Интеграция образовательный областей "Хореография", "Музыка","Здоровье","Физкультура"для дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шелепова Е. А.

Всестороннее развитие ребенка,развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_horeografii.docx15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План- конспект открытого занятия

с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе (6-7лет)

Конспект написала и занятие провела педагог Шелепова Е.А.

Ноябрь 2021год.

Тема: «Движение – это жизнь»

Интеграция образовательных областей: «Хореография», «Музыка», «Здоровье», «Физкультура» для дошкольного возраста.

Задачи

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод стопы; - развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, свободного движения и творчества в движениях; - способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений; - развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям ритмики , гимнастики и хореографии посредством использования игровых методов подачи информации; - воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальное сопровождение к танцу.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений.

Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- -Развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;

-Научить передавать характер музыки в движении;

-Научить двигаться в соответствии с размером музыки;

-Развитие музыкальной памяти;

-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;

Форма работы: групповая.

Методы обучения: практический, словесный

Ход занятия

Вводная часть: подготовить детей к предстоящей работе – поднять их настроение и мышечный тонус. Поклон-приветствие.

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку 3 минуты

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

3. Бег и прыжки по кругу – 7 минут

4. Перестроение в колонну по одному (построение по линиям)

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие - не простое, а музыкально-танцевальное. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки; мы присели на дорожку, подтянулись, друг к другу подошли и улыбнулись, разошлись в большой кружок и поклонились. ( Поклон).

Разминка на середине зала:

- упражнения для головы – наклоны, повороты, медленное вращение головы;

- упражнения для плеч, движения для рук;

- упражнения для брюшного пояса, движения для ног.

-Прыжки на месте (вправо, влево, вперед, назад,и.т.д)

-Наклоны вниз.

-Гусеница вперед, назад.

Комплекс ритмических упражнений на коврике:

-работа стоп;

- наклоны вперед и в сторону;

- упражнение «Бабочки» бабочка с наклоном вперед;

– лёжа на спине, поднимание ног наверх. (пресс).

#1059;пражнение «Велосипед».

– лёжа на спине, упор на локти, упражнение «Ножницы».
- Упражнение «Березки».

– сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки согнуты в локтях.

- Упражнения на животе «поднимание прямых рук и ног», «качели», «рыбка», «корзиночка» . Вставание на мостик.

- Упражнения на коленях «качание корпусом назад» , «самолет».

- Упражнение «Бочка».

Упражнения на координацию рук, шаги в сторону , с поворотом.

Показ позиций рук и ног на середине зала. Поклон.

Дети выполняют упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу и отправляются по кругу в группу.

Разминка помогает исправлять различные физические недостатки детей, тренирует мышцы, активизирует их работу, развивает скорость, четкость, размах движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

Интеграция образовательных областей в работе с детьми дошкольного возраста по внедрению устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

статья о проблеме формирования устойчивых привычек по профилактике детского травматизма на дорогах при интеграции образвательной области "Безопаснсть"....

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

«Интеграция образовательных областей Художественное творчество и Музыка в деятельности детей дошкольного возраста».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...