11.04.2023

1 час (30 мин)

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны Задачи:  Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность. Обратить внимание на плавный, лиричный характер мелодии. Развитие чувства ритма, закрепить понятие «пауза», продолжать учить играть на музыкальных инструментах

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.141, 315, 324, 326, 318,   328, 311, 316, 325

Музыкальные инструменты

Весеннее настроение

61

День победы

Герой войны

14.04.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:  Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней.  Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.143, 292, 293, 326, 318,   328, 296, 282, 268

Иллюстрация с цирковыми лошадками

62

День победы

Герой войны

18.04.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне.

Задачи:  Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Ритмично пропеть припев, четко артикулируя сочетание согласных звуков

Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.146, 302, 303, 294, 310,   318, 328, 309

Круглые зеленые листья

Герой войны

63

День победы

Награды

21.04.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Рассказывать детям о воинских наградах

Задачи:  Рассказывать детям о воинских наградах. Развивать воображение, внимание. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.148, 312, 313, 304, 318,   328, 306, 316, 325

Треугольники, ритмические цепочки

64

День победы

Мой папа офицер

25.04.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Задачи:  Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Учить детей прыгать легко. Развивать голосовой диапазон, легкого и непринужденного звучания второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.150, 315, 324, 314, 326,   328, 318, 306, 266, 282

Молоток, ритмические карточки

Мой папа офицер

65

День победы

День Победы

28.04.2023

1 час (30 мин)

Цель:  Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Задачи:  Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Бегать легко, следить за осанкой. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.151, 327, 334, 330, 332,   328, 311, 311, 336, 335

Иллюстрации к прослушиваемому произведению

День Победы

66

День победы

До свиданья детский сад!

02.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей.
Задачи: Подготовить детей психологически к расставанию с детским садом.  Ритмично пропеть припев, четко артикулируя сочетание согласных звуков

Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.154, 338, 339, 340, 332,   328, 336, 343

Подготовить иллюстрации для ритмической игры

Мы веселые и талантливые

67

До свиданья детский сад!

До свиданья детский сад!

05.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей.
Задачи: Подготовить детей психологически к расставанию с детским садом.  Повторять разученные музыкальные номера эмоционально, ритмично, согласовывая движения с музыкой

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.157, 327, 334, 330, 332,   340, 318, 336, 335

Иллюстрации, музыкальные инструменты

68

До свиданья детский сад!

До свиданья детский сад!

12.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей.
Задачи: Подготовить детей психологически к расставанию с детским садом.   Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.158, 338, 339, 338, 340,   332, 116, 336, 343

Иллюстрации, музыкальные инструменты

До свиданья детский сад!

69

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

16.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе.

Задачи:  Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность. Обратить внимание на плавный, лиричный характер мелодии. Развитие чувства ритма, закрепить понятие «пауза», продолжать учить играть на музыкальных инструментах

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.160, 312, 313, 338, 330,   340, 332, 328, 316, 335

Иллюстрации, музыкальные инструменты

70

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

19.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе.

Задачи:  Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Ритмично пропеть припев, четко артикулируя сочетание согласных звуков

Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.163, 315, 324, 314, 332,   266, 268, 336

Иллюстрации, музыкальные инструменты

Здравствуй, школа!

71

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

23.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе.

Задачи:  Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332,   240, 320, 336

Иллюстрации, музыкальные инструменты

Здравствуй, школа!

72

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

26.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе.

Задачи:  Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332,   240, 320, 336

Иллюстрации, музыкальные инструменты

Здравствуй, школа!

73

Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

30.05.2023

1 час (30 мин)

Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе.

Задачи:  Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения.

.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332,   240, 320, 336

Иллюстрации, музыкальные инструменты

Здравствуй, школа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Осень"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...