Конспект занятия по музыке для детей старшей группы «Ударный инструмент - бубен»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кипенко Наталья Анатольевна

Возрастная группа: дети старшей группы.

Цель занятия:

-развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с историей бубна, активизировать представления детей о бубне, как о народном ударном музыкальном инструменте;

2. Развивающие:

- развивать у детей чувство ритма, фонематический слух;

- обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;

3.Воспитательные: воспитывать у старших дошкольников любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.

Организация среды для проведения занятия 

-ноутбук;

-мультимедийный комплекс (подвесной проектор);

-стулья детские – по количеству детей;

-бубны:

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи;

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

-овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.buben_.docx21.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по музыке

для детей старшей группы

      «Ударный инструмент - бубен»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Кипенко Н.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Цель занятия:

-развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

1. Образовательные: знакомить детей с историей бубна, активизировать представления детей о бубне, как о народном ударном музыкальном инструменте;

2. Развивающие:

- развивать у детей чувство ритма, фонематический слух;

- обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;

3.Воспитательные: воспитывать у старших дошкольников любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям русского народа.

Организация среды для проведения занятия 

-ноутбук;

-мультимедийный комплекс (подвесной проектор);

-стулья детские – по количеству детей;

-бубны:

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи;

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

-овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями

Ход занятия:

Дети заходят в зал становятся в круг.

I. Организационный этап

Приветствие.

Муз. рук:

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень,

Этими словами, здороваемся с вами

Здрав-ствуй-те! 

Давайте, прохлопаем «Здрав-ствуй-те»!

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? 

(петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). 

Муз. рук.

Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все вы очень хорошо знаете. Он находится в этом красивом сундучке.

                       (показывает сундук, в котором спрятан бубен)

Как вы думаете, что это за инструмент? Узнаете, если угадаете загадку о нём!

Загадка

Пляшет он, в руках звенит,

Всех людей он веселит. (Бубен)

II. Основной этап.

Достанем-ка инструмент из сундучка. Проверим.

Правильно, угадали, молодцы! Это ударный инструмент бубен.

Посмотрите. пожалуйста, у меня два бубна

          (показывает детям игрушечный и профессиональный бубен).

Давайте их сравним, в чем их отличия (ответы детей)

Муз. рук.

Бубны бывают разные, например, музыкальная игрушка-детские , сделаны из пластмассы (показываю), а вот настоящий бубен изготовлен из деревянного обруча, натягивают на него кожу (показываю).

  У бубна могут быть бубенчики или колокольчики. Самые древние бубны можно увидеть в музее, чаще всего они были овальными и били по ним ни рукой, а колотушкой или лопаткой.

Муз. рук.

Ещё, ребята, мне хочется рассказать вам как в разных странах украшали свои бубны: на них изображали людей, зверей, растения, птиц.

А человек, играющий на бубне называется бубнист, давайте повторим все вместе это слово    ( произносят несколько раз)

Считалось, что звонкие и громкие звуки, издаваемые бубном, отгоняют злых духов, болезни.  Бубен часто звучал во время праздников, когда люди радовались.

А сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими бубнистами, поиграем в игру «Весёлый бубен».

Игра «Весёлый бубен»

Дети встают в круг и под песню «Ты катись, веселый бубен, быстро, быстро по рукам! У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам» передают бубен по кругу. Тот, на ком закончилась песня, выходит в центр круга и отбивает на бубне несложный ритм, танцуя, а может быть маршируя, остальные дети хлопают.

                                       Садятся на стульчики.

III.  Практическая часть.

Муз. рук.  

(звучит фонограмма «Звуки бубна»).

Люди придумали и начали изготавливать бубны в глубокой древности.

На Руси бубен был одним из любимых инструментов. Ни один праздник не обходился без звонкого веселого бубна. Посмотрите на уличных музыкантов- скоморохов, у каждого из них в руках какой-либо музыкальный инструмент. Что это за инструменты? (гусли, балалайка, бубен, барабан, дудка).

Скоморохи могли выделывать разные фокусы, могли подбросить бубен, постучать по коленям, по голове. (рассматривают изображения).

Давайте и мы сейчас поиграем в музыкально-ритмическую игру, которая покажет вашу ловкость и сноровку.

                          Музыкально- ритмическая игра «Бубен»

(дети встают в круг)

Муз. рук. Ход игры.

Когда я стучу по бубну палкой   - вы маршируете по кругу.

Когда палочкой стучу по бубну два раза - вы идёте в центр круга и делаете 2 маленьких шажочка.

                                                (Повторяется несколько раз)

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

Муз. рук:

Пели, стучали, играли

И нисколько не устали!

Дети, я думаю, вы узнали сегодня на занятии много интересного о замечательном музыкальном инструменте – бубне.

Сейчас я хочу вам задать несколько вопросов, а ваши ответы покажут, что вы запомнили .

1. Какой самый древний муз. инструмента вы знаете (бубен)

2. С какими тремя видами бубнов вы познакомились (с детским, профессиональным и старинным)

3. Какие основные материалы нужны для изготовления бубна (дерево и кожа)

4. Как называют музыканта, играющего на бубне (бубнист)

5. Как называли бродячих музыкантов (скоморохи)

Муз. рук.

Благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами, ребята!

                                 Дети прохлопывают прощальные слова.

«До свиданья, до свиданья,

До свиданья!»- говорим.

И еще разок, пожалуй,

С вами встретиться хотим!

Под звуки бубна дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Инструменты»

Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»....

Конспект открытой НОД «Музыка» для детей старшей группы «Мелодии Зимы».

Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....

Конспект интегрированной НОД «Музыка» для детей старшей группы «Путешествие в весеннюю сказку».

Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы «Русская ложка»

Конспект занятия по музыкедля детей старшей группы «Русская ложка»Возрастная группа: дети старшей группы.Цель занятия: -развитие творческих способностей и познавательной активнос...