Методическая разработка: Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для детей подготовительной группы ДО
методическая разработка (подготовительная группа)

Семенова Татьяна Владимировна

Сценарий осеннего праздника "Осень в Петербурге" для подготовительной группы ДО. Дети встречаются с основателем города Петром Великим. Делают с ним фото на память и восхищаются осенним городом. В сценарии много стихов, танцев, песен и пантомимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen_v_peterburge.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение - отделение дошкольного образования

ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 «ОСЕНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ»

Подготовительная к школе группа

(с использованием технологии обучение в сотрудничестве)

Составила: музыкальный руководитель Семенова Т. В.

2022

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для теплого, эмоционального общения детей.

Задачи:

- обновление и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

- воспитание чувства любви и гордости к родному городу;

- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

- создание комфортной атмосферы на празднике;

- развитие коммуникативных качеств;

Ход праздника:

Под музыку «Санкт-Петербург - Великий город»  К. Красильникова входят 2 чтеца.

1 ребенок: В осеннем тумане, в дождливом плену,

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив.

Как будто вплывает в широкий залив.

2 ребенок: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное течение

Береговой ее гранит.

Уходят.

Выходит Петр Первый (Гимн Санкт-Петербургу Глиэр) озадаченно осматривает местность, после в задумчивости встал - памятник. Выход детей тройками, воспитатель-экскурсовод с закрытым зонтом-указкой, экскурсия. Музыка (Осенний марафон). Половина детей обходит  вокруг Петра, останавливаются в две линии вдоль противоположных стен.

Воспитатель: На берегу пустынных волн,

                         Стоял он, дум великих полн.

Все: ...и вдаль глядел.

Продолжение зарисовки под ту же музыку. Дети фотографируются с Петром. Один человек из тройки фотографирует, потом подходит за листиком – фотографией к Петру. Петр раздает листья-фотографии. Дети цветной стороной прижимают лист к груди. Лист держат в правой руке. Выстраиваются полукругом. Петр в центре.

ПЕСНЯ «ЧУДО - ОСЕНЬ» муз. и сл. М.В. Сидоровой

Ребенок: Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства (закрытый зонт вверх)
Зашивает небосвод.

 
Рвётся он теперь всё чаще:
Осень в город наш пришла,
Сеет дождик моросящий…(открываем зонт)
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла. 

 (Дети бегут под зонт, и под руки Петра, встают в пол-оборота к зрителям)

ПЕСНЯ «ДОЖДИК ОБИДЕЛСЯ» муз. Д. Львова-Компанейца

Ребенок: На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете (
дети группами выходят из-под зонта, изображают)
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!


Если встать на колоннаде (
Петр сзади детей встает на колено и поднимает ребенка),
Город видно, как на карте! (
раскрыть зонт-карту)

(10 детей по очереди подходят к карте-зонту, пальчиками показывают, выстраиваются по обе стороны от зонта-карты.)

Дети: Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два, (
дети повторяю счет все вместе)
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне (
актер Петр).
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота. (
поднять зонт и головы детей – взгляд вверх)

(всплеск радости и полька вокруг Петра и зонта)

ПОЛЬКА М.Глинки 

   (после танца дети парами идут в обратном направлении и садятся на места)

        

Воспитательница вышла с лентами- красавица Нева, Петр с раскрытым зонтом-лодкой.

 

Ребенок: У красавицы Невы  (показывает на Неву)
Ожерелье из листвы (
показывает листья у  ног  Невы)
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы (
Петр качает зонт-лодку)
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.

ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ

Игра « В порт пришел пароход»

Дети  сидят на своих местах и, взявшись за руки, покачиваются под вальсовую музыку.

Воспитатель: В порт пришел пароход и привез веера (платочки).

(Дети обмахиваются веерами).

Воспитатель: В порт пришел другой пароход и привез ножницы.

(Дети, не переставая обмахиваться веерами, другой рукой работают ножницами).

Воспитатель: А мотор пароходов неустанно работает, гудит.

(Дети присоединяют движение ногой: пятка на полу, а носком ритмично пристукивают.)

Воспитатель: На палубе сидят пассажиры и покачиваются в такт пароходу.

(Дети корпусом качаются вперед-назад)

Воспитатель:  Из каюты капитана раздается бой часов «Бом-бом» (Ку-ку)

(Дети произносят «Бом-бом» или «Ку-ку»)

        
Ребенок: Ну и ветер жмёт с залива!
Дождик хлещет всё сильней,
И насквозь промокли гривы
Старых клодтовских коней.


Ветер гулко завывает!
Что же сделалось с Невой?
Львов гранитных заливает,
Накрывает с головой.


Ветер волны все разгонит,
Разобьёт их о гранит.
На ветру обсохнут кони,
Наводненье отгремит.
Петербуржцев разозлив,
Ветер спать уйдет в залив


ПЕСНЯ «ЭКСКУРСИЯ» муз. и сл. С. Кожуховской

(дети взявшись за руки выстраиваются в полукруг)

Ребенок: Лебяжья канавка (читать грустно, лирика, жалоба)
Лебяжья канавка,
Где много людей,
Лебяжья канавка, 
Где нет лебедей.

Они улетели.
Куда же, куда?..
Нам не сказала 

Об этом вода (обращается к Неве).

(Другой ребенок: Журавли улетают!)

(взявшись за руки, выстраиваются вдоль центральной стены)

ПЕСНЯ «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ» муз. А. Евтодьевой

Дети садятся на места.

Ребенок: Вы приходите на прогулку

Туда, где плещется Нева.

На Петроградской, в переулках

Cвой праздник празднует листва.

 Деревья щедро сыплют листья,

 Асфальт от листьев золотой,

 А солнцу хочется умыться

 Студеной невскою водой.

 Еще мгновенье - и потонет

 Октябрьский медленный закат...

 А ветер чуть деревья тронет,

 И листья звонко зазвенят.

 Клен раздает на память звезды,

 Под дубом желудь ждет ребят...

 Идите к нам, еще не поздно! (громко сопроводить жестом, позвать)

 На Петроградской - листопад!

ТАНЕЦ  «САМЫЙ НЕЖНЫЙ ВАЛЬС» с шарфами

Встают в две колонны парами. Девочки у окна, мальчики, девочки, мальчики. Рука за спиной или на юбке. Шарф в правой руке. В парах смотрят друг на друга.

Как красиво листочки кружатся, летают (шаг правой нагой навстречу друг другу, руки соединить верху,  вернуться в исходную позицию.)
и падают. (поменяться местами, соединив руки с шарфами наверху)

Этот танец дано им, прожить только раз, только раз. (повторить все тоже самое, на последнем слове, взять шарф за оба конца- лодочкой)
Простота  пируэта  всех манит, чарует (соединить лодочки, сделав шаг правой ногой вперед)

и радует.(повернуться лицом к зрителю)
Дай же ветер листве станцевать (на носочках вправо кружатся один раз держа шарф-лодочку  перед собой)

этот вальс, этот вальс. ( подняв правую руку спереди обводят вокруг головы, потом левую руку обводят вокруг головы и в первой колонне девочки поворачиваются лицом к своим мальчикам, во второй колонне, мальчики поворачиваются к своим девочкам, встают в позицию вальса)
 
Припев:
Раз, два, три
(вальсируют)
Раз, два, три…
Осень начинает вальс волшебный
(девочки шагом вальса обходят один раз своего мальчика, мальчик-свободная рука за спиной)
Раз, два, три
Раз, два, три…
Танец листопада самый нежный.
(то же самое. С окончанием фразы поворачиваются лицом в круг. Свободной рукой снимают шарф, делают лодочку.)
  
Так и девочки  наши  закружатся, кружатся, кружатся
, (Мальчики на месте качают лодочку, девочки в центре  танцуют)
А мальчишки на них  восхищённо  глядят
Может, кто - то из них в ритме вальса, когда то подружится
Это будет потом
, ( девочки подбегают к своему мальчику и поворачиваются к нему лицом по направлению движения)

а сей час, а сей час, а сей час…(одевают шарфы и встают позицию вальса)

Припев (Повторить. С окончанием, повернуться парой не разъеденяя рук по направлению движения. Снять шарф за середину)
Проигрыш.  (Держась за руку бегут маленьким шагом по кругу. Шарф над головой, держат за середину)

Припев: (Повторить. В  конце поворачиваются лицом в круг, снимают свободной рукой шарф и встают в полукруг)

Все: Мы очень любим город свой. (Петр дирижирует)
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём


ПЕСНЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДОЖДЬ» сл.и муз. С. Кожуховской с солистом

Клип «Санкт-Петербург» К. Красильникова

Дети стоят в две колонны подпевают припев.

Костюмы:  Петр Первый, дети в нарядной одежде осенних оттенков.

Реквизит: Зонт, листья ламинированные, по количеству детей, с одной стороны зеленые с другой осенние, фотоаппарат, ленточки голубые на палочках 16шт., шарфы осенние (красные, оранжевые) по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.

 Цель:   Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма,  ознакомление ...

Методическая разработка сценария- развлечения ко Дню Победы в подготовительной группе

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваг...