Конспект интегрированной НОД «Музыка» для детей старшей группы «Путешествие в весеннюю сказку».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Салозграф Ирина Владимировна

Цель:

- формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.

- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_vesnaira.docx189.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Музыка»

для детей старшей группы

 «Путешествие в весеннюю сказку».

                         

Цель:

- формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.

- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в интонировании квинты.

-Продолжать знакомство с музыкой П.И.Чайковского.

-Отрабатывать навыки ритмично исполнять мелодии на  шумовых музыкальных инструментах.

- Продолжать формирование умения различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер в движении, танце и в пении.

Развивающие:

-Развивать неординарное мышление, фантазию, способность понимать и выражать  собственные чувства.

-Развивать умения и навыки детей выполнять музыкально- ритмические  движения под музыкальное сопровождение

-Развивать речь детей за счет эмоционального словаря.

-Развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений.

Воспитательные:

-Вызвать эмоциональный отклик при  прослушивании классической музыки, произведений художественного слова, при просмотре видеоряда зарисовок природы; показать синтез музыки, пластики, поэзии.

-Создать позитивный настрой, вызвать желание дальнейшего знакомства с миром музыки.

Оборудование и материалы:

1.Видеозарисовка «Весенние цветы».

2. Веночки с цветами, бумажные кораблики, корзинка.

3.Аудиозаписи: Кристиан Синдинг «Шелест весны»,  П.И.Чайковский - "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"; звуки дождя, грома, пение жаворонка,  звуки весенней капели, журчание ручья.

 4.Нотный материал: песня «Ждем весну!» сл. и муз. Е.В.Соколовой, песня

«Цветы для бабушки» О.Г.Зайцевой, «Ах, вы сени, мои сени» р.н., «Весенняя полька»,  сопровождение к музыкально-ритмическим движениям.

  5. Картинки для использования мнемотехники для разучивания песни.

 6. Шумовые музыкальные инструменты: барабаны из кофейных банок, маракасы из пластиковых  бутылок, «шумелки»  из пакетов. 

Ход:

Дети заходят в зал. Звучит музыка Кристиана Августа Синдинга «Шелест весны». Становятся полукругом.

Музыкальное приветствие: - Здравствуйте, ребята!

                                                - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы заходили в зал, звучала музыка. Вам знакома эта музыка? Дети: Да

Музыкальный руководитель: А кто ее написал? Дети: Кристиан Синдинг.

Музыкальный руководитель: О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер?

Дети: Сказочный, торжественный, светлый, веселый, быстрый, стремительный, взволнованный , радостный…

Музыкальный руководитель: А кто ее исполняет? Дети: симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: А какие инструменты вы слышите? Дети: фортепиано, скрипка, труба.

Музыкальный руководитель: А как она называется? Дети: Шелест весны.

Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка, как будто весна стремительно ворвалась к нам звучанием ручьев, трелями птиц, веселой капелью. Мне так хочется еще послушать музыку весны. А вам?

Дети: да.

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю оправиться в путешествие в сказочный весенний лес. Посмотрите, в снегу видны проталинки. Давайте, дружно все пойдем, Весну красную найдем.

 Динамическое упражнение.

По тропинке, по тропинке,

Мы идем, ровняя спинки.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

(Маршируют под музыку)

А здесь тропинки все в снегу,

Без вас пройти я не смогу.

Протопчем мы дорожки,

Потопают пусть ножки.

(Дробный шаг под музыку)

А теперь легко бежим, за носочками следим.

(Бег с захлёстом голени назад под музыку)

Через лужи  мы шагаем и колени поднимаем.

(Ходьба с высоким поднятием колен под музыку)

Слайд Весенняя полянка

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, какая веселая полянка, как ласково светит и пригревает здесь солнышко. А как пахнет свежестью и первыми цветами. Давайте вдохнем свежий весенний воздух через нос и выдохнем через рот.

Дыхательное упражнение. На выдохе говорят: "Пахнет".

Музыкальный руководитель: Давайте присядем на полянку. А где же сама Весна-красна? Позовем ее? Споем «Ау!».

Упражнение «Ау»  (восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой).

Музыкальный руководитель: Странно. Нет никого. Никто не отзывается, на наш зов не откликается. А давайте, ребята, Весну песней позовем. Становитесь в хоровод, беритесь дружно за руки.

Песня «Ждем весну!»

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, гости дорогие! Какие ребята ко мне пришли хорошие да пригожие. И песня ваша звонкая мне по душе пришлась. Добро пожаловать ко мне  в сказочный весенний лес. Присаживайтесь на мою красивую полянку. Нравится вам у меня в гостях? А вы знаете, чем я поля, леса да сады украшаю? Попробуете угадать? Тогда слушайте загадки.

Загадки Весны.

Прогнала зима метели,
Сугробы растаять не успели.
Словно чудо из снега возник

Белый и нежный…

(подснежник)

Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)

Весна: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Вот вам мой подарок.

«Вальс цветов». Это прекрасное произведение написал композитор, с которым, я думаю, вы уже знакомились на уроках музыки. Его зовут Петр Ильич Чайковский. Слушайте, смотрите и наслаждайтесь.

Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковского (видео – весенние цветы)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна за такой замечательный подарок. Ребята, вам понравился «Вальс цветов»?

А какая звучала музыка?  Опишите ее.  (Легкая, хочется танцевать, красивая, волшебная, радостная).  А в какие цвета вы бы ее раскрасили? (красный, желтый, зеленый, синий, розовый)

Весна: Я рада, вам понравился мой музыкальный подарок. Но у меня есть еще подарки для вас. Мальчикам я хочу подарить кораблики, которые можно будет  пустить в плавание по весенним ручьям (раздает кораблики). А девочкам в подарок от меня веночки с яркими весенними цветами.

Одевает девочкам веночки с желтыми, белыми, голубыми и розовыми цветами.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна за подарки. И красива ты и щедра. Ребята, а вам эти веночки никакую песню не напоминают? Не догадываетесь? Тогда я вам подскажу. Мы с вами начали учить песню «Цветы для бабушки». Давайте споем первый куплет, а Весна послушает. А чтобы вам было легче вспомнить, посмотрите на картинки (вывешивается плакат с картинками).

Исполнение 1-го куплета песни «Цветы для бабушки»

Музыкальный руководитель: А теперь вместе с Весной разучим второй куплет песни. Исполняет музыкальный руководитель с аккомпанементом). Чтобы вам было легче учить, я подготовила для вас новые картинки (вывешивает новый плакат и без музыкального сопровождения пропевает каждую строчку и показывает детям новые картинки для второго куплета, затем пропевают вместе с детьми). А теперь поем под аккомпанемент (поют). А теперь давайте споем два куплета вместе.

Весна: Спасибо вам ребята. Порадовали меня. Ребята, а что кроме солнышка да тепла цветам нужно для роста? (Дождик)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что у дождика тоже своя мелодия есть? В весеннем лесу много разных мелодий, песенок, да звуков услышать можно. Предлагаю поиграть,  звуки весеннего леса угадать. Внимательно прослушайте звуки природы и отгадайте, что так может звучать. Итак, первая музыкальная загадка.

Дидактическая игра «Звуки весеннего леса»

(шум дождя, гром, капель, ручей, песня жаворонка)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, справились со всеми музыкальными загадками.

Весна: Какие у вас ребята чудесные. А подарю-ка я вам еще один замечательный подарок. Где мой волшебный сундучок?

(Достает из под весеннего куста сундучок с шумовыми инструментами:

Барабаны из кофейных банок, маракасы из пластиковых  бутылок, «шумелки»  из пакетов  )

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе Весна. А ребята знакомы с этими музыкальными инструментами. Ребята, давайте послушаем, как звучат эти инструменты (по- очереди прослушивают барабаны, затем шумелки, затем маракасы). Ребята, как называются звуки, которые издают эти инструменты? (шум) Как называют такие инструменты? (шумовые).

Предлагаю для Весны исполнить на этих инструментах веселую песню.

Шумовой оркестр «Ах, вы сени»

Весна: Ай, да молодцы. Настроение такое, что ноги сами в пляс идут.

Музыкальный руководитель: Предлагаю всем веселый танец «Весенняя полька». Дружно за руки беритесь и на польку становитесь.

Танец «Весенняя полька»

Весна: Спасибо, вам, ребята. Очень вы меня повеселили, порадовали. Но пора мне с вами прощаться. Но вы меня не забывайте, еще в гости ко мне приходите.

Музыкальный руководитель: До свидания, Весна-красна. И нам с ребятами домой пора.

Весна уходит.

Музыкальный руководитель: Ребята, закройте глазки, а волшебная мелодия перенесет нас домой (звучит «Шелест весны» К. Синдинга) Открываем глазки. Вот мы и дома. Понравилось вам ребята наше путешествие? Что нового вы узнали? (познакомились со звуками природы, познакомились с произведением П.И.Чайковского «Вальс цветов», выучили второй куплет песни).  В какую игру мы играли? (угадывали звуки весенней природы). А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (смотрели видеофильм о весенних цветах, играли на шумовых инструментах, танцевали польку, Весна дарила подарки и т.д.). Давайте подойдем к столу и выберем каждый для себя смайлик, который отражает ваше настроение после нашего путешествия (выбирают смайлики и становятся у стульчиков).

Музыкальный руководитель: Вижу, настроение у вас хорошее. Наше путешествие закончено и вам пора возвращаться в группу. До свидания, ребята. (До свидания). А я провожу вас веселой мелодией.




https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/girlspring/devushkavesna15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....