Конспект НОД "Шутка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Васюкова Ольга Анатольевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shutka_v_muzyke.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД с детьми 6-7 лет

                                 Тема: «Шутка в музыке»

Задачи:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку  различного характера и понимать её образное содержание.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать речь, умение выражать свои мысли.

Цели:

1. Продолжать формировать вокальные навыки: умение правильно брать дыхание, чётко произносить слова, развивать мелодический и звуковысотный  слух.

2. Продолжать развивать выразительность движений, характеризующих различных животных и птиц. Закреплять навык танцевальных движений.

3. Развивать умение передавать в движении игровые образы, изменять движения со сменой частей музыки.

4.  Развивать воображение.

5. Развивать тембровый и ритмический слух при игре на музыкальных инструментах.


Муз. рук.: Ребята, сегодня у нас не простой день. Сегодня 1 апреля – день смеха, весёлых шуток и веселья. И поэтому,  на нашем на занятии мы с вами поговорим на тему «Шутка в музыке».      

   Есть много видов юмора: остроумие, сатира, пародия, карикатура, бурлеск, или просто клоунада. Все эти разные виды можно найти и в музыке.

  Что же такое шутка? (Ответы детей). Шутка это что-то смешное, забавное, то, над чем мы смеёмся. Музыка так же может быть смешной.

Вот, например, композитор Иоганн Себастьян Бах так показал шутку в своей музыке. Она так и называется «Шутка».

            Звучит отрывок из пьесы И. С. Баха «Шутка»

Муз. рук.:  Какой характер у этой музыки? (Ответы детей).

Эта музыка  весёлая, лёгкая, задорная,  озорная.

      Самый простой способ насмешить слушателей – подражать животным или людям, передразнивать их. Музыка подражает звукам, которые мы все знаем, – жужжанию комара, или шуму поезда, или писку цыплят.

   Старый французский композитор Рамо подражал в музыке и кукушке и петуху – и кого только он не передразнивал!


   Звучит отрывок из пьесы Жанна Филиппа Рамо «Курица»

 Муз. рук.:   А сейчас мы ещё послушаем несколько пьес про животных, птиц и насекомых. Послушайте, насколько ярко композиторы передали их образы.

   Первая пьеса называется «Две гусеницы разговаривают».

   Звучит пьеса «Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко

Муз. рук.: Ребята, а разве гусеницы говорят? Наверное, на каком-то своём языке.  Обратите внимание насколько эти гусеницы разные.

Одна гусеница разговаривает тоненьким голосочком, а другая отвечает толстым басом. И выглядят они по-разному. Одна гусеничка тоненькая, а другая – полноватая.  (Дети рассматривают иллюстрации)

   

А сейчас следующая пьеса. Я предлагаю отгадать, как она называется.

Звучит пьеса «Утки идут на речку» муз. Д. Львова-Компанейца

 Муз. рук.:  Давайте изобразим  этих смешных уток.

                     Двигательная импровизация «Утки»

Муз. рук.: И последняя пьеса, которую мы с вами послушаем, вам известна. Вам только надо немного вспомнить. На какого животного похожа эта музыка.

                Звучит пьеса «На слонах в Индии» муз. А. Гедике

Муз. рук.: Покажите, как двигаются слоны, тяжело, массивно.

 
                        Двигательная импровизация «Слоны»

Муз. рук.: Когда мы слушаем эту интересную шуточную музыку, мы становимся веселее, добрее.
   А музыка для того и существует, чтобы люди были добрее,  внимательнее  друг к другу и к окружающему миру.

                        Музыкальный репертуар для слушания:

1.  Д. Шостакович «Вальс шутка» из цикла пьес «Танцы кукол».

2. С. С. Прокофьев Симфоническая сюита «Петя и волк»,

«Классическая симфония»

3. В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот»

4. Д. Кабалевский «Клоуны»

5. С. Разоренов «Два петуха»

6. В. Селиванов «Шуточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»

Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...