Программа "Радужные капельки" для детей с ОВЗ
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Маслова Ирина Васильевна

Программа "Радужные капельки" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raduzhnye_kapelki_dlya_detey_s_ovz.docx48.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗОЛУШКА»

Г. ШАРЫПОВО

РАССМОТРЕНО

Методическим  Советом

МАДОУ № 6 «Золушка»

протокол № 5

от «01» мая  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ заведующей

МАДОУ № 6 «Золушка»

№52  от «01» мая 2022 г.

________Ю.Я. Михайлова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Студия танца «Радужные капельки»

Направленность: художественная

Уровень сложности: стартовый

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

Маслова Ирина Васильевна

г. Шарыпово

                                                               

                                                             2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа дополнительного образования составлена педагогом дополнительного образования Масловой И.В. в соответствии с особенностями её функционирования на базе МАДОУ № 6 «Золушка», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание и приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях. Танец воспитывает выразительность движений, формирует осанку, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Одной из главных задач воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, для воспитанников с ОВЗ хореография корректирует недостатки в эмоционально-волевой сфере, а также способствует преодолению физических отклонений. Танец дополняет потребности ребенка с ОВЗ в творчестве, умении творить по законам красоты, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием его нравственных норм. Хореографическое искусство способно выполнить эти функции, благодаря которым дети приобретают эстетическую и танцевальную культуру.

Направленность Программы

Концептуальная идея программы: предполагает целенаправленную работу по обеспечению воспитанников с нарушениями речи дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредством приобщения их к миру танца и обогащению их мира звуков, а также активизацию взаимодействия между участниками творческого процесса

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Новизна программы состоит в том в группе занимаются дети с инвалидностью и без. Данная программа направлена на развитие творческих способностей у детей с ОВЗ.

Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения и творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического и эмоционального состояния.

Отличительные особенности Программы

Отличительной особенностью Программы является её направленность на формирование у обучающихся с ОВЗ широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства, а также коррекция физических недостатков и эмоционального состояния. В основе формирования исполнительских способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая практика. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью, ведущим, структурообразующим элементом, который является классическая хореографическая подготовка. Другими значимыми элементами являются пластика тела и чувство ритма.

Ещё одной важной особенностью Программы является то, что, учитывая возрастные особенности детей, занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации.

Кроме того, система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешной реализации содержания Программы.

Адресат Программы

Данная Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет. По данной программе занимаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды (нарушение слуха (слабослышащие), нарушение зрения (слабовидящие), нарушения опорно-двигательного аппарата (без явно выраженных нарушений интеллектуального развития, самостоятельно передвигающиеся), речевые нарушения).

Наполняемость групп – от 10 до 15 человек.

Предполагаемый состав групп: одновозрастные.

Срок реализации программы и объем учебных часов

     Программа рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как первый, стартовый этап в освоении азов ритмики, русского и бального танцев.

Долгосрочность освоения программы ДО определяется:

  • постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и, в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;
  • процессами психического развития ребенка;
  • большим объемом материала, многопредметностью;
  • групповым характером освоения программы и предъявления образовательного результата.

Всего планируется проведение 70 занятий в год, таким образом, общий объём Программы ДО – 140 часов.

Формы обучения и режим занятий

Форма обучения – очная.

Занятия проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе, во второй половине дня. Длительность занятий, в соответствии с рекомендациями СанПиН,  на первом году обучения составляет 20-25 минут, на втором – 25-30 минут.

Формы занятий:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

игра, праздник, конкурс, фестиваль;

репетиция;

концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

фронтальная;

в парах;

групповая;

ансамблевая.

Цель и задачи Программы

Цель программы – гармоничное развитие детей с ОВЗ посредством танцевального искусства, через приобретение базовых знаний по хореографии, творческих качеств и навыков танцовщиков.

Задачи:

Обучающие:

обучить основам партерной гимнастики;

обучить простейшим элементам классического и народного танца;

обучить элементам музыкальной грамоты;

обучить основам историко-бытовых танцев;

Развивающие:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

формировать интерес к танцевальному искусству;

развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

развивать художественный вкус.

Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Коррекционные

развитие слухового и тактильно-вибрационного восприятия;

выработка внутреннего ритма танцевальных движений;

развитие восприятия различной акустической информации, речевых, неречевых звуков, музыки.

Учебный план  

п/п

Наименование темы

Всего

Практика

Теория

1.

Введение. Правила техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены.

2

-

2

2.

Партерно-ритмическая гимнастика

70

70

-

3.

Основы народно-сценического танца

10

10

-

4.

Музыкально-ритмические игры

12

12

-

5.

Постановочная работа

22

22

-

6

Коммуникативные танцы

16

16

-

7.

Открытый показ на утренниках и праздниках

8

8

-

Итого

140

138

2

Содержание учебного плана программы

.

Тема 1. Введение – (2 часа)

Теория – 2 часа

Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения. Организация групп, знакомство с детьми. Вводное занятие по хореографии. Задачи 2-го года обучения. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников

Тема 2. Партерно - ритмическая гимнастика –(70 час)

Музыкальные размеры 4/4; 2/4. Характер музыки. Сильные и слабые доли. Длительности, ритмический рисунок

Практика - 70

Экзерсис на середине:

 танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);

 бег мелкий, с захлестом назад, с поднимание колена наверх;

 прыжки на одной ноге, меняя ноги, прыгать на 2-х ногах, в разные направления.

 упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);

 упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);

 упражнения на координацию движений;

 упражнения на ориентацию в пространстве;

 построение в рисунки: колонна, линия, круг, диагональ.

Хороводный шаг с вытягиванием носка, приставной шаг, приставной шаг с приседанием.

Партерная гимнастика:

 «карандашик и утюжок» (упражнения для голеностопа);

 «бабочка» (упражнения для силы ног);

 «угольки» (упражнения для стоп);

 «черепашка» (упражнение для осанки);

 «собираем ягоды» (упражнения на растяжение мышц ног);

 «корзиночка» (упражнения для позвоночника);

 «колечко» (упражнения для позвоночника);

 «самолетики» (упражнения для мышц спины);

 «кошечка и собачка» (упражнение для спины);

 «березка» (стойка на лопатках);

 «ножницы» (упражнение для силы ног);

 «мостик» (упражнение для гибкости спины);

 «морская звезда» (упражнение для мышц спины);

 «махи поочередно ногами» (упражнение для силы и натяжения ног);

 «relevelant» вперед, назад и в сторону (упражнение для натяжения и силы ног);

 «devolupe» из прямого положения (упражнение для натяжения ног);

 «выгляни в окошко» (упражнение для растяжения мышц спины).

Подготовка к шпагатам (поперечный и продольный).

2 год. Разминка, повторение и закрепление упражнений 1-го года обучения.

Усложнение выученного (ускорение темпа исполнения упражнений, добавление более сложных элементов.).

Тема 3. Основы народно-сценического танца- (10 часов)

Практика – 10 час

Экзерсис на середине:

 постановка корпуса.

 изучение позиций ног: 1,2;

 изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

 приседания (по 1 и 2 позиции ног);

Элементы русского танца:

 позиции ног;

 положения рук;

 притопы (одинарные, двойные);

 «гармошка на прямых ногах и с приседанием;

 бег на месте, с продвижением, в разные направления (колени наверх «лошадкой»;

 шаг с носка, с каблука;

 «ковырялочка»;

 прыжки на двух ногах, прыжки меняя ноги поочередно.

2 год

Русский танец:

положение ног - все прямые и свободные позиции, открытые и смешанные позиции;

положения рук - в одиночном исполнении. характерные положения для мужского и женского танца;

притопы - одинарные, двойные, тройные, с подскоком, в сочетании с движением рук;

«гармошка»;

«припадание» - по 3-ей позиции, на месте, вокруг себя, с продвижением в стророну;

ходы: с каблука с переступанием, переменный;

переборы-перескоки: с ноги на ногу, с поочередными ударами подушечками, сокращенных стоп, ударами ребром каблука;

бег: на месте, с продвижением в разные направления, колени наверх «лошадкой», ноги от колена назад, вперед с носка;

«веревочка» простая;

ковырялочка с притопами - двойным, тройным, с перескоком;

дроби: горохом;

простой бег вперед и назад;

Танцевальный этюд из выученных движений.
Разучивание танцев «девичий перепляс» «калинка» на выбор педагога, в зависимости от возможностей обучающихся.

Разучив движения, комбинируем их и составляем этюд или танцевальный номер.

Тема 4. Музыкально-ритмические игры- (12 часов)

Практика – 12 часов

Игра на смену движений с высоким подъемом ног «лошадки резвятся».

Игра на смену темпа движения «самолеты», «Осенние листья».

Подвижные игры «догони свою пару» «Волшебная шляпа» и др.

Игра на внимание «Вершки и корешки» «Гуси- лебеди» «Снежинка, сосулька, снеговик» и др.

Игра на воображение «Совушка» «Мыши и кот»

Игра фантазия «Море волнуется» «Весенние цветы». и др

Игры на развитие координации «Гусеница» «Нитка иголка» «Ручеек» «двигайся, замри» и др.

Игры на ритмический слух (клависы, барабаны)

Тема 5. Постановочная работа (22 часов)

Практика – 22 часов

Изучение танца «полька», учить держать круг, работать в парах.

Изучение танца «Вальс», учить держать круг, работать в парах.

Постановка танцев «Хоровод», «Плясовая» и др. народные танцы по замыслу педагога.

Изучение эстрадных танцев «Новогодний». «Осенний», «Мамин праздник» и др. по замыслу педагога. Постановка комбинации на основе изученных материалов.

Тема 6. Коммуникативные танцы (16 часов)

Практика - 16часов

Изучение танца «Стирка», «Здравствуй говори», «Мы идем по кругу», «Веселая полька», «Лепим тесто», «Ходим мы по залу» «Сапожники и дети», «Танец с бумагой», «Вальс друзей», «Массовая полька», «держи меня за талию», «Паровозик» и др.

Тема 7. Открытый показ на праздниках – (8 часа)

Практика - 8 часа

Выступление на утренниках и праздниках в ДОУ

Планируемые результаты реализации Программы

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы планируем добиться следующих результатов:

Первый год обучения (старшая группа).:

У детей этого возрастного периода целевыми ориентирами развития и музыкально-ритмической деятельности являются следующие показатели:

  • выразительность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
  • умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми;
  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа):

У детей этого возрастного периода целевыми ориентирами развития и музыкально-ритмической деятельности являются следующие показатели:

  • выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их;
  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;
  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений, сочинение танцев для праздников;
  • освоение сложных видов движений:
  • шаг на припадании,
  • переменный шаг,
  • шаг польки,
  • различные виды галопа,
  • элементы из современных детских бальных танцев.

Дети могут хорошо ориентироваться в зале во время  музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений.

Главный ожидаемый результат:

 Овладение детьми навыками искусства танца, высокая мотивация к продолжению занятий хореографией после освоения данной Программы.

Календарный учебный график

Год обучения

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество часов

Количество учебных недель

Количество учебных дней

1

1 год

13.09.2022

21.05.2023

70

35

70

2

2 год

13.09.2022

21.05.2023

70

35

70

Условия реализации Программы

 Материально-техническое обеспечение

  • музыкальный зал площадью 90 кв.м. находится на 3-м этаже 3-х этажного здания. Имеется зеркальная стена. Пол гладкий, нескользкий, удобный для влажной уборки;
  • фортепиано;
  • реквизиты (различные атрибуты для танцев и ритмических композиций):
  • флажки
  • ветки с осенними листьями
  • платочки цветные
  • платочки белые
  • цветы искусственные
  • веночки из искусственных цветов
  • зонты детские цветные
  • ложки деревянные
  • звездочки
  • шарфики газовые
  • султанчики разных цветов
  • корзиночки с цветами
  • мячи разных размеров
  • музыкальные инструменты - бубны, треугольники, бубенцы

 -    детские танцевальные костюмы:

  • гусарские кивера
  • сарафаны в горох
  • блузки белые
  • топы в стиле «Диско»
  • юбки в стиле «диско»
  • казахские народные костюмы для девочек
  • русские сарафаны с блузками
  • колпаки и фартуки «Поварята»

Информационное обеспечение:

  • видео- и звуковая аппаратура;
  • усилительные колонки;
  • ноутбук;
  • мультимедийная система (проектор, экран, телевизор);
  • фото- и видеокамера;
  • музыкальные средства:
  • набор СД–дисков по программе А.И. Бурениной с музыкально-ритмическими композициями;
  • фонограммы: русская плясовая музыка, музыка народов мира, классическая балетная музыка, современная детская музыка, детские песни;
  • видеоматериалы: бальные танцы, народные танцы, различные выступления детей на праздниках; собственные записи танцевальных постановок.

Кадровое обеспечение:

  • педагог дополнительного образования - Маслова Ирина Васильевна;  
  • образование среднее профессиональное: Аксуский колледж им. Жаяу Мусы, по специальности «Культурно-досуговая деятельность», 1998 г., специализация «руководитель хореографического коллектива»;
  • сведения об аттестации: в 2017 году аттестована на соответствие занимаемой должности;
  • стаж работы в занимаемой должности 7,5 лет;
  • сведения о переподготовке и повышении квалификации:
  • Красноярский педагогический колледж № 2, диплом о профессиональной переподготовке по программе «Профессиональная деятельность воспитателя детей дошкольного возраста», присвоена квалификация воспитатель дошкольного образования, 2016 г.;
  • Автономное некоммерческая организация дополнительного профессионального образования. Институт современного образования г. Воронеж. Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогическое образование: музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требования ФГОС ДО» 2020год.
  • АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», удостоверение о повышении квалификации по программе "Инклюзивное образование в ДОУ в рамках ФГОС", 2017 г.;
  • ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний" г. Красноярск, удостоверение о повышении квалификации по программе «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», 2019 г.

Формы аттестации

  • журнал посещаемости;
  • карты наблюдений;
  • видеозаписи танцевальных постановок;
  • выступления детей на открытых мероприятиях, муниципальных фестивалях детского творчества;
  • участие в тематических праздниках;
  • участие в интернет-конкурсах (сертификаты, грамоты, дипломы);
  • итоговый отчётный концерт.

Требования к уровню подготовки после обучения

Предметные:

знание основ музыкальной грамоты (темп, ритм, размеры);

умение ориентироваться в пространстве;

знание основных движений, вытягивание ноги и стопы;

умение держать правильную осанку;

умение воспринимать музыкальные образы и способность выражать их в движении.

Личностные:

уметь работать в группе;

потребность здорового образа жизни.

Механизм выявления результатов освоения программы

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная учреждении система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.

Входная, промежуточная и итоговая аттестации определяют, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Методами промежуточной и итоговой аттестации являются:

метод педагогического наблюдения;

выполнения контрольных упражнений;

открытые занятия;

Мониторинг хореографических навыков воспитанников

Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.

Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.

3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.

Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.

Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.

Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты (высокий, средний, низкий) оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:

Интерес и потребность к восприятию музыки и движений

Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений

Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.

Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности

Ф.И.О. детей

I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений.

II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений.

III. Наличие творчества

в исполнении выразительности

фик. Движений

игр и

плясок.

Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца.

Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных.

Восприятие ориентировки в пространстве.

Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца.

Наличие развитого чувства ансамбля.

Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др.

Творческая импровизация

передачи игрового образа.

Творческая импровизация в свободной пляске.

Методические материалы

При реализации Программы используются следующие методы:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Используемые педагогические технологии:

  • технология индивидуализации обучения,
  • технология группового обучения,
  • технология коллективного взаимообучения,
  • технология игровой деятельности,
  • здоровьесберегающая технология.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности –– 5-7 минут.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 3–4 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры концертные выступления обучающихся

Требования к музыкальному репертуару Программы

Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

  • соответствие возрасту;
  • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
  • моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям;
  • разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.

                 

Список литературы

1. Богуславская А.Г. «Народно-сценический танец». - Москва, 2011.

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 2000.

3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать», 2011.

4. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей 3-7 лет». - Москва, 2011.

5. Слыханова В.И. «Методика народно сценического танца». - Москва 2012.

6. Устинова Т.А. «Лексика русского танца» Москва, 2010.

Электронные ресурсы: http//www.wiki.iteach.ru

Список литературы для педагога

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 2010.

2. Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 2009.

3. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009г.

4. Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб: «Планета музыки», 2011г.

5. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин:учебно- методическое пособие / О.Г. Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.

6. Классический танец первого года обучения: учебно-методическое пособие / сост. Э.И. Герасимова; КОГАОУ СПО «Вятский колледж культуры». – Киров, 2011. – 76 с.

7. Кобелева О. Единство хореографии и психологии. Журнал «Детский Дом», №31, стр.35.

8. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений /Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.: ил.

9. Методика работы с хореографическим коллективом: учебно-методическое пособие / Сост. Э.И. Герасимова, КОКК.-Киров, 2010-36 с.

10. Наказненко С.П. Хореография плюс Психология. Источник: www.b17.ru/blog/horeografij__psihologij /

11. Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...