Конспекты музыкально дидактических игр
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкально дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx701.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКО ИГРЫ

«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Студентки: Кайгородовой С.А.  

Группы: 21 ДП ОЗО

 

г. Горно – Алтайск, 2022

«Определи инструмент»

Цель игры: познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов.

Задачи.

Образовательные: научить детей различать музыкальные инструменты по звучанию, совершенствовать умение замечать изменения тембра при звучании инструментов.

Развивающие: развитие тембрового слуха, способствование развитию интереса к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитание интереса к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: слушание композиций, в которых хорошо слышно те или иные музыкальные инструменты, инсценировки сказок с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок с инструментами.

Материалы для игры: картинки для загадок про музыкальные инструменты, магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты (ложки, трещотки, погремушки, барабан, колокольчики, металлофон, маленькие гитары, гусли, дудочки).

Правила игры: отгадывать загадки, давая чёткие ответы, не перебивая друг друга, внимательно слушать музыку.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир музыкальных инструментов. Но они не расскажут нам о себе так просто. Сейчас я буду загадывать вам загадки про каждый инструмент, а вам нужно будет давать правильные ответы. Слушайте внимательно!»

Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульях. Воспитатель показывает картинку с инструментом и читает загадку, если возникают затруднения и дети не могут отгадать, им даются подсказки.

Загадки:

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мной весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан)        

Гитара        А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся?

Дудочка        В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

Ложки        За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Воспитатель: «Все отгадали, вот так молодцы! А теперь, инструменты хотят, чтобы мы послушали, как они звучат, и отгадали, какой инструмент как звучит».

После этого воспитатель показывает детям, как звучат все подготовленные к занятию инструменты. Они должны это запомнить. Потом воспитатель выбирает одного ребёнка и ставит спиной к остальным. Дети выбирают музыкальные инструменты и наигрывают на них мелодии. Выбранный воспитателем ребёнок должен отгадать, какие инструменты звучат.

Второй вариант игры — повтор ритмического рисунка. Двое детей встают спинами друг к другу — один наигрывает мелодию на инструменте, а другой пробует прохлопать её или напеть.

Итог игры:

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Какие музыкальные инструменты вам понравились больше? Почему? Будем ли мы ещё играть в эту игру? Все молодцы и хорошо играли!».

Данную игру лучше проводить в свободное от занятий время, используя для закрепления уже заученного материала.

образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект

музыкально - дидактической игры на развитие музыкального восприятия  «Копилка»

 в средней группе

                                                                 Студентки: Кайгородовой С.А.  

                                                                                            Группы: 21 ДП ОЗО

Горно-Алтайск, 2021

Задачи:

  1. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкальных произведений.
  2. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивационной оценки.
  3. Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ.
  4. Воспитывать умения слушать педагога

Правила игры: «Складывать в копилку» только те слова – определения, которые соответствуют характеру музыки.

 Игровые действия: при назывании педагогом слова-образа, соответствующего характеру произведения, дети складывают руки «Чашечкой», не соответствующего – разводят в стороны.

 Ход игры: после прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой», затем обращается к детям: «Какая вместительная у каждого из вас копилка! Что будем в нее складывать?» дети предлагают различные варианты. Педагог продолжает: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке». Рассказывает о правилах игры, обращая внимание на то, что в игре нужно быть очень внимательным. Объясняет  детям: «Если слово нам походит, мы «закроем его в копилке» (показывает), если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Обращает внимание на то, что каждое правильное слово необходимо повторять в слух.

Игра заканчивается повторением всех слов из «копилки».

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

        

Конспект

музыкально - дидактической игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти «Песня, танец, марш»

 в средней группе

                                                                 Студентки: Кайгородовой С.А.  

                                                                                                  Группы: 21 ДП ОЗО

Горно-Алтайск, 2021                                                                

Задачи:

1. Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях.

2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.

3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

Дидактическая задача: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Правила игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

Ход игры:

1-вариант. Педагог исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки.

2-вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

        

Конспект

музыкально - дидактической игры на развитие исполнительства

«Кубики - календарики»

 в средней группе

                                                                 Студентки: Кайгородовой С.А.  

                                                                                            Группы: 21 ДП ОЗО

Горно-Алтайск, 2021

Задачи:

  1. Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки
  2. Совершенствовать чувство темпа и ритма.
  3. Учить сочетать текст с движениями и музыкой.
  4. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней.

Дидактическая задача: Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Правила игры: Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый  год».

Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Календарик мы листаем,

Кубик другу отправляем,

К кому кубик попадает

Тот стишок нам всем читает!

Министерство образования и науки РА

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

        

Конспект

музыкально - дидактической игры на развитие творчества

«Передай кубик»

 в средней группе

                                                                 Студентки: Кайгородовой С.А.  

                                                                                            Группы: 21 ДП ОЗО

Горно-Алтайск, 2021

Задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух
  2. Обогащать словарный запас
  3. Воспитывать умение слушать сверстников

Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.

Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.

Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:

Мы идем, мы идем, Тра-та-та,

Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.

Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:

Я иду, я иду,

Тра-та-та

Я пою, я пою

Тра-ля-ля

Я шагаю далеко

Раз, два, три

Я шагаю далеко

Посмотри

Я пою, я пою:

Баю-бай

Баю-бай, баю-бай

Засыпай

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Баю-бай, баю-бай

Поскорее засыпай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...