«Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам
народной музыкальной культуры.
Задачи:
продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;
способствовать дальнейшему развитию вокальных навыков,
танцевальных движений, игре на детских музыкальных инструментах;
закреплять представления о народных инструментах их внешнем виде
и звучании.
способствовать развитию воображения, памяти, внимания, творческих
способностей;
пополнить словарный запас словами: активный - «Гусляр», «гусли»,
воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского
народа, формировать интерес к народным песням и играм;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
создать атмосферу сотрудничества детей друг с другом и педагога с
детьми.
Ход занятия
Дети входят под русскую народную музыку «Полянка» останавливаются
в кругу
М.Р. Ребята сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем их русским поклоном!
М.Р.Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
Мы сегодня красиво одеты. Празднично, нарядно. Ребята, вы знаете, какие у нас костюмы? Да, это русские народные костюмы, так одевались люди в старину. Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно Письмо: Здравствуйте, дорогие внучата! Знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора, в мою деревню — Фольклорная. Прогуляйтесь по всем её улицам, познакомьтесь с жизнью русского народа. Желаю вам удачи! В добрый час! С уважением к вам, ваша бабушка Забавушка.
М.р : Ребята а вы хотите отправится в путешествие? А на чем можно отправится в путешествие? ( Ответ детей) Я предлагаю вам отправится в страну Фольклора на волшебной карусели. Вот она у меня ко к раз здесь приготовлена.
.Только нужно сказать такте слова « Ели, ели, ели ,Ели завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите 1. 2, 1.2 Вот и чудная страна!.»
М.р : Ребята! Посмотрите вот мы и в Фольклорной стране в деревне Фольклорная.
( Слайд )Слышите? Звучит музыка! Это девицы и молодцы хоровод водить торопятся, а за ними и ребятишки следом. Ребята, скажите, а вы знаете, как правильно выполняется хороводный шаг? Ответы детей
М. р : Хоровод, это древний народный массовый танец . Это один из видов народного творчества. Раньше жизнь русского народа была невозможна без хоровода. И мы с вами в хороводе пойдем, согласны? (упражнение хороводный шаг)
М. р : Молодцы ребята! Как вы хорошо исполнили этот хоровод, словно оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна.
Ребята, напомните мне, в какую деревню мы с вами отправились?
Дети: В деревню Фольклорная
М. р : Верно.Ребята, а кто знает, что же такое фольклор? Почему деревня имеет такое название — Фольклорная? Незнаете? А я вам сейчас расскажу
Фольклор: Это народная творчество, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т. д., которые сочинил народ.
М. р : Какие вы молодцы, всё знаете. Пойдемте дальше по улица Фольклорной деревни? Мне кажется устали мы немного давайте присядем вот на тех пенечках и понаблюдаем за жителями деревни чем они занимаются ( Дети садятся на стульчики)
Чем занят русский народ на этой улице? ( Слайд)Правильно ребята, они поют песни. Раньше жизнь русского народа не обходилась без песни. Эти песни придумывал народ, оттого они и получили название — народные песни.
М.Р. ( исполняет песню) Вы обратили внимание, что я пела без музыкального сопровождения. Такое пение называется акапелла. Так звучали многие народные песни. Давайте вмести ее акапелла исполним.
Ребята, а какие русские народные песни вы еще знаете? Ответы детей.
Исполняют песню.
М.Р : Ребят ! Вы слышите, какая красивая музыка звучит? Чем же занят деревенские народ? Давайте посмотрим? Слайд «Гусляры»
Это гусляры - музыканты, которые играют на гуслях. Гусли – это самый старинный инструмент. А как звучала музыка? -(медленно, спокойно, напевно, плавно) Как и в наше время, музыка сопровождала людей в разные моменты их
жизни: в боевом походе и на празднике. А какие, русские народные инструменты вы знаете? ( Ответ детей)
М. р : Ну, а сейчас предлагаю вам поиграть на инструментах под эту русскую народную мелодию. А помогать нам с вами будет волшебный экран, он покажет вам, какой инструмент должен звучать.
Игра на русских народных музыкальных инструментах.
М. р : Молодцы ребята! Очень хороший оркестр у вас получился! Предлагаю вам немного ножки поразмять, пройтись по улице и посмотреть чем еще народ в деревне Фольклорной занят. ( Слайд)
М. р : Ребята, посмотрите, чем занят народ на этой улице?(Ответы детей.)
М. р : Верно, ребята, ведь русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых.
Придумал эти игры народ, так же как сказки и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколения. А какие игры вы знает? В какую хотите поиграть? Игра
М. р : Понравилась вам игра, ребята? Ну что же ребята, мы с вами прошлись во всем улицам, а это значит, что наше путешествие по фольклорной деревне подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Где моя волшебная карусель? Слова волшебные помните? « Ели, ели, ели ,Ели завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите 1. 2, 1.2 Вот и дома мы ура!.»
М.Р. Ребята, вам было интересно путешествовать?
Что интересного мы с вами видели ? (Дети отвечают)
М.Р. Русский народ всегда был очень гостеприимным, хлебосольным, гостей
хорошо принимал да сладостями угощал. Вы сегодня мои гости, и я хочу
угостить вас. Петушков кушайте да маму с папой слушайте! До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»
Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Путешествие в страну фольклора
занятие в средней группе...
Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)
-Воспитание интереса к культурному наследию,...
Конспект " Путешествие в страну фольклора"
Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной группе "Путешествие в страну фольклора".
Конспект по фольклору....
Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»
Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...
- Мне нравится (2)