«Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сукачёва Ирина Брониславовна

музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

                            «Путешествие в страну Фольклора, деревню Фольклорную»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам

народной музыкальной культуры.

Задачи:

 продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;

 способствовать дальнейшему развитию вокальных навыков,

танцевальных движений, игре на детских музыкальных инструментах;

 закреплять представления о народных инструментах их внешнем виде

и звучании.

 способствовать развитию воображения, памяти, внимания, творческих

способностей;

 пополнить словарный запас словами: активный - «Гусляр», «гусли»,

 воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского

народа, формировать интерес к народным песням и играм;

 воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам;

 создать атмосферу сотрудничества детей друг с другом и педагога с

детьми.

Ход занятия

Дети входят под русскую народную музыку «Полянка» останавливаются

в кругу

М.Р. Ребята сегодня у нас гости! Давайте поприветствуем их русским поклоном!

М.Р.Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Мы сегодня красиво одеты. Празднично, нарядно.  Ребята, вы знаете, какие у нас костюмы? Да, это русские народные костюмы, так одевались люди в старину.  Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Вот оно Письмо: Здравствуйте, дорогие внучата! Знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора, в мою деревню — Фольклорная. Прогуляйтесь по всем её улицам, познакомьтесь с жизнью русского народа.  Желаю вам удачи! В добрый час! С уважением к вам, ваша бабушка Забавушка.

М.р :  Ребята а вы хотите отправится в путешествие? А на чем можно отправится в путешествие? ( Ответ детей) Я предлагаю вам отправится в страну Фольклора на волшебной карусели. Вот она у меня ко к раз здесь приготовлена.

.Только нужно сказать такте слова « Ели, ели, ели ,Ели завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.  Тише, тише не спешите карусель остановите 1. 2, 1.2 Вот и  чудная страна!.»

М.р : Ребята! Посмотрите вот мы и в Фольклорной стране в деревне Фольклорная.

( Слайд )Слышите? Звучит музыка! Это девицы и молодцы хоровод водить торопятся, а за ними и ребятишки следом. Ребята, скажите, а вы знаете,  как правильно выполняется хороводный шаг? Ответы детей

М. р : Хоровод, это древний народный массовый танец . Это один из видов народного творчества. Раньше жизнь русского народа была невозможна без хоровода. И мы с вами в хороводе пойдем, согласны? (упражнение хороводный шаг)

М. р : Молодцы ребята! Как вы хорошо исполнили этот хоровод, словно оказались в том времени, когда без хоровода жизнь русского народа была невозможна.

Ребята, напомните мне, в какую деревню мы с вами отправились?

Дети: В деревню Фольклорная

М. р : Верно.Ребята, а кто знает, что же такое фольклор? Почему деревня имеет такое название — Фольклорная? Незнаете? А я вам сейчас расскажу

Фольклор: Это народная творчество, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т. д., которые сочинил народ.

М. р : Какие вы молодцы, всё знаете. Пойдемте дальше по улица Фольклорной деревни? Мне кажется устали мы немного давайте присядем вот на тех пенечках и понаблюдаем за жителями деревни чем они занимаются ( Дети садятся на стульчики)

Чем занят русский народ на этой улице? ( Слайд)Правильно ребята, они поют песни. Раньше жизнь русского народа не обходилась без песни. Эти песни придумывал народ, оттого они и получили название — народные песни. 

М.Р. ( исполняет песню) Вы обратили внимание, что я пела без музыкального сопровождения. Такое пение называется акапелла. Так звучали многие народные песни. Давайте вмести ее акапелла исполним.

Ребята, а какие русские народные песни вы еще знаете? Ответы детей.         

                                                Исполняют песню.

М.Р : Ребят ! Вы слышите, какая красивая музыка звучит? Чем же занят деревенские народ? Давайте посмотрим? Слайд «Гусляры»

Это гусляры - музыканты, которые играют на гуслях.  Гусли – это самый старинный инструмент.  А как звучала музыка? -(медленно, спокойно, напевно, плавно) Как и в наше время, музыка сопровождала людей в разные моменты их

жизни: в боевом походе и на празднике.  А какие, русские народные инструменты вы знаете? ( Ответ детей)

М. р : Ну, а сейчас предлагаю вам поиграть на инструментах под эту русскую народную мелодию. А помогать нам с вами будет волшебный экран, он покажет вам, какой инструмент должен звучать.

                Игра на русских народных музыкальных инструментах.

М. р : Молодцы ребята! Очень хороший оркестр у вас получился! Предлагаю вам немного ножки поразмять, пройтись по улице и посмотреть чем еще народ в деревне Фольклорной занят. ( Слайд)

М. р : Ребята, посмотрите, чем занят народ на этой улице?(Ответы детей.)

М. р : Верно, ребята, ведь русский народ издревле славился не только уникальной и крайне интересной культурой, но и увлекательными играми, как для детей, так и для взрослых.

Придумал эти игры народ, так же как сказки и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколения. А какие игры вы знает? В какую хотите поиграть?       Игра

М. р : Понравилась вам игра, ребята? Ну что же ребята, мы с вами прошлись во всем улицам, а это значит, что наше путешествие по фольклорной деревне подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад . Где моя волшебная карусель?  Слова волшебные помните? « Ели, ели, ели ,Ели завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.  Тише, тише не спешите карусель остановите 1. 2, 1.2 Вот и  дома мы ура!.»

М.Р. Ребята, вам было интересно путешествовать?

Что интересного мы с вами видели ? (Дети отвечают)

М.Р. Русский народ всегда был очень гостеприимным, хлебосольным, гостей

хорошо принимал да сладостями угощал. Вы сегодня мои гости, и я хочу

угостить вас. Петушков кушайте да маму с папой слушайте! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Путешествие в страну фольклора

занятие в средней группе...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект " Путешествие в страну фольклора"

Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...