Эффективное применение игровой технологии на занятиях хореографией для детей младшего дошкольного возраста
статья по музыке (младшая группа)

Агошкова Анастасия Владимировна

Детские игры являются средством активного развития личности, так как они обеспечивают ребенку деятельность, которая развивает его безграничные способности. Роль этой игры действительно огромная. У детей отлично развито воображение. Игры дают им возможность импровизировать, подражать, а это в свою очередь способствует их самовыражению во время танца, ориентирует на дальнейшее физическое, духовное, эмоциональное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agoshkova_a.v._statya.docx7.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эффективное применение игровой технологии на занятиях хореографией для детей младшего дошкольного возраста

Агошкова А.В,

Педагог дополнительного образования

 МБДОУ № 17 г. Орёл

Детские игры являются средством активного развития личности, так как они обеспечивают ребенку деятельность, которая развивает его безграничные способности. Роль этой игры действительно огромная. У детей отлично развито воображение. Игры дают им возможность импровизировать, подражать, а это в свою очередь способствует их самовыражению во время танца, ориентирует на дальнейшее физическое, духовное, эмоциональное развитие. [3]

Игры тесно связаны со всеми аспектами воспитания и образования. Таким образом, игровая технология, как современная образовательная технология, активно применяется на занятиях в области хореографии. Цель игры в учебном процессе – не менять и не перестраивать ребенка, не прививать ему какие-либо специальные навыки, а позволить ребенку «жить» в игре с волнующими его ситуациями.

При реализации основных задач в хореографии, технология игры становится одним из важнейших механизмов управления качеством занятий. Она помогает уменьшить негативные факторы, которые способствуют ухудшению эффективности обучения.

Комплексное использование игровой технологии  помогает подготовить дошкольника к последующему обучению. Благодаря игре формируется мотивация и эмоционально-волевая готовность ребенка, поскольку каждая игра, которую он проигрывает, представляет собой «школу сотрудничества», в которой ребенок учится радоваться успехам сверстников, спокойно переносит неудачи, учится регулировать своё поведение в зависимости от социальных требований, учится одновременно успешно организовать подгрупповое и групповое сотрудничество. А так же формируется интеллектуальная готовность, так как игры направленны на развитие  психических процессов ребенка.[2]

Очень важно строить всё занятие хореографией в младшем дошкольном возрасте на игре, особенно при адаптации детей к коллективу. С раннего детства основной задачей является формирование эмоциональной связи и  доверия ребенка к педагогу.

Первые ситуации в игре должны работать фронтально, чтобы не ощущать обделенное внимание ни одного ребенка. Далее технологии игры, как и моменты игры, проникают во все сферы жизнедеятельности ребенка:

- учебные и игровые занятия,

- творческие занятия,

- ежедневная бытовая активность в связи с выполнением рабочего режима. [3]

Педагог, пользующийся игровыми технологиями, должен быть доброжелательным, уметь эмоционально поддерживать, создавать радость, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка. Только в таком случае игра станет полезной для того, чтобы ребенок развивался и создавал положительную атмосферу. Начиная организовывать игру, педагог должен опираться уже на уровень их развития, склонностей, привычек, способностей.

Обеспечение двигательного опыта, активное движение помогает воспитанникам приобретать навыки и умения в самостоятельной работе: в играх, творчестве и во всей жизни. Подвижные игры помогают воспитанникам освоить новые, сложные движения. Многократно повторяя эти движения, развивается внимание, выносливость, координация. В основу воспитания детей младшего дошкольного возраста нужно положить начало игрового процесса. Игра должна быть органичной частью занятий.

На хореографическом занятии игра не должна быть наградой или отдыхом после труда. Труд скорее появляется на почве занятия и становится её смыслом и продолжением. Правильно подобранный и организованный в процессе подготовки танец-игра вызывает интерес к занятиям и работоспособность.

Сейчас существует множество направлений в хореографии, одно из самых доступных, эффективных и эмоциональных направлений -  это танцевальная ритмика. Доступность данного вида основана на простых общих упражнениях. Эффективность заключается в ее различных воздействиях на органы опорно-двигательного аппарата, сердца, дыхания и нервной системы ребенка. Эмоциональность дается не только в музыкальном сопровождении и элементах танца, входящих в танцевальные упражнения, но в образных упражнениях, сюжетных композициях, которые соответствуют возрасту воспитанника, склонного подражать, копировать действия человека и зверей.

Игровая методика придает образовательному процессу привлекательный вид, упрощает запоминание и освоение упражнений, улучшает эмоциональную среду занятий, стимулирует развитие творческого мышления и фантазию воспитанника.

Успешно освоить огромное разнообразие движений, сочетания и целые комплексы упражнений в танцевальной и игровой гимнастике можно только при правильной методике подготовки.[1]

Целостное обучение гимнастикой, танцами можно разделить условно на три стадии:

Начальная ступень - разучивание отдельных движений. Начальная стадия обучения отличается созданием предварительного  представления о занятии. На данном этапе педагог объясняет, демонстрирует урок. Показ занятия или отдельных движений должны быть яркими, выразительными и понятными, лучше всего в виде зеркального изображения. В танцевальной гимнастике демонстрация упражнений является самым важным звеном образовательного процесса, особенно в младших группах, когда восприятие движения в большей мере связано с зрительными анализаторами. Правильная демонстрация создает образ и модель будущего движение, формирует его представление и способ его осуществления. Если занятие может быть разделено на отдельные части, то желательно использовать дробную методику. Например, изучать сначала движения только ногами, а потом руками. Далее соединить эти движения и лишь после этого продолжать дальнейшее упражнение.

Вторая ступень - этап глубокой разборки упражнений. Данный этап характеризуется улучшением выполнения упражнений. Основной задачей этапа является улучшение ритмов, свободное и слитное выполнение упражнений. Основная методика обучения на данном этапе - целостная реализация упражнений. Дробление движения происходит только при уточнении деталей движения. Такие приемы в танцевальной гимнастике могут быть, например,  выполнять упражнения перед зеркалами, использовать звуковые ориентировки - хлопки, отражающие ритмические особенности упражнения, музыкальные размеры, которые помогают лучше выполнять движения. Успехи на этапе глубокой разборки упражнений зависят от активности учащихся.  Только в том случае, если выполнение изученного упражнения соответствует характерным особенностям его выполнения, стилю выполнения, создается определенная школа движений, то можно полагать, что этап формирования двигательных навыков завершен.

Третья ступень - этап совершенствования исполнения движения.  Здесь используется весь комплекс прошлых этапов, но главную роль играют методы обучения в целом – конкурсные и игровые. Этап усовершенствования можно считать завершенным только в том случае, если дети начинают свободно выполнять изученные движения, без  усилий и эмоционального напряжения. Умение применять то или иное упражнение с другими ранее изучаемыми в различных комбинациях, комплексах и танцах.

Воспитательная роль педагога заключается в создании «школы движения», определенного ритма их исполнения, осознанного отношения к обучению.

Процесс игры повышает заинтересованность детей младшего дошкольного возраста в занятиях любого уровня, стимулирует у них активную и творческую деятельность.

Список книг и литературы

1.https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-primenenie-igrovykh-te.html

2. Колодницкий Г.А. "Музыка, ритмы и танцевальные упражнения детям"

3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. - М.: Рос.пед. агентство. 1996.- 265 с

4. Ритмика. Учебное пособие. Автор Мавренкова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области  "Педагогический институт», 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Статья Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста...

Эффективное применение ИКТ на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инстр...

Игровые технологии в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр будет по экологическому воспитанию полезна воспитателям, родителям. Рекомендуемый возраст детей  от 2 до 4 лет....

Семинар "Роль социо-игровых технологий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"

Социо – игровая технология развивает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребенка, развивает такие качества личности, ка...