Занятие в средней группе "Игрушки в гостях у детей"
план-конспект урока по музыке (средняя группа)

Горбунова Людмила Ивановна

Музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_v_gostyah_u_detey.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 143

Занятие в средней группе.

Провела музыкальный руководитель

Горбунова Л.И.

Вид занятия: Музыкально-доминантное (преобладание

музыкально-ритмической деятельности).

Программное содержание:

  1. Формировать умение слушать пение других детей, вовремя

вступать и петь свою партию, хорошо пропевая все слова.

  1. Учить сочетать музыку с движением и менять его в

соответствии с изменением музыки.

3. Способствовать совершенствованию двигательного творчества

детей через использование творческих заданий, упражнений,

игр.

  1. Развивать мелкую моторику, учить чётко согласовывать

движения рук с текстом.

  1. Развивать воображение, внимание, память, речь,

интонационную выразительность.

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и пособия:

  1. Ритмическая карточка с подпевкой

«Андрей-воробей»,

  1. Дидактическая игра «Волшебные

пуговицы»,

  1. Палочки и колпачки,
  2. Шапочка для петушка и подставка,
  3. Маленький колпачок и большой колпак,
  4. Платок.

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (далее «М.Р.): Ребята, посмотрите, сколько у

нас гостей в музыкальном зале! Вы рады встрече с ними?

Дети отвечают.

М.Р.: Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям-игрушкам и

поздороваемся с игрушками разными голосами. Я знаю, что вы

это умеете. Если игрушкам понравится, они вам будут отвечать

так же.

Дети здороваются с игрушками разными голосами:

С зайчиком – грустным,

С мишкой – страшным,

С котиком – хитреньким,

С петушком – весёлым.

Игрушки отвечали детям похожей интонацией.

М. Р.: Молодцы, все постарались!

Раньше они бывали у нас на занятиях по одному. А сегодня решили

прийти вместе. Им так нравится бывать у вас. К тому же игрушки

не просто так пришли, они для вас что-то принесли. Смотрите! У

зайки – флажки. Наверное, ему с друзьями очень хочется

посмотреть, что вы умеете выполнять с флажками.

Воспитатель раздаёт флажки.

Воспитатель: Ребята, флажки разные или одинаковые? (Дети отвечают)

Зайчик специально принёс цветные, чтобы вам было веселее,

а упражнение стало красивее, ярче.

Давайте встанем свободно перед игрушками и на вступление

покрасуемся перед ними.

М. Р.: И будьте внимательны, не торопитесь. Шагайте красиво, флажок

держите перед собой, спины у всех прямые.

Под лёгкую музыку бегайте на носочках, не наталкиваясь друг на

друга.

Приготовились, слушаем вступление.

Упражнение «Ходьба и бег» латвийская народная мелодия.

Воспитатель хвалит детей и собирает флажки.

М. Р.: (зайчик в руках) Зайчику очень понравилось, смотрите, он вам

хлопает, как настоящим артистам. А ваши ладошки умеют хлопать?

Подойдите немного поближе, встаньте свободно, чтобы игрушкам

вас всех было видно.

Давайте вспомним, как можно хлопать в ладоши: перед собой,

справа, слева, над головой, по коленям. Кто хочет быть солистом и

показывать упражнение всем?

Выходит солист, встаёт перед детьми.

Будьте внимательны, смотрите за солистом. Хлопайте весело, красиво.

Воспитатель стоит сзади за детьми. Может показывать солисту, когда нужно менять движение по музыкальным фразам.

Под музыку английской народной песни «Полли» дети выполняют упражнение «Хлопки в ладоши» с солистом.

М. Р.: Молодцы! Все дружно, чётко хлопали в ладоши!

А сейчас мы отдохнём,

Физкультминутку проведём.

Потягушка, потянись!

Поскорей, малыш, проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твоё окно!

Дети выполняют упражнение «Потягушка» на расслабление мышц.

М. Р.: Дети, вы дружные ребята? (Да!)

Тогда возьмёмся за руки,

Цепочкой побежим.

Как нитка за иголочкой

Скорее поспешим.

Воспитатель помогает детям взяться за руки, и все бегут друг за другом на стульчики.

М. Р.: Молодцы! Как легко и красиво вы бежали друг за другом и

спокойно, правильно сели на стульчики.

Ребята! У котика для вас есть сюрприз. Но чтобы он его открыл,

мы для него проведём пальчиковую игру «Кот Мурлыка». А чтобы

стало интереснее, будем рассказывать разными голосами.

Пальчиковая игра «Кот Мурлыка».

Вот кот Мурлыка ходит, – ( мягкими, свободными кистями рук выполнять

Он всё за мышкой бродит. движение «кошечка»)

Мышка, мышка, берегись, – (погрозить пальчиком левой руки,

Смотри, коту не попадись, затем – правой)

«А-а-а-ам!» – (сделать резкое движение пальцами обеих рук

«кошечка» и сжать пальцы в кулак».

М. Р.: Попробуем проговорить усталым голосом. (Дети проговорили).

Ой, как-то всем стало грустно. Мы лучше расскажем хитреньким

голосом. (Дети повторяют игру хитрым голосом).

М. Р.: Молодцы! У вас получилось говорить с разной интонацией.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Ты под стульчик посмотри!

Дети заглядывают под стульчики и находят там музыкальные инструменты.

Вот, оказывается, что для нас приготовил котик.

Инструменты мы возьмём,

Да стишок ему прочтём.

Сначала все вместе отстукивают ритм и проговаривают стихотворение «Котя».

Котя, котя, котик,

Толстенький животик,

Мягкие лапки,

Острые царапки.

М. Р.: Молодцы! Но теперь мы задание усложним; выполним его по рядам («палочки» и «колпачки»).

(У муз. руководителя в руках колпачки, а у воспитателя – палочки).

Дети простукивают и проговаривают стихотворение по строчкам:

  1. колпачки
  2. палочки
  3. колпачки
  4. палочки

М. Р.: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием котика.

На инструментах поиграли,

Да на место вмиг убрали.

Дети убрали инструменты под стульчики.

М. Р.: Интересно, а что для нас приготовил мишка? Пойду, посмотрю,

что у него в сумочке?

(Достала карточку).

Здесь карточка с кружочками. Дети, а кружочки одинаковые?

Дети отвечают.

М. Р.: Подумайте и ответьте: «Как мы называем большие кружочки?»

Дети отвечают: «ТА»

М. Р.: А как называем маленькие?

Дети отвечают: «Ти»

М. Р.: Теперь прохлопаем ритмический рисунок, который перед вами на

карточке.

Дети хлопают и проговаривают: «ТА-ТА-ти-ти-ТА».

М. Р.: А по коленочкам сможете?

Дети хлопают, проговаривая названия кружочков.

М. Р.: Кто из вас хочет проговорить названия кружочков, одновременно

показывая их на доске.

Желающий ребёнок выполняет задание по карточке, стоя у доски.

М. Р.: Молодцы! Все постарались! Думаю, что вы сегодня и с новым

заданием, которое вам приготовил петушок, справитесь.

Посмотрите, какие необычные яркие пуговицы он для вас принёс.

(Показываю).

Они вот какие большие, на доске их никак не расположить.

Поэтому цепочку из пуговиц мне придётся сделать на полу.

Выкладываю цепочку на полу.

Посмотрите, как можно пройти по пуговицам в ритме:

На большую наступаем –

«ТА», конечно, пропеваем.

Только маленькой коснёшься –

Сразу «ти» нам отзовётся.

Прохожу, проговаривая слоги.

Кто из вас желает пройтись по пуговицам?

Вызываем по очереди 2-3 детей.

М. Р.: Я знаю, вам всем хочется потренироваться. Поэтому эти пуговицы

вы возьмёте в группу и поиграете ещё в группе.

А сейчас обратите внимание ещё раз на карточку и назовите

песенку, спрятавшуюся за кружочками.

Дети вспоминают: «Андрей-воробей».

М. Р.: Спойте дружно, хорошо пропевая слова, не торопитесь.

Дети исполняют попевку «Андрей-воробей».

М. Р.: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием петушка.

Подумайте, а что мы можем подарить петушку?

Дети отвечают.

А, может быть, песенку споём про петушка?

Споём стоя, как настоящие артисты. Послушайте вступление,

начинайте петь все одновременно. Пойте протяжно, не кричите.

Исполняется песня «Кто проснулся рано?» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

М. Р.: Кто-нибудь сегодня хочет побыть «петушком»?

Нарядить желающего ребёнка «петушком» (на голову надеть шапочку) и поставить на небольшое возвышение.

Первые две фразы поют все дети, две вторые – «петушок». На последнюю фразу «петушок» может погрозить пальчиком и спросить, указывая на кого-нибудь из детей: – Регина?

– Нет!

– Рома?

– Нет!

– А кто?

Все, пожимая плечами, – Не знаем!

М. Р.: Похлопаем «петушку» – он сегодня был очень хорошим артистом.

Пока хлопали «петушку» - артисту, воспитатель накрыла игрушки платком.

М. Р.: Ребята! Кто-нибудь может вспомнить, какие игрушки приходили к

нам сегодня в гости?

Дети вспоминают и называют.

Какие вы молодцы, вспомнили все игрушки.

Подхожу, открываю игрушки, наклоняюсь к ним.

М. Р.: Ребята! Игрушки мне сказали, что им очень понравилось у нас в

гостях. Все дети очень старались, все были настоящими артистами.

Поэтому игрушки решили подарить вам колпачок (показываю)

А поиграть с колпачком вы хотите?

Так давайте друг за другом

На носочках побежим,

С колпачком мы поиграем,

Всех вокруг повеселим!

Проводится игра «Колпачок», русская народная песня (2 раза).

Когда « колпачок» выбирает дружочка, воспитатель обязательно подсказывает танцующим детям движения.

М. Р.: С маленьким колпачком поиграли. Может, с большим хотите

пошутить?

Выношу большой колпак.

М. Р.: Ребята, большой колпак не простой, а волшебный. Он всё видит и

слышит. Сегодня этот красивый колпак поиграет с вами в прятки.

Но прятать он будет только тех, кто честно выполняет все правила:

легко бегает, красиво приседает на корточки и крепко закрывает

глаза.

Если музыка играет,

Дети бегать начинают.

А если остановка –

Все присядут ловко!

Мальчики положили руки на пояс, а девочки покажут нам свои

красивые платьица.

Дважды играют с большим колпаком. Когда детки присядут, воспитатель одного из них накрывает колпаком. Дети пытаются отгадать, кто под колпаком.

В третий раз под колпаком оказывается угощение.

М. Р.: Ну и колпачок-волшебник! Он ещё и с гостинцами! Что нужно

сказать колпачку?

Дети благодарят колпачок.

М. Р.: Но, прежде чем вы возьмёте угощение, я хочу сказать, что вы

сегодня все очень старались, все задания выполняли с желанием, и

все были просто молодчинами!

Воспитатель: Угощение возьмём,

В группу отнесём.

А с нашими гостями-игрушками попрощайтесь радостными

голосами.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Занятие по лепке "Прилетайте в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию Лепка сюжетная коллективная "Прилетайте в гости" (воробушки на кормушке)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....