Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию сказки.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Власова Ольга Владимировна

сценарий мероприятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к русской народной культуре через театрализацию сказки

«В гостях у сказки»

Подготовительная группа «Обаяшки»

Конспект разработали:

Фокина К.В.

Власова О.В.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы для детей, маски персонажей сказки, теремок, самовар с баранками, запруда, сугроб, платочки для девочек, колоски, лошадь, метла, голубой платок, лоток с лентами, топор, тачка с кирпичами.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «Колечко». Выполняют движения под музыку, потом садятся на стульчики.

Ведущий 1: Времена сейчас такие, как и мысли и дела

Далеко ушла Россия от страны, какой была

Умный, сильный наш народ далеко гляди вперед,

Но приданья старины забывать мы не должны.

Вед.2:  Плывут угрюмые века, плывут, как в небе облака

Спешат, бегут за годом год, а сказка – на тебе! – живет!

Сказки  любят все на свете, любят взрослые и дети,

Они учат нас добру и прилежному труду,

Говорят как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» сегодня рад показать вам детский сад.

Скоморох: Зима. Стужа. Весь промерз, стоял в поле теремок

Он скучал и пустовал, и хозяев поджидал

Кто бы печку затопил? Кто бы стены просушил?

Эй! Жильцы! Тут дом пустой!

Кто согласен на постой?

Выбегает мышка под музыку

Мышка: Это что за теремок? Он не заперт на замок.

Есть окошко и труба. Теремок моя мечта!

Хватит мне бродить по свету, будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету, значит, домик будет мой!

Приготовлю для себя теплую перинку,

Вкусных зерен раздобуду и зимой тужить не буду!

На лошади под музыку выезжает лягушка

Лягушка: Стоп, лошадка! Теремок? Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок! Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет, дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет? Ну- ка, говорите!

Мышка: Мышка здесь живет норушка! Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка: Я лягушка – поскакушка, будем пить с тобою чай?

У меня есть самовар, новый! Настоящий!

Булькает, пускает пар! И бочок блестящий!

Мышка: Для тебя найдется место, веселее жить вдвоем,

В чай заварим мы малинку, а потом его попьем!

Частушки «А я чайничала!»

1. А я чайничала, самоварничала, всю посуду перебила, накухарничала

Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)

2. Не ругай меня маманя, что сметану пролила – мим окошка шел Алешка, я без памяти была.

Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)

3. Приезжали меня сватать на серой кобыле, все приданное забрали, а меня забыли!

Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)

4. На стене висит пальто, меня не сватает никто. Выйду в поле закричу: «Караул, замуж хочу!»

Оха! Оха-ха, оха-оха-оха-ха (2р)

Под музыку выходит заяц с метелкой, подметает около теремка

Заяц: Ох и холод! Ну дела, зима снега намела!

Это что за теремок? Кто там в тереме живет? (мышка пищит)

Ой! Вдруг увидит кто меня, спрячусь за сугробом я.

 

Мышка и лягушка: Кто тревожит наш покой? Говори, ты кто такой?

Заяц: Я хороший зайчик, зайчик – побегайчик!

Я умею подметать и махать ушами! Только я боюсь всего…

Мышка и лягушка: Оставайся с нами!

Заяц: Я весь двор подмету, в доме все я уберу!

Как я рад, ура! Ура! Будет всюду чистота!

Игра «Метелица» муз. «Метелица»

Метелица, метелица, снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится – заметелится!

(водящий должен угадать кого метель замела)

Под музыку выходит лиса с лотком

Лиса: Кому пряники медовые, кому ленты новые?

Кому гречку? Кому мед? Кому фрукты на компот?

Эй вы! Где честной народ? Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет, люди, али звери?

Мышка, лягушка, заяц: Ох, какое угощенье! Ох, какое объеденье! А какой аромат!

Здесь подаркам каждый рад!

Мне хлеба хрустящего! Мне меда настоящего! А мне с маком кренделек!

Отломи и нам кусок!

Игра с лентой муз. «Как по горкам по горам»

Под музыку выходит волк с молотком

Волк: Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Мышка здесь живет норушка. И лягушка поскакушка. И ушастый зайка! И лиса хозяйка!

Волк: от меня здесь будет толк! В дом меня пустите! Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите! Поработать я люблю! Вам ворота смастерю!

Игра «Золотые ворота»

Под музыку выходит медведь с тачкой

Медведь: Я медведь богатырь, я известный на весь мир!

Строю я дома теплушки, деревянные избушки!

Кому тесно в доме жить, могу терем смастерить!

Только чур меня возьмите и с собою поселите!

Вы хотите в новый дом?

Все: заживем чудесно в нем!

Строят новый теремок под музыку «Молотила»

Медведь: Всем теперь мы угодили? Никого мы не забыли?

Мышка: буду я теперь хранить на зиму запасы

Буду летом холодить бочку с мятным квасом.

Лягушка: вот какой большой чулан мокрый с комарами

Буду квакать я теперь громко вечерами!

Заяц: подмету я все вокруг будет очень чисто!

На экскурсию придут к нам сюда туристы!

Лиса: раз туристы к нам придут, я базар открою тут!

И пекарню. Из муки буду печь я пироги!

Волк: мастерская у меня будет новая своя!

Кому гвозди в каблуки? Кому новые замки?

Медведь: буду вам я песни петь и на печке спину греть!

Все хором: вместе будем долго жить, вместе будем все дружить!

И землею дорогою будем очень дорожить!

Ведущий: сказке наступил конец, а кто слушал молодец

Дружба сказке помогла, с дружбой спорятся дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.

Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Очень важно приобщать детей к русской народной культуре. Лучше всего это делать через игру, так как это основная и ведущая деятельность ребенка....

Консультация для родителей « Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».

« Приобщение детей к русскойнародной культуре через знакомство сдымковской игрушкой»....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

Проект "Приобщение детей к русской народной культуре через празднование Рождества Христова"

Реализация проекта позволит обогатить знания и представления детей о русской культуре, воспитать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам...

Проект "Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с русскими календарными праздниками"

Древние люди говорили, что для абсолютного счастья - человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечес...