Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Деревянная ложка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyannaya_lozhka_pod_gr.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной

группы «Деревянная ложка»

Цель:

Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям. Приобщать к народной культуре, духовно- нравственному воспитанию детей.

Развитие речи двигательной сферы посредством игры на деревянных ложках.

Задачи:

Обогатить духовную культуру детей через игру на народном инструменте.

Развивать музыкальный слух, развивать чувства ритма

Развивать четкую координацию ритмических движений с

текстом и музыкой.

Воспитывать личностные качества чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

Тип:

Тематическое

Форма:

Групповая

Методическое обучение:

Беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа исполнение песни и игра на деревянных ложках)

Оборудование:

Деревянные ложки, компьютер для педагога.

Ход занятия:

(Звучит Русская народная музыка, дети входят и садятся на стулья)

Музыкальный руководитель приветствует детей музыкальным приветствием!

Дети отвечаю: Здравствуйте!

Муз. Руководитель: Ребята, сегодня я наше занятие хочу начать с загадки, которая поможет нам открыть волшебную коробочку.

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша суп, окрошка

А поможет есть их (ложка)

Дети: Ложка

М. Руководитель: Сейчас посмотрим если правильно,

то коробочка откроется. Правильно.

Ребята, что это (Деревянная ложка)

М. Руководитель: Деревянные ложки на Руси делали давным-давно. У богатых людей ложки были серебряными и даже золотыми, а бедные люди кушали кашу деревянными ложками. У каждого члена семья ложка должна была бать своя. И чтобы не перепутать свою ложку с чужой, на своей ложке делали пометки.

А ложки были очень удобные, легкие и не нагревались от горячей пищи.

Ложки делали из разного дерева : яблони, березы, рябины.

Их делали специальные мастера и называли их – лошкари.

Сначала, мастерили заготовки (картинка заготовки)

Такие заготовки называли Баклуши. И ложки были простые

не цветные.

Со временим стали на них рисовать разные рисунки, в основном это были ягодки, листочки, травка. Это означало-

Здравие и достаток.

Время шло, и на ложки стали наносить уже сложные узоры:

Хохломская роспись (картинка). В наше время деревянные ложки не только красивый сувенир, но их можно использовать как музыкальный инструмент. Дело в том, что при ударе одной ложкой об другую издается удивительный звук (показ звучания ложек).

Многим музыкантам очень понравился этот звук, и они стали использовать его в своем музыкальном творчестве.

Слушание:

(Звучит фрагмент звучания русская народная музыки деревянных ложек в исполнении оркестра лошкарей)

М. Руководитель: Ребята, вы заметили как четко чувствуют музыкальный ритм музыканты? Ритм играет важную роль в игре на деревянных ложках.

Ритмический рисунок может быть разнообразным. Музыканты очень внимательны. И чтобы научиться так играть на ложках нужно много тренироваться.

Поэтому есть даже правила игры на деревянных ложках.

А вы хотите научиться на них играть? (Да)

(раздаются каждому ребенку по две ложке)

М. Руководитель: Итак, давай те попробуем:

Показ Руководителя - Дети повторяют:

1. Упражнение называется -Часики

2. Тарелочки

3. Блинчики

4. Солнышко

5. Каблучки

6. Лодочка

М. Руководитель: Молодцы! А теперь мы с вами попробуем соединить игру деревянных ложек с песней

которая называется «Горница- Узорница»

(звучит песня «Горница- Узорница», дети начинают играть под музыку деревянными ложками используя упражнения, которые разучили.

M. Руководитель: Молодцы! Понравилось?

M. Руководитель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется одна из видов росписи, которую часто используют мастера ложек?

Дети: (Хохломская роспись)

M. Руководитель: правильно, молодцы.

А мы с вами знаем пеню с похожим названием Хохлома

Вспомним ее?

Дети (Да)

(Звучит песня Хохлома в исполнении детей)

М. Руководитель: Ребята, деревянные ложки можно использовать так же и в музыкальном жанре-танец. Сейчас мы с ребятами покажем танец с использованием деревянных ложек.

(переодетые в русские народные костюмы дети танцуют танец)

Звучит музыка Полька – дети показывают танец с деревянными ложками.

М. Руководитель: Ребята, вам понравился танец? (Да)

Теперь мы знаем, что деревянные ложки можно использовать в танце. А в танце так же важны музыкальный ритм, движение танца, ритмическая игра на деревянных ложках.

М. Руководитель: А мы можем деревянные ложки использовать в ритмической игре? (Да) Поиграем?

Дети садятся на коврик в круг и каждому ребенку дается одна ложка

Проводится музыкальная игра” Передай другому”

М. Руководитель: Ребята, вам понравилось? И мне очень понравилось, как вы старались слушать, учились играть на русском народном инструменте деревянные ложки, с какой любовью вы исполняли песню. Познакомились с танцем, в котором используют русский народный инструмент. Как вы были внимательны в игре следили за музыкальным ритмом, который очень важен в игре на ложках. Итак, кто мне напомнит какие приемы игры на деревянных ложках вы запомнили и как они называются? (Ответы детей) Молодцы! Вот на такой доброй нотке мы заканчиваем наше занятие. Сейчас хорошим настроением идем в свою группу. До скорой встречи!

Звучит музыка дети идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»...