Главные вкладки

    Аннотация и конспект занятие
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    Прогулка по осеннему лесу»

    в подготовительной группе.

     

    Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

    Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotaciya_i_konspekt_zanyatie.docx707.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности

    «Прогулка по осеннему лесу»

    в подготовительной группе.

    Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

    Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.


    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»

    Конспект

    музыкального тематического занятия

    с элементами театрализованной деятельности

    в подготовительной группе

    Занятие подготовили и провели:

    Музыкальный руководитель:

    Насырова Г.В.

    Воспитатель: Никульшина Т.А.

    г. Набережные Челны РТ

    2011 год

    Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через песенное, музыкальное и творчество).

    Программное содержание:

    Образовательная задача:

    1.Воспринимать музыкальное произведение, способствовать формированию осознанного отношения к содержанию, характеру произведения.

    2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

    3. Формировать певческие умения и навыки.

    4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.

    Развивающая задача:

    1.Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку композиторов классиков.

    2. Работать над развитием слуха и голоса, чувство метроритма.

    3.Способствовать развитию слухового восприятия, координации и пластики  движений.

    4.Развивать творческие способности, воображение.

    Воспитательная задача:

    1. Воспитывать любовь к классической музыке

    2.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

    3. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.

    Приобщать детей к искусству.

    Предварительная работа:

    Наблюдения в природе, рассматривание листьев, чтение стихов об осени, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение книг, рисование осенних пейзажей, игра на музыкальных инструментах.

    Словарная работа: Стаккато, легато,

    Индивидуальная работа:

    Учить Владика, и Айдара петь не опережая и не отставая  от других детей. Работать с Алиной и Ириной над точным воспроизведением ритма.

    Демонстрационный материал: осеннее оформление, портрет композитора П.И. Чайковского, иллюстрации.

    Раздаточный материал: музыкальные инструменты: маракасики или погремушки, колокольчики, металлофон и ксилофон.

    Подготовка музыкального руководителя:

    1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб.: ЛОИРО, 2000.
    2. Литература и фантазия. / Сост. Стрельцова Л.Е. М.: Просвещение,1992.
    3. Метлов Н.А. Музыка - детям. М.: Просвещение, 1985.
    4. Миловская С. Распевание на уроках пения и в детском хоре. М.:Музыка, 1997.
    5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных  способностей. Ярославль 2000 г.
    6. Поэты. Времена года. М.: ОНИКС 21 век, 2004.
    7. Программа Детство. СПб.: Детство-пресс, 2002.
    8. Скорикова Н.М. Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии. Н. Челны, 2005.


    Дети забегают в зал и встают по кругу.

    Музыкальный руководитель: Придумано кем-то мудро и просто

    При встрече здороваться: «Доброе утро»

    Доброе утро звери и птицы

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Пусть доброе утро до вечера длится!

    Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель: Сегодня у нас гости

    Дети: Здравствуйте!!!

    Воспитатель: Шла волшебница по лесу

    В свой черед сменила лето

    Разукрасила цветы и деревья и сады

    Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

    Дети: Осень

    Воспитатель:  И наше занятие посвящено осени

    Воспитатель:  Алина иди прочитай стихотворение.

    Алина:             Осень по тропинке шла, краски разные нашла

                           Разукрасила весь лес от дорожки до небес!!!

    Воспитатель: Хотите прогуляться по осеннему лесу?

    Дети: Да!!!

    Воспитатель: Тогда пошли - звучит «Во саду ли в огороде» дети идут ритмично    Шагом, Шагом, Шагом, Шагом Шагом , Шагом Стоп  Стоп  

    Выполняют ритмичные хлопки на эти же слова под эту же музыку.

    Побежали-6 раз идут дробным шагом  и затем выполняют хлопки  на эти же слова и под эту же музыку.

    Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу. Ой ребята смотрите кто это спит на пенечке, да это же гномик правильно..

    Гномик взрослый:   Апч-хи!

    Дети и воспитатель: Будьте здоровы!

    Гном:   Здравствуйте, ребята

    Дети: Здравствуйте!

    Гном:  Я  очень рад видеть вас  в осеннем лесу,  здесь много таинств и чудес. А хотите я расскажу вам сказку?

    Дети:  Да!!!

    Гном:    Тогда покружились и в гномиков все превратились.

    Жили в волшебном лесу гномики: девочки и мальчики

    1. И были у них волшебные шапочки с колокольчиками, которые весело звенели (качают головой  вправо и влево)

    2. А еще у них были бубенчики на башмачках на правом золотой, а, на левом серебреный - показывают выставляя правую ногу на пяточку и хвастаются то же в левую сторону.

    3. Любили гномики рассказывать друг другу секретики (собираются в маленький круг и шепчутся)

    4. Но вдруг подул сильный ветер (разбегаются руки в стороны в большой круг и падают).

    5. Но кажется мы испачкали штанишки, давайте их снимем. Снимают - штанишки и постираем их - имитация движений стирки.

    6. Полощем, выжимаем и повесили пусть сохнут.

    7. Стало гномикам так весело, что они стали брызгаться водой - «Брызгалочки»- имитация движений.

    8.Ой что-то стало холодно. Прыгают на одной ноге и  хлопают себя по плечам.

    9. Стали гномики играть в свою любимую игру «Брыкалочки» - легли на пол и болтают ногами.

    10. Кажется наши штанишки высохли. Одеваем.

    11. Отправились гномики домой - идут как «Гномики» с пяточки согнувшись.

    12. Вдруг из леса вышел медведь. Выходит медведь, а гномики замирают. Медведь спит. Надо снять башмачки и идти, чтоб медведь нас не услышал дети идут  крадучись». Медведь просыпается смотрит, дети замирают-2-3 раза.

    13. Далеко остался медведь, а гномики довольные и чистые пришли домой.

    Гном: Молодцы ребята вы внимательно слушали и выполняли все под музыку. За это я хочу подарить вам листочки вы листочки забирайте и заданья выполняйте.

    Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание. Назовите приметы осени.

    Дети: Дождик, солнышко не греет, падают листочки, птицы улетают листья желтеют…

    Гномик: Молодцы знаете приметы осени.

    Воспитатель: Читаем второе задание: «Послушать музыку и рассказать о ней?»

    Музыкальный руководитель: Как называется музыкальное произведение?

    Кто написал музыку? Какая по характеру? На каком музыкальном инструменте прозвучало это произведение? Что вы представили слушая это произведение?

    Гном: Вы правильно назвали  произведение и ее композитора и определили характер  музыки.

    Воспитатель: Читаем следующее задание. Сыграть на музыкальных инструментах. «Осенний концерт»

    Музыкальный руководитель: А вы думаете, какой музыкальный инструмент  изобразит капельки дождя? А шуршанье листьев?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Сейчас мальчики изобразят шуршанье листьев на погремушках и маракасиках, а девочки сыграют музыку дождя - на колокольчиках.

    Гномик: Мне очень понравилось как вы играли на музыкальных инструментах.

    Воспитатель: Следующее задание 4: «Спеть песню про осень».

    Музыкальный руководитель: Спеть мы можем, только что нужно, чтоб хорошо спеть?

    Музыкальный руководитель: Правильно распеться иди Ирина - ты будешь играть на металлофоне, а Алина будет нам играть эту распевочку на ксилофоне. Приготовились поем легато. Что такое легато?

    Музыкальный руководитель: Правильно легато - это напевно, мелодию как ниточку тянем, не обрываем мелодию.

    А теперь споем стаккато, что такое стаккато?

    Правильно отрывисто. И споем еще раз легато. Спасибо. Теперь можно петь. Послушайте вступление и назовите песню?

    Музыкальный руководитель: Правильно песня «Ах, какая осень» З. Роот.

    Желтый листочек – поют девочки

    Красный листочек поют- поют мальчики, а если два листочка поем вместе. Будьте внимательны.

    Гном: Ребята вы меня очень порадовали и мне на месте не сидится, хочется повеселиться.

    Воспитатель: Порадуем гномика. Вставайте в круг.

    Танец «Разноцветная игра»

    Гном: Вы сегодня хорошо занимались пели, играли на музыкальных инструментах, слушали красивую музыку и в память о нашей встрече я хочу угостить вас (яблоками, грибами или листочки с конфетами).

    Гном: А теперь мне пора  до свидания друзья!

    Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего на занятии?

    Спасибо вам ребята за активное участие. Может, у кого то, что то не получилось, обязательно получится в другой раз.

    Музыкальный руководитель: До свидания дети!

    Дети: До свидания!


    Дети называют признаки осени

    Играем на музыкальных инструментах и поем попевку

    Танец

    «Разноцветная игра»


    музыкальный руководитель

    Насырова

    Галина Викторовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...