Аннотация к квест-календарю "Праздник круглый год"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сапогова Ирина Сергеевна

Анотация и представление опыта работы в рамках работы в ШСП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-kalendar.docx17.76 КБ
Файл annotatsiya_k_kvest-kalendaryu.docx215.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить Вашему вниманию итоговый методический продукт,

2 слайд

в содержание которого входит:

Квест-календарь «Праздник круглый год», включающий:

1. Аннотацию.

2. Методический кейс, где имеются сценарии квестов, клубных часов и квест-комнат, пояснительные записки и приложения. Каждый сценарий авторский, составлен с учётом возрастных особенностей детей и их потребностью.

Продукт состоит из 12 блоков в соответствии с каждым месяцем года.

3 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Сегодня миссия дошкольного образования определяет первостепенным создание условий развития ребенка, с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

4 слайд

Целью продукта является: Создание условий для развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи у каждого квеста свои, в соответствии с тематикой.

5 слайд

Новизной продукта является обеспечение баланса интересов детей и взрослых, субъектной позиции всех участников, вариативности и возможности выбора содержания, форм, технологий через интеграцию всех образовательных областей.

6 слайд

Продукт может быть использован музыкальными руководителями для организации праздников и развлечений, ведь весь нужный материал уже подобран  и структурирован, и апробирован.

Так же продукт может заинтересовать воспитателей и родителей, которые могут использовать материал для организации праздников дома.

7 слайд

Бернард Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность». И я с ним полностью согласна. Поэтому весь материал основан на системно-деятельностном подходе. Другими словами, воспитанникам не просто даются готовые знания, а они их получают в интерактивном общении через активные методы и вариативные формы организации образовательной деятельности. 

8 слайд

Апробация продукта на уровне ДОУ доказывает его практическую значимость. Ведь дети с удовольствием вовлекаются в игру и без особых усилий узнают новое по средствам интересной для них деятельности.

В своей работе, мы проводим квест – игры, клубные часы, как итоговые мероприятия по теме недели.

9 слайд

Необходимо отметить, что реализация продукта позволила осуществить построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности. В этом заключается его инновационная особенность.

10 слайд

Конечно, календарь сейчас заполнен не полностью, поэтому в дальнейшем я планирую разработать ещё несколько развлечений и расширить календарь до одного праздника в неделю. 

11 слайд

Уважаемые коллеги!

Если вас заинтересовал наш опыт работы, приглашаем  всех желающих к сотрудничеству!



Предварительный просмотр:


        


Январь.
1.  Квест «Колядки»

Февраль

1. Квест «Масленица»

Март

1. Квест-комната «Пижамная вечеринка. День сна»

2. Клубный час «День кукольника»

Апрель

1. Квест «Ден здоровья»

2. Клубный час «Мультфильмы»

Май

1. Квест- комната «День кондитера»

Июнь

1. Квест- комната «День рождения Бабы Яги»

2. Квест «Сказки Пушкина»

Июль

1. Квест «День шоколада»

2. Клубный час «День семьи»

Август

1. Квест «День кошек»


Сентябрь

  1. Клубный час «Озеро Байкал»

Октябрь

  1. Квест – комната «Хэллоуин»

Ноябрь

  1. Клубный час «День рождение Деда Мороза»

Декабрь

1. Квест «День волонтёра»

2. Клубный час «День города»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования раскрывает художественно – эстетическое развитие личности как развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

Сегодня миссия дошкольного образования определяет первостепенным создание условий развития ребенка, с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий. Одной их таких технологий и является Квест-игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Квест является игрой, которая требует от участников решения определенных задач для преодоления препятствий и достижения конечного результата. Целью квестов является применение полученных знаний и опыта в исследовании чего-то нового. Во время квеста с дошкольниками реализуются следующие задачи:

1) познавательное развитие дошкольников;

2) развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности;

3) формирование навыков исследовательской деятельности;

4) воспитание чувства ответственности за выполнение работы.
Для решения данных задач при разработке квестов необходимо основываться на следующих принципах:

1) доступность заданий;

2) системность;

3) эмоциональная окрашенность заданий;

4) разумности по времени (необходимо рассчитывать время так, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес до конца квест-игры);

5) использования различных видов детской активности в процессе квеста.

При подготовке квест-игры для детей дошкольного возраста необходимо придерживаться основных моментов:

1) игры должны быть безопасными;

2) вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

3) споры надо решать мирным путём.

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квест-технология вызывает большой интерес среди специалистов ДОУ, но, несмотря на это, квест-игра должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и конспект занятие

Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

Краткая аннотация проекта

Цели, задачи, актуальность проекта....

аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

в презентации описано краткое содержание книги...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...