Комплексно-тематическое планирование по программе "Музыка" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
лексно-тематическое планирование по программе "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka_22-23.docx | 62.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»
в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Капелька»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Дюймовочка» на 2022-2023 учебный год
№ | Тема НОД | Под. тема | Дата | Кол-во часов | Основное содержание деятельности | Литература, источник, страница | Наглядный материал | Итоговое мероприятие |
1 | День знаний | Сезонные изменения | 02.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания детей об осени. Задачи: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать чувство ритма через танец и игру на муз. инструментах. Укреплять голос через вокальные упражнения и песни, развивать игровое и танцевальное творчество | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 4, 188 | Иллюстрации с осенним пейзажем, с сельскохозяйственными профессиями, музыкальные инструменты | |
2 | День знаний | Вальс игрушек | 06.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать бережное отношение к природе Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать внимание, ритмический и мелодический слух. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 5, 186, 187, 189, 190, 192, 193 | Иллюстрации мажора и минора, «Танец дикарей», сумка почтальона, ритмические карточки | Настроение мажор
|
3 | День знаний | Осень в нашем городе | 09.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать бережное отношение к природе Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе .Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Запкреплять поняте танцевальная музыка, развивать воображение, фантазию. Знакомить детей с фольклором других стран | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр. 10, 194, 196 198, И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 178, 196 | Платочек, иллюстрации к «Вальсу игрушек», мажор, минор | |
4 | Осень | Лиса по лесу ходила | 13.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать бережное отношение к природе Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе . Формировать умение внимательно слушать музыку, говорить о своих впечатлениях. Петь негромко без напряжения. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подгот. группа) стр. 12, 186, 187, 189, 190, 202, 196, 192 | Ритмические карточки, письмо | Осень в городе |
5 | Осень | Русское народное творчество | 16.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления о творческих профессиях Задачи: Расширять представления о творческих профессиях. Формировать ладовое чувство, умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, говорить о ее характере. Закреплять понятия мажор-минор. Развивать музыкальную память, воображение. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 15, 194, 195, 200, 202, 196, 193 | иллюстрации к «Вальсу игрушек», мажор и минор | |
6 | Осень | Осень в искусстве | 20.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства Задачи: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Работать над чистым интонированием мелодии в процессе разучивания песен и вокальных упражнений, учить детей правильно брать дыхание. Закреплять правила хоровода | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» ( подготовительная группа) стр. 18, 186, 187, 189, 190, 202, 203, 195, 192 И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 59 | письмо | Кто сказал, что осень грустная пора? |
7 | Осень | Югра осенью | 23.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Формирование представлений об экосистемах, природных зонах, в частности Югре Задачи: Формировать представления об экосистемах, природных зонах, в частности Югре. Учить детей слышать сильную долю такта, развивать внимание, память на примере произведений по слушанию. Развивать воображение, формировать чувство звуковысотности. Закреплять понятие мажор-минор | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр. 21, 194, 195, 200, 190, 196, 192, 203, 198 | Иллюстрации к произведениям, платочек | |
8 | Осень | Ритм, как термин в музыке | 27.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение знакомства с международным Днем музыки. Задачи: Продолжать знакомство с международным Днем музыки. Расширять голосовой диапазон на примере распевок и песен об осени, развивать слуховое и зрительное внимание с помощью игрового творчества. Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывая высокий шаг, развивать чувство ритма, координацию движений
| И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.24, 207, 208, 209, 210, 196, 189 | Деревянные палочки или карандаши, Иллюстрация к произведению | Осенние ритмы |
9 | Осень | История страны | 30.09.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках Задачи: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей внимательно слушать музыку, закреплять навык правильного дыхания, учить чисто интонировать интервал (терция), формировать правильное произношение гласных в песнях. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.27, 215, 216, 212, 216, 210, 218 И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 199 | Бубен, наглядный материал «пауза», ленты | |
10 | Моя страна, моя планета | Марш гусей | 04.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках Задачи: Расширять представления о родной стране. Развивать ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей чисто интонировать интервалы секунду и квинту. Учить детей петь без напряжения, естественным голосом, выразительно с оттенками. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.29, 207, 208, 209, 202, 216, 221, 203, 222 | атрибуты для ритмической игры | Ритмы моей страны |
11 | Моя страна, моя планета | Ритмический рисунок | 07.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок Задачи: Расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Продолжать знакомить джетей с произведениями русского народного творчества. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.32, 216, 212, 210, 221, 218, 220 | Ритмические карточки, ленты, наглядный материал «пауза» | |
12 | Моя страна, моя планета | Ритмические цепочки | 11.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжать расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок Задачи: Продолжать расширять представления детей о ритме, ввести понятие ритмический рисунок. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию. Продолжать знакомить джетей с произведениями русского народного творчества. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.34, 186, 187, 209, 216, 202, 210, 203, | Деревянные палочки или карандаши | Загадочные ритмы |
13 | Моя страна, моя планета | Ритмы праздника (ритм оркестра) | 14.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления, о государственных праздниках, и ритме. Задачи: Расширять представления, о государственных праздниках и иртме. Учить детей слышать смену музыки. Следить за чистотой интонирования интервалов, петь без напряжения в соответствии с характером песен. Согласовывать действия с музыкой | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.36, 194, 195, 190, 210, 216, 221, 218,220 | Деревянные палочки, иллюстрации по слушанию музыки | |
14 | День народного единства | Ритмы праздника (ритм песни) | 18.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение формирования знаний о ритме. Задачи: Продолжать формировать знаний о ритме. Учить детей слышать смену музыки. Развивать координацию движений. Побуждать детей к пластическому интонированию о прослушанной музыке. Учить детей петь без напряжения в соответствии с характером песен. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.38, 207, 208, 194, 210, 216, 196, 198 | Платочек, деревянные палочки | Городские ритмы |
15 | День народного единства | Ритмы праздника (ритм танца) | 21.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение формирования знаний о ритме. Задачи: Продолжать формировать знаний о ритме. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера, развивать речь. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Учить детей петь без напряжения в соответствии с характером песен. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.39, 216, 215, 212, 209, 196, 210, 218, | ленты | |
16 | День народного единства | Ритмы праздника (увидеть музыку) | 25.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Прививать любовь к Родине. Задачи: Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Знакомить с Государственными праздниками. Продолжать формировать знаний о ритме. Учить детей реагировать на смену частей музыки. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, формировать музыкальную отзывчивость и умение высказываться о характере произведений. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.41, 223, 226, 216, 228, 227 | Ритмические цепочки | Путешествие в страну ритма |
17 | День народного единства | Праздник День народного единства | 28.10.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомство с Государственными праздниками. Задачи: Знакомить с Государственными праздниками. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Учить детей слышать динамические оттенки Развивать ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.44, 229, 230, 231, 232, 224, 234, 231 | Иллюстрации оркестра, народных инструментов | День народного единства |
18 | День народного единства | Праздник День народного единства | 01.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомство с Государственными праздниками. Задачи: Знакомить с Государственными праздниками. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Учить детей слышать динамические оттенки Развивать ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.44, 229, 230, 231, 232, 224, 234, 231 | Иллюстрации оркестра, народных инструментов | День народного единства |
19 | Малая родина | Приметы зимы | 08.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомство детей с историей округа, с малой родиной. Задачи: Знакомить детей с историей округа, с малой родиной. Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Закреплять движение хороводный шаг. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.47, 223, 236, 226, 236, 232, 196, 228, 227 | Иллюстрация по слушанию музыки | |
20 | Малая родина | Зимние шубки зверей | 11.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение знакомства детей с историей округа, с малой родиной. Задачи: Продолжать знакомить детей с историей округа, с малой родиной. Учить детей ощущать конец музыкальной фразы, формировать коммуникативные навыки. Учить детей четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Формировать ладовое чувство | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.50, 229, 230, 231, 236, 210, 234, 231, | Иллюстрация оркестра | Скоро зима |
21 | Малая родина | Культура. П.И. Чайковский – русский композитор | 15.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение знакомства детей с историей округа, с малой родиной. Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Закреплять движение хороводный шаг. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.52, 207, 208, 226, 231, 196, 216, 189, 220 | Иллюстрации минор-мажор, деревянные палочки | |
22 | Малая родина | Звуки по высоте | 18.11.2022 | 1 час (30 мин) | Задачи: Продолжать знакомить детей с историей округа, с малой родиной. Учить детей ощущать конец музыкальной фразы, формировать коммуникативные навыки. Учить детей четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Формировать ладовое чувство | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.54, 216, 215, 209, 224, 236, 216, 218, 198 | Дидактический материал «паузы» | Путешествие по Югре |
23 | Новый год | Горячая пора | 22.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Формировать эмоциональное восприятие у детей. Развивать внимание, память, чувство ритма. Продолжать учить детей чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.56, 223, 236, 212, 236, 232, 228, 227 | Дидактический материал «паузы» | Горячая пора |
24 | Новый год | Длительность звуков. | 25.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Задачи: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы. При пении учить слышать других детей и петь слаженно, правильно брать дыхание. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.57, 230, 226, 231, 224, 236, 232, 192, 234 | Сумка почтальона, дидактический материал «паузы» | |
25 | Новый год | Помощники Деда Мороза. | 29.11.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Задачи: Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать работу над четкой дикцией, чистотой интонации | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.59, 238, 242, 238, 240, 236, 232, 242, 244 | Иллюстрация к музыкальному произведению | |
26 | Новый год | Высота звуков. | 02.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Закладывать основы праздничной культуры Задачи: Закладывать основы праздничной культуры. Закреплять умение детей передавать стремительный характер музыки в движении. При пении обращать внимание детей на артикуляцию звуков. Петь слаженно, чисто интонируя. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.63, 246, 247, 248, 250, 252, И .НовоскольцеваИ.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 188 | Иллюстрация к муз. произведению | Помощники Деда Мороза. |
27 | Новый год | Э. Григ – австрийский композитор | 06.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Закладывать основы праздничной культуры Задачи: Закладывать основы праздничной культуры. Закреплять умение детей передавать стремительный характер музыки в движении. При пении обращать внимание детей на артикуляцию звуков. Петь слаженно, чисто интонируя. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.65, 238, 242, 248, 254, 250, 240, 242, 244 | Ритмические карточки «гусеница» | |
28 | Новый год | Сюита «В пещере горного короля» | 09.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке Задачи: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Чисто интонировать мелодию, четко артикулируя все звуки Слышать вступление. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве и выполнять простейшие маршевые перестроения | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.67, 236 247, 248, 202, 254, 240, 250, 251 | барабан, бубны, треугольники, иллюстрации или фотографии с изображением новогоднего праздника. Небольшая елочка | «В пещере горного короля» |
29 | Новый год | Санта Клаус и Дед Мороз. | 13.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке Задачи: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику . Совершенствовать легкие поскоки, слышать смену частей музыки. Учить детей выразительно выполнять движения. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки – темпом, динамическими оттенками, акцентами | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.69, 223, 186, 248, 236, 187, 242, 244 | Разноцветные ленточки Музыкальные инструменты: барабан, бумажные гномики, ленты или шарфы белого и голубого цвета Небольшая елочка | |
30 | Новый год | Веселый новый год | 16.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Задачи: Вызвать стремление поздравить близких с праздником. Развивать ощущение музыкальной фразы и ее окончания. Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.71, 229, 230, 226, 224, 254, 250, 252 | деревянные (ложки, палочки, копытца), звенящие (треугольники, бубны, бубенцы). Небольшая елочка | Веселый новый год |
31 | Новый год | Зимние загадки. | 20.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками Задачи: Вызвать стремление поздравить близких с праздником. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в ространстве, слышать акценты в музыке. Развивать интонационную выразительность. Чисто интонировать звуки. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.73, 238, 242, 231, 254, 250, 238, 242, 244 | Шумовые музыкальные инструменты. Небольшая елочка | |
32 | Новый год | Новогодний хоровод | 23.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Слышать вступление, петь в подвижном темпе. Учить детей танцевать по-разному, находить интересные, необычные движения. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.75, 247, 246, 238, 248, 252, И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 188 | Шумовые музыкальные инструменты бумажные гномики, ленты или шарфы белого и голубого цвета. Елочка | Новогодний хоровод |
33 | Новый год | Новогодние забавы | 27.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Формировать ладовое чувство. Учить детей выполнять движения с предметами. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.77, 256, 258, 260, 261, 252, И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230 | Ленты на палочке, фланелеграф, утята. Иллюстрация с изображением кота и мышей, иллюстрации с изображением зимних забав | Новогодние забавы |
34 | Новый год | Новогодние забавы | 30.12.2022 | 1 час (30 мин) | Цель: Создание атмосферы праздника, закрепление пройденного материала. Задачи: Создание атмосферы праздника, закрепление пройденного материала. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.81, 263, 262, 264, 266, 260, 268 | Музыкальный инструмент: бубен или колокольчик | |
35 | Зима | До свидания, елочка | 10.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Совершенствовать легкие и ритмичные поскоки и правильную координацию рук Озвучить на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.83, 256, 258, 260, 266, 268, 261, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230 | Ленты на палочке фланелеграф, утята, фартук для сапожника, две игрушки в обуви | До свидания, елочка |
36 | Зима | Колядки – р.н. праздник | 13.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение знакомства с русскими национальными обрядами Задачи: Продолжать знакомство с русскими национальными обрядами. Развивать детское воображение, внимание, слух. Учить детей ориентироваться в зале, используя все пространство Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма. Учить детей чисто интонировать, петь цепочкой по музыкальной фразе | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.86, 262, 263, 260, 264, 266, 268 | Музыкальные инструменты: металлические, деревянные, деревянные палочки по 2 шт. на каждого | |
37 | Зима | Ритм в ложках. | 17.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжение знакомства с русскими народными инструментами. Задачи: Продолжать знакомство с русскими народными инструментами. Согласовывать движения в соответствии с характером музыки. Продолжать учить петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон. Развивать память, выразительную речь, интонационную выразительность | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.87, 238, 242, 258, 264, 266, 236, 260, 234, 244 | Колядки – р.н. праздник | |
38 | Зима | Крещение – православный праздник | 20.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе Задачи: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Продолжать учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко в подвижном темпе Развивать у детей умение воспринимать музыкальные части и фразы разной длины и менять движение в соответствии с этим. | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.89, 246, 247, 238, 236, 216, 260, 266, 228, 227 | Колпачки гномов, фартук для сапожника, кепка, ботиночек деревянные палочки по 2 шт. | |
39 | Зима | Художник Дед Мороз | 24.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе Задачи: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Развивать внимание, эмоциональность, быстроту реакции. Учить детей импровизировать. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять понятие «высокий» и «низкий» регистр. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать ее характер | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.91, 256, 266, 248, 260, 261, 260, 266, 228, 227, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 230 | Ленты на палочке, ленты или шарфы белого и голубого цвета | Праздники народного календаря |
40 | Зима | Художник Дед Мороз | 27.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон Развивать умение ориентироваться в пространстве | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.93, 262, 263, 258, 264, 260, 236, 266, 268, 272, 274 | Яркий флажок, 2-3 формулы нотами со штилями, бескозырки, шляпы, шали, очки без стекол | |
41 | День защитника Отечества | Российская армия | 31.01.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. Развивать интонационную выразительность. Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы | И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.96, 276, 278, 277, 280, 260, 236, 266, 278, 282 И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137 | Ленточки на палочке, фартук для сапожника, кепка, ботиночек | Мой папа офицер |
42 | День защитника Отечества | Пудель и птичка. | 03.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомство с музыкальным произведением « Пудель и птичка». Задачи: Познакомить детей с музыкальным произведением « Пудель и птичка». Учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке, развивать воображение. Развивать интонационную выразительность. Учить детей слушать и слышать музыку, понимать ее характер. Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии. Развитие тембрового слуха, музыкальной. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.99, 284, 285, 285, 286, 280, 200, 286, И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137 | Ритмические картинки Музыкальные инструменты: бубен, бутафорские снежки | |
43 | День защитника Отечества | Рода войск | 07.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой Задачи: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера. Развивать связную речь, расширять кругозор. Спеть цепочкой по музыкальным фразам. Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.101, 276, 278, 277, 290, 280, 282, 286, 278 И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137 | Фланелеграф, гусеницы, Музыкальные инструменты: металлофон, лошадка на палочке, платки, бутафорские снежки | Российская армия |
44 | День защитника Отечества | Флейта и контрабас | 10.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомство с музыкальным произведением «Флейта и контрабас». Задачи: Познакомить детей с музыкальным произведением «Флейта и контрабас». Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить выразительно, передавать игрой образ. Познакомить с длительностями – четвертные, восьмые. Развивать интонационную выразительность. Петь а капелла, согласованно, в темпе вальса. Продолжать формировать правильную артикуляцию | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.104, 284, 285, 285, 286, 280, 200, 286, И.Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 247 | Яркий флажок, иллюстрации с изображением флейты и контрабаса | |
45 | День защитника Отечества | Российская Армия | 14.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Формировать коммуникативные навыки. Развивать интонационную выразительность Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Петь выразительно: с динамическими оттенками, замедляя и ускоряя звучание, напевно и в подвижном темпе | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.106, 256, 277, 285, 228, 290, 266, 268, 274 И. | Музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, портрет П.И. Чайковского | |
46 | День защитника Отечества | Марш-парад | 17.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Учить детей петь выразительно, чисто интонировать встречающиеся интервалы. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Выполнять движения эмоционально. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.107, 263, 262, 258, 280, 286, 290, 259, Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 230 | Деревянные палочки по 2шт на каждого, портрет М.И.Глинки, лента голубого цвета | |
47 | День защитника Отечества | Марш-парад | 21.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Учить детей петь выразительно, чисто интонировать встречающиеся интервалы. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Выполнять движения эмоционально. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.107, 263, 262, 258, 280, 286, 290, 259, Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137, 230 | Деревянные палочки по 2шт на каждого, репродукция картины И.Левитана «Март» | Мамина улыбка |
48 | Международный женский день | Семейные традиции | 28.02.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Задачи: Учить детей петь легко, четко артикулировать гласные и согласные звуки. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и четко останавливаться. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.111, 284, 285, 277, 285, 280, 290, 286, 216, 200 Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (старшая группа) стр. 137 | Деревянные палочки по 2шт, Музыкальные инструменты: металлофон, треугольники | |
49 | Международный женский день | Женщины в истории | 03.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомить детей с выдающимися женщинами России и округа Задачи: Продолжать учить ритмично и выразительно выполнять движения в спокойном темпе. Учить детей играть ритмично, глядя на ритмический рисунок. Пропеть трезвучия на любых гласных звуках. Спеть песню с движениями, согласовывая их с текстом | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.113, 292, 293, 294, 296, 301 | Фланелеграф, гусеницы, деревянные палочки 2 шт | Международный женский день |
50 | Народная культура и традиции | Женщины в истории | 07.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Развивать внимание, чувство ритма, музыкально-двигательную память. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Аккомпанировать себе на инструментах | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.117, 302, 303, 304, 306, 296, 309 | Яркий флажок Музыкальные инструменты: бубны, треугольники, металлофон, фартук для сапожника, кепка, ботиночек, 2 пары больших галош | Традиции народов России |
51 | Народная культура и традиции | Марш Черномора | 10.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Развивать внимание, чувство ритма, музыкально-двигательную память. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления. Аккомпанировать себе на инструментах | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.120, 292, 293, 294, 306, 311, 298, 301 | Цветные ленточки, фланелеграф, «жуки» и «рыбки», Музыкальные инструменты: металлические и деревянные | |
52 | Народная культура и традиции | Промыслы | 14.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов Задачи: Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Петь легко, мелодично, с движением, эмоционально, без напряжения, правильно брать дыхание. Учить детей слышать смену частей музыки. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.123, 302, 303, 304, 311, 306, 296, 309 | Ритмические цепочки | Искусство родного края |
53 | Народная культура и традиции | Искусство родного края | 17.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Задачи: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Развитие внимания, слуха, двигательной реакции, умения ориентироваться в пространстве. Развивать память, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.125, 276, 278, 294, 304, 311, 306, 296, 280, 282 | Пенек | |
54 | Народная культура и традиции | Песнь жаворонка | 21.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Задачи: Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Развитие ритмического и мелодического слуха. Развивать детскую фантазию. Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.127, 284, 285, 277, 311, 296, 266, 268 | Иллюстрации (пейзажная – гроза, марширующие дети с барабанами, летящий самолет), корона для короля | Песнь жаворонка |
55 | Весна | Сезонные изменения | 24.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне Задачи: Учить детей обосновывать свои ответы. Спеть песню, показывая направление мелодии. Продолжать учить детей петь эмоционально. Петь с движением. Вспомнить все движения и станцевать танец целиком. Выполнить движения выразительно | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.130, 293, 285, 298, 306, 301 | Музыкальные инструменты: треугольники | |
56 | Весна | Перелетные птицы | 28.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц. Задачи: Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц. Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность Обратить внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя). Обратить внимание на правильное дыхание Закрепить текст и спеть песню в подвижном темпе, эмоционально, четко артикулировать гласные и согласные звуки | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.132, 302, 303, 294, 310, 304, 306, 296, 290, 309 | Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны | Здравствуй, весна |
57 | Весна | Живая и не живая природа | 31.03.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания о о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда Задачи: Развивать внимание, чувство ритма, музыкальную память, соотносить движения с музыкой. Продолжать учить выражать в пении характер песни петь в подвижном темпе | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.134, 312, 313, 314, 318, 116, 316, 320 | Цветные ленточки, Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны. Иллюстрация с изображением трех девочек | |
58 | Весна | Первоцветы | 04.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания о о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда Задачи: Развивать воображение, фантазию. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее. Формировать умение высказывать свои впечатления Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении. Петь легко, мелодично | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.137, 315, 324, 326, 328, 318, 306, 316, 325 | Музыкальные инструменты: бубен, тарелки, барабаны, треугольники, металлофоны. женские шляпки, платки. Репродукция картины И.Левитана «Март» | |
59 | Весна | Космос | 07.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах Задачи: Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. Спеть песню «цепочкой». Учить детей выполнять «разные образы» выразительно и смешно Развивать память, чувство ритма, интонационную выразительность, фантазию | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.139, 312, 313, 314, 318, 328, 316, 320 | Ушки мышонка, пенек Музыкальные инструменты: треугольники, бубны, маракасы, деревянные палочки | |
60 | Весна | Весна | 11.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания о характерных признаках весны Задачи: Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность. Обратить внимание на плавный, лиричный характер мелодии. Развитие чувства ритма, закрепить понятие «пауза», продолжать учить играть на музыкальных инструментах | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.141, 315, 324, 326, 318, 328, 311, 316, 325 | Музыкальные инструменты | Весеннее настроение |
61 | День победы | Герой войны | 14.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.143, 292, 293, 326, 318, 328, 296, 282, 268 | Иллюстрация с цирковыми лошадками | |
62 | День победы | Герой войны | 18.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Задачи: Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Ритмично пропеть припев, четко артикулируя сочетание согласных звуков Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.146, 302, 303, 294, 310, 318, 328, 309 | Круглые зеленые листья | Герой войны |
63 | День победы | Награды | 21.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Рассказывать детям о воинских наградах Задачи: Рассказывать детям о воинских наградах. Развивать воображение, внимание. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.148, 312, 313, 304, 318, 328, 306, 316, 325 | Треугольники, ритмические цепочки | |
64 | День победы | Мой папа офицер | 25.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Задачи: Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Учить детей прыгать легко. Развивать голосовой диапазон, легкого и непринужденного звучания второй октавы. Танцевать легко, ритмично, эмоционально | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.150, 315, 324, 314, 326, 328, 318, 306, 266, 282 | Молоток, ритмические карточки | Мой папа офицер |
65 | День победы | День Победы | 28.04.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Задачи: Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Бегать легко, следить за осанкой. Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать свое отношение к ней. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.151, 327, 334, 330, 332, 328, 311, 311, 336, 335 | Иллюстрации к прослушиваемому произведению | День Победы |
66 | День победы | До свиданья детский сад! | 02.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей. Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.154, 338, 339, 340, 332, 328, 336, 343 | Подготовить иллюстрации для ритмической игры | Мы веселые и талантливые |
67 | До свиданья детский сад! | До свиданья детский сад! | 05.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.157, 327, 334, 330, 332, 340, 318, 336, 335 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | |
68 | До свиданья детский сад! | До свиданья детский сад! | 12.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Создание благоприятной запоминающейся атмосферы для детей. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.158, 338, 339, 338, 340, 332, 116, 336, 343 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | До свиданья детский сад! |
69 | Здравствуй, школа! | Здравствуй, школа! | 16.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Задачи: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность. Обратить внимание на плавный, лиричный характер мелодии. Развитие чувства ритма, закрепить понятие «пауза», продолжать учить играть на музыкальных инструментах | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.160, 312, 313, 338, 330, 340, 332, 328, 316, 335 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | |
70 | Здравствуй, школа! | Здравствуй, школа! | 19.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Задачи: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Ритмично пропеть припев, четко артикулируя сочетание согласных звуков Ритмично хлопать в ладоши на проигрыш. Петь легко в умеренном темпе | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.163, 315, 324, 314, 332, 266, 268, 336 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | Здравствуй, школа! |
71 | Здравствуй, школа! | Здравствуй, школа! | 23.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Задачи: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332, 240, 320, 336 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | Здравствуй, школа! |
72 | Здравствуй, школа! | Здравствуй, школа! | 26.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Задачи: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332, 240, 320, 336 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | Здравствуй, школа! |
73 | Здравствуй, школа! | Здравствуй, школа! | 30.05.2023 | 1 час (30 мин) | Цель: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Задачи: Формировать знания детей о школе, учениках и учителе. Продолжать учить детей вслушиваться во вступление и проигрыш между куплетами. Четко артикулировать гласные звуки, петь без напряжения. | .Новоскольцева, И.Каплунова «Праздник каждый день» (подготовительная группа) стр.164, 327, 334, 326, 332, 240, 320, 336 | Иллюстрации, музыкальные инструменты | Здравствуй, школа! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Осень"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...