календарно- тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Маслова Ирина Васильевна

календарно - тематическое планирование  подготовительная группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

календарно- тематическое планирование подготовительная группа

Сентябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Осеняя

Осеняя

Осеняя

Осеняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Коммуникативные танцы-игры «Найди себе пару»

  • движение по линии танца.
  • рисунок танца «Круг»:
  • круг в круге
  • сплетенный круг (корзиночка).
  • Формирование навыка перестроения из одного вида круга  в другой.

Коммуникативные танцы-игры «Найди себе пару»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

«Упражнение с листьями». Работа по развитию мышц кистей.

Развивать умение выполнять руками плавные, мягкие движения.

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом движений).
  • прохлопывать заданный ритмический рисунок
  •  Музыкальный жанр

полька(устно определить жанр)

«Упражнения с осенними листьями». Работа по развитию мышц кистей.

Развитее умений различать по характеру мажорные и минорные лады. Различать по характеру образы в движениях. Развивать внимание, память, координацию движений.

Танцевальная постановка

Вспомни и станцуй

( вспоминаем танцевальные композиции прошлого года)

разучивание танца осенней тематики ( по выбору педагога)

«Держи меня за талию…»

Танцевальная постановка «ягодки -малинки»

Музыкальная игра

«Море волнуется раз…»

«Волшебная шляпа»

  • Игра «Эхо» ( с хлопками)

«Море волнуется раз…»

Октябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

  • Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

«Упражнение с листьями». Работа по развитию мышц кистей.

Развивать умение выполнять руками плавные, мягкие движения.

  • Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом движений).
  • прохлопывать заданный ритмический рисунок
  •  Музыкальный жанр

полька(устно определить жанр)

«Упражнения с осенними листьями». Работа по развитию мышц кистей.

Развитее умений различать по характеру мажорные и минорные лады. Различать по характеру образы в движениях. Развивать внимание, память, координацию движений.

Танцевальная постановка

Вспомни и станцуй

( вспоминаем танцевальные композиции прошлого года)

разучивание танца осенней тематики ( по выбору педагога)

«Держи меня за талию…»

Танцевальная постановка по выбору педагога

Музыкальная игра

«Море волнуется раз…»

«Волшебная шляпа»

  • Игра «Эхо» ( с хлопками)

«Море волнуется раз…»

Ноябрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8занятие

Разминка

Утренняя

Утренняя

Утренняя

Утренняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Движения по диагонали: ходьба на носочках, на пятках, подскоки.

  • Рисунок танца:
  • лицом в круг
  • лицом из круга
  • круг парами

Формировать навык перестроения из одного вида круга  в другой

  • «Зеркальный танец»
  •  «Три поросенка»

Движения по диагонали: ходьба на носочках, на пятках, подскоки

Танцевальная постановка

Танцевальная композиция по выбору педагога (с фонариками)

  • Разучивание парного танца
  • Танец «Снежный»

  • Танец «Снеговиков»
  • Изучение круговых танцев

  • Повторение танцев «Снеговик», «Снежинка».
  • Повторение

круговых танцев

Музыкальные игры

Имитационные игры

Волшебная шляпа

 Имитационные игры

Море волнуется раз, море волнуется два….

декабрь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

новогодняя

новогодняя

новогодняя

новогодняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Развитее музыкального настроения, игрового образа.

Развитее эмоциональной сферы. Умение выражать в движениях различные игровые образы

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках умение согласовано выполнять движения в общих плясках и хороводах.

  • Исполнять пляски, игры или упражнения по показу взрослого или самостоятельно.

Исполнение сольных характерных танцев. (по выбору)

Танцевальная постановка

Парная пляска  по выбору педагога

Повторение «Снежинка» и «Снеговик»

Разучивание новогоднего танца. (по выбору педагога, в соответствии со сценарием)

Разучивание новогоднего танца. (по выбору педагога, в соответствии со сценарием)

Новогодние утренники

Музыкальные игры

заморожу

Волшебная шляпа

Снеговик, сосулька, снежинка

Волшебная шляпа

январь

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

Разминка

Зайчики

Зайчики

Зайчики

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление радостных праздничных впечатлений. Развитее танцевального творчества. Импровизация плясовых движений.

Рисунок танца:

  • «Колонна»
  • «Линия»

Перестроения из круга в колонну по парам, в линию (на задний, передний план)

Развитее танцевально- игрового творчества, умение самостоятельно находить движение в соответствии с музыкальным образом

Танцевальная постановка

самостоятельное исполнение танцев по желанию детей

Разучивание танцевальной композиции в русском характере ( по выбору педагога)

Повторение любимых танцев детей.

Музыкальные игры

 Игры: «Золотые ворота», «сугроб»

Музыкальная игра «Зимушка» (руки в положении «корзиночка»)

 С окончанием музыки замереть в ледяной фигуре.

февраль

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Коммуникативные танцы: «Станем друг на против друга»,      « Хлоп, хлоп мы в ладошки» Развитее основных, общеразвивающих движений.

 Прослушивание:

Марш.

Освоение перестроений на марше различие  маршевой музыки разного характера: Спортивный, военный, шуточный.

  • Изучение основ русского народного танца:

— навыки работы с платочком

— подскоки

  • Ходы:

— приставной хороводный шаг

— прямой  галоп

— простой

— на полу пальцах

— боковой

Прохлопывать заданный ритмический рисунок.

Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер). Коммуникативный танец- игра «Сапожники»

Танцевальная постановка

Разучивание движений к танцу «Весенний»

Постановка танцевальной композиции

«Весенний»

Разучивание движений к танцу про маму.

Постановка танца про маму

Музыкальные игры

Подвижные игры

Волшебная шляпа

Кто спрятался?

Игры по выбору детей

март

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

Весенняя

Весенняя

Весенняя

Весенняя

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Работа над движениями

( пластичность, ритмичность ) в танцевальных композициях.

 Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара.

Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Работа над перестроениями в парах «До-за-до», в колонну по два, парами, парами по кругу.

Танцевальная постановка

Подготовка танцевальных композиций к утреннику посвященного 8 марта

  Повторение танцевального репертуара. Выступление детей на утреннике для родителей.

Повторение весенних танцев.

Разучивание движений к танцу

 ( по выбору педагога)

Музыкальные игры

Подвижные игры

Золотые ворота

Игра «Приглашение»

Игра « Я … крокодил, ласточка и т.д по выбору детей.

Игра « По полю шла принцесса»

Игра « Сапожник»

Игра «Ручейки и озера»

Птицы и автомобили.

апрель

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление выполнять  маховых движение руками ( на пружинке)

  • Изучение основ в парах танца «Полька»:

— подскоки

—  галоп

  • Положение рук в паре

— на крест

 

Развитее умений выполнять движения в паре – отработка основных движений к танцу « полька» в парах.

(формирование коммуникативных навыков)

  • Изучение основ русского народного танца:

            —  Моталочка

  • Ходы:

       — переменный шаг

  — каблучные упражнения (вынесение рабочей ноги на каблук вперед)

  • Хлопки и хлопушки для мальчиков:

   — одинарное по бедру и голенищу.

    — присядка с выставлением ноги на пятки

Танцевальная постановка

Начало танцевальной постановки «полька»

Коммуникативные танцы-игры: «Здравствуй говори»

Разучивание танцевальной композиции в паре «Полька»

Разучивание движений к танцу на 9 мая

Постановка танца на «9 мая» по выбору педагога

Музыкальные игры

Подвижные игры

Волшебная шляпа

Море волнуется раз, море волнуется два….

Игры по выбору детей

май

Виды деятельности

1-2 занятие

3-4 занятие

5-6 занятие

7-8 занятие

Разминка

По кругу

По кругу

По кругу

По кругу

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Игра «Перестроение в фигуры»

Развитее двигательных качеств и умений

Закрепление изученных движений по парам: подскоки, шаг польки, галоп.

 Развитее умений выполнять движения в пар (формирование коммуникативных навыков) танец-игра

 А. Евдотьевой

 «смена пары»

 Коммуникативный танец-игра О. Воеводина «Теремок»

Выпускной

Танцевальная постановка

Начало танцевальной к выпускному по выбору педагога

Коммуникативные танцы-игры: «Здравствуй говори»

Разучивание танцевальной композиции в паре «Полька»

Отработка движений к танцам для выпускного (по выбору педагога)

Музыкальные игры

Подвижные игры

Подвижная игра по выбору детей

Море волнуется раз, море волнуется два….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...