Сценарий осеннего праздника "Осенний Петербург"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Александровна

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 (8) лет "Осенний Петербург". Праздник задуман в форме прогулки по Санкт-Петербургу. Сценарий наполнен стихами, песнями, танцами, посвященными родному городу, викторинами и музыкальными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterburgskaya_osen.doc76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Петербургская осень»

для детей подготовительной группы (умники 2023)

Реквизит и атрибуты:

Басня: 4 стула, инструменты плоскостные из картона (3 скрипки разных размеров, контрабас); элементы костюмов животных (обезьяна, осел, медведь, козел, соловей); ноты, пюпитр;

Листья, помпоны для танцев; костюм кота для взрослого, шляпа-треуголка для ребенка; метла и кепка для игры «Осенние листья».

Внешний вид: Мальчики – рубашка, брюки; девочки - венки из листьев на ободке

Видео заставка:

1. фон к стихам о Петербурге

2. Петр и кот

3. Летний сад. Памятник Крылову

4. К загадкам: Дворцовая, Медный всадник, Эрмитаж, Невский проспект с дождем.

Танцевальный вход «Листик-листопад»

В конце музыки дети встают полукругом

Дети:

Царица Осень всех зовет во двор,

По городу бродить так интересно:

Как – будто запевает хор,

И начинает город разговор…

Ложится Осень желтыми коврами.

Позолотив дорожки в городском саду.

И тонкой паутинкой над прудами                    Запрыгали дождинки на ветру.

  1. И легкий дождик вечером прольется.

И чистый город словно улыбнется,

Такой нарядный, сказочный такой,

Шуршащий нежною осеннею листвой.

Песня «Осень желтым листопадом заглянула к детям в сад»

Или «Осень в городе моем»

Садятся на места

Ведущий:  Осень в Петербурге снова победила,

Парки, сады, скверы в злато нарядила!

Ты красива, осень, щедростью небес!                                                                      

Мы дождя не просим, просим мы чудес!

Фоном видео заставка «Санкт-Петербург»

Дети:

  1. Петербург и осенью красивый, Улицы, как зеркало, блестят.

Ветер, налетающий с залива,  Вырывает книжки у ребят.

  1. Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой,

Летний сад давно осыпал листья... Листья - словно дождик золотой!

  1. Мы набрали много их, кленовых. Мы набрали крепких желудей...

Сохраним их в комнате до новых Солнечных,  до самых летних дней!

  1. Нам зимой казаться будет: это

С каждого кленового листа

Нам приветы посылает лето...

В них как будто свет и теплота.

 

Песня «Ветер в городе моем»

Ведущий: А знаете ли вы, сколько островов в Петербурге и как они называются? (ответы детей, привлечение помощи родителей).

Остров, на котором мы живем, называется Васильевским, в честь какого же такого Василия назвали остров? Есть легенда, что у Петра I был командир артиллерийской батареи Василий Кормчин, который со своей батареей стоял на стрелке Василевского острова, и Петр I присылал ему письма с надписью «Василию на остров». Исследователи отклонили эту версию, на самом деле остров так назывался еще за 200 лет до строительства города Санкт-Петербурга, но никто не знает почему.

Входит кот Василий

Кот: Здравствуйте, дорогие мои, здравствуйте! Я, кот Василий, и уж я-то знаю, почему наш остров называется Васильевский.

Ведущая: Ну, и почему же?

Видео заставка «Петр и кот»  

Кот: Да, в честь моего прапрадеда  кота Василия, меня тоже в честь него назвали. С тех пор всех котов мужского пола в нашем роду Василиями зовут, и все мы на государственной службе служим. Я вот в Эрмитаже картины от крыс и мышей охраняю, как и мой прадед, который еще у Петра I служил.

Вот что Петр ему говорил (читает):

Петр I - самый главный,

увидев Васюню молвил: «Котик славный!

Усат, как я и полосат,

А пойдешь-ка братец на фрегат,

Во столицу-ка поедешь, славно там у нас.

Васька кот не против был: «Да хоть сейчас!»

Ведущий: Ах, вот оно что. Очень интересно! А мы с ребятами хотели отправиться на прогулку по Петербургу, может ты проводишь нас?

Кот: Конечно! Я город наш знаю, получше любого.

        А в летнем саду люблю слушать Крылова!

Ведущий: Вот мы и отправимся в Летний сад,  там есть памятник поэту баснописцу И.А.Крылову.

Видео  заставка «Летний сад»

Дети:

Ветер в Летнем саду, Ходят волны в пруду. Листья возле реки

Мчатся вперегонки.

Жёлтый лист, красный лист,

Вы откуда взялись?

Вдоль аллеи, пруда

Вы спешите куда?

Дунул ветер сильней,

Мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть и набегаться всласть.

А с приходом зимы спать уляжемся мы.

Песня «Листья кружатся» (девочки)

Игра «Осенние листья»

Дети листья импровизируют под музыку, мальчик с метлой наводит порядок

Дети:

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.  

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут, Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

Баснописец Крылов,

Баснописец Крылов.

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы. 

Ведущий: Какая красота в Летнем саду. А теперь, пора нам послушать  басню Крылова.

Видео заставка «Памятник Крылову» 

Дети, участвующие в театрализации басни, уходят за занавес надевать костюмы и брать реквизит.

Дети выставляют в  центр зала стулья, пюпитр.

Ведущий-Автор  объявляет:  

Иван Андреевич Крылов «Квартет».  

Под музыку выходят все участники  сценки и садятся на стулья.

Автор: Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

(Герои под слова автора по очереди встают и кланяются, мартышка делает реверанс). 

Все хором: Затеяли сыграть Квартет.

Автор: Достали нот (показывает ноты), баса, альта, две скрипки

(герои по очереди встают, демонстрируют инструменты, которые держат в руках).

Все хором: И сели на лужок под липки   (одновременно садятся на стулья) Автор: Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки

(Герои голосом изображают звук музыкальных инструментов, последний медведь, говорит «бум», как бы дергая струну), дерут, а толку нет.  

Мартышка: "Стой, братцы, стой!  

Автор: кричит Мартышка.

Мартышка: Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Пересаживаются.

Автор: Расселись, начали Квартет; («вой» иснтрументов)             

Он все-таки на лад нейдет.

Осел: "Постойте ж, я сыскал секрет!

Автор: Кричит Осел,

Осел: Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".      (Переставляют стулья, садятся в ряд). 

Автор: Послушались Осла: уселись чинно в ряд, («вой» инструментов).

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.  (Дети  сидя фехтуют смычками по парам) Автор: Случилось Соловью на шум их прилететь.

Летит Соловей. Звери садятся.

Автор: Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:

Осел (встает, обращается к соловью): "Пожалуй,

Автор: Говорят,  

Осел: Возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

Медведь (встает): И ноты есть у нас,  

Козел (встает): И инструменты есть;

Все хором (протягивая руки к соловью): Скажи лишь, КАК НАМ СЕСТЬ!" -

Соловей: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

И уши ваших понежней,  

Автор: Им отвечает Соловей.  

Соловей: А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь!

Дети  замирают в нелепых позах с удивлением, недоумением на лице.

Помощники убирают на место стулья.

Кот: Браво, браво, обожаю басни Крылова! А теперь, я приглашаю вас на свою работу в музей Эрмитаж. (заставка)

Котик задает вопросы по изображениям в презентации

Например:

  1. Как называется лестница (Посольская)
  2. Название изображенных залов (тронный, рыцарский, малахитовый)
  3. Что изображено (часы павлин)

Василий хвалит детей

Ведущий:  А кто из вас знает, с какой постройки начался наш город?  Правильно, первой построена была Петропавловская крепость, а на каком же острове находится Петропавловская крепость?

Ведущий: Итак, мы на Заячьем острове, с которого началось строительство Петербурга, давайте изобразим, как это было.

Игра «По болоту Петр шел»

Водящий надевает треуголку и выходит на середину зала. Дети идут по кругу вокруг водящего, со словами:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.  (остановка, стучат кулаком о кулак)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам! (Хлопают в ладоши)

Не осталось зайцев там.

Водящий: зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались.  

Дети разбегаются, водящий их ловит. Все садятся

Кот: Какие чудесные и быстрые зайцы!

А сейчас я хочу проверить вашу эрудицию, хорошо ли вы знаете  свой город. Итак, вопросы детям.

Видео заставка «Виды Петербурга»  (Дворцовая, Медный всадник, Эрмитаж)

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.  

Побывать на ней все рады:  

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.  

Хоть она и старая,  

Но выглядит, как новая,  

Площадь наша главная  

По имени … (Дворцовая.) 

Памятник из бронзы:  

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.  

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.  

Скачет воин в будни, в праздник,  А зовётся… (Медный всадник)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей, Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.) 

 

Кот: А теперь вопросы родителям: 

На какой площади Петербурга в старину бойко торговали сеном?

Из чего отлита фигура медного всадника: бронза, латунь, медь, чугун?

Что согласно указу Петра I должны были привозить гости в СанктПетербург: золото, гвозди, зерно, камни?

Кот: Браво, браво!  Ну, а теперь прошу вас пожаловать на главный проспект Петербурга. Как же он называется?

Дети:

На Невском времени потерян счёт.  Проспект шумит, людской волной течёт.

Увидев раз, навек запомнишь ты

Его дворцы, театры и мосты,

Его домов нарядные фасады,

Казанского собора колоннады,

Гостиный двор и сквер Екатерины,

И магазинов яркие витрины.

 

Ведущий: Ну, что ж нам делать,

Когда прогулку омрачает дождик,  

Порой он льет от ночи до утра.

Всегда с собой ношу я в эту пору зонтик,

Дождливая осенняя пора.

Дети:

Дождь в Питере – прогноз не самый жуткий!

Жара ужаснее при влажности большой.

Хотя бывает солнце в промежутке, Просушит – снова дождик – хорошо! (читать строчку с паузами)

Дождь в Питере, как, впрочем, и в округе,

Как, впрочем, и везде, где он идет, – Прекрасный повод взять нам книжку в руки

И зачитаться сутки напролет!

Танец «Дождик над Невой» (листья и салюты)

садятся на места

Кот: Наша прогулка подошла к концу, мне пора на службу, а то мыши там без меня в музее могут картины попортить.  

Ведущий: Спасибо за прекрасную прогулку!

Дети встают полукругом

1.Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

В: Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном

С утра и до ночной зари,

Но, думаю, всем ясно:

К: Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

Ведь это все вокруг твоё,

Все: Твоё, моё и наше!

Репертуар

Вход

Песня «Осень желтым листопадом»

Песня «Листья кружатся» (девочки)

Песня «Осень в городе моем»

Игра «По болту Петр шел»

Игра «Осенние листья»

Танец «Дождик над Невой»

Песня с движением «Петербург, ты такой красивый»

Стихи

Басня 5 героев

Петр (игра)

Дворник (игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет "Ожившие памятники Петербурга"

Очень красивое и познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в период золотой осени....

Сценарий осеннего праздника "Осень в Санкт- Петербурге"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень в Петербурге"

Воспитание у детей любви к родному городу в рамках патриотического и нравственного воспитания; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательн...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Сценарий "Осень в Петербурге".Досуг с родителями.

Сценарий досуга построен на  основе взаимодействия детей и родителей  подготовительной группы. Совместная деятельность влияет на формирование позитивного общения со взрослыми,создаёт  д...

Методическая разработка: Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для детей подготовительной группы ДО

Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для подготовительной группы ДО. Дети встречаются с основателем города Петром Великим. Делают с ним фото на память и восхищаются осенним город...