Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Инструменты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_instrumenty.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе

тема: «Инструменты»

 Программное содержание: расширение и закрепление представлений об инструментах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Инструменты»;

совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что».

Материалы: предметные картинки по теме; набор игрушечных инструментов; цветные карандаши; раскраски по теме; мяч.

Ход занятия

-Ребята, сегодня я для вас приготовила загадки, давайте попробуем их отгадать!

В переулке дом растёт.

Стены каменщик кладёт.

С ним помощник…(мастерок)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб, (пила)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьёт.(молоток и гвозди)

Замечательный дружище!

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте.

Каждый день с ним на работе. (топор)

-Молодцы, ребята, угадали все мои загадки! И про топор и про пилу. Как все эти предметы назвать одним словом? (ответы детей)

-Давайте мы с вами поговорим про инструменты. Для чего они нам нужны? (ответы детей)

-Посмотрите, что я вам принесла! Давайте поиграем в игру.

(воспитатель показывает набор инструментов)

Игра: «Раздели и забери»

-я буду показывать вам инструмент, а вы разделите его название на слоги. У кого больше окажется инструментов, тот победил.

                                                       Динамическая пауза:

На простое это дело

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко.

Здесь важней всего сноровка.

-Молодцы, ребята. Отлично размялись.

-А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом. Я бросаю мяч и называю инструмент, вы говорите, что им можно делать. (Стеклорез – режет стекло)

                                                       Игра: «Что делают?»

-Молодцы, все правильно ответили, но у меня ещё есть игра, поиграем?

Игра: «Что тут лишнее?»

После игры дети рассаживаются за столы.

                                                        Пальчиковая игра:

Мне нужны такие вещи:

Молоток, кусачки, клещи,

Ключ, напильник и ножовка.

А важней всего – сноровка!

-У вас на столах  лежат карандаши и раскраски. Вы должны раскрасить инструменты и те предметы, для которых эти инструменты нужны одним цветом.

Подведение итогов, вручение значков детям, кто активно занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»

Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...