Краткосрочный проект
проект по музыке (средняя группа)

Зайцева Марианна Георгиевна

проект по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Мир музыки прекрасной»

для средней группы

Автор проекта: Зайцева Марианна Георгиевна, музыкальный руководитель

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта. Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта

•        Прививать любовь у детей к музыке.

•        Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.

•        Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

•        Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

•        Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

•        Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.

•        Обогащать эмоциональную сферу.

•        Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

•        Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Предполагаемый результат. В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Продукты проекта

•        конспекты занятий;

•        дидактические игры;

•        музыкальные игры;

•        интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.

1.        Подборка нужной литературы.

2.        Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).

3.        Рассматривание наглядно – дидактического материала.

4.        Знакомство с проектом.

2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.

1. Непосредственно - образовательная деятельность.

•        Рисование «Барабан».

•        Лепка «Дудочка».

•        Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о музыке и музыкальных инструментах.

•        Игра на музыкальных инструментах.

3 этап – Заключительный.

1.        Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»

2.        Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».

3.        Подготовка презентации проекта.

План мероприятий.

1.        Взаимодействие с детьми

Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».

Художественно-эстетическое развитие:

•        Рисование «Барабан»

•        Лепка «Дудочка»

•        Подвижная музыкальная игра «Жесты»

•        Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»

•        Танцевальная игра: «Танец веселых утят»

Конспект ООД в средней группе

Художественное творчество. Рисование.

Тема «Музыкальный инструмент – барабан».

Задачи:

1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)

2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.

3. Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.

Содержание занятия:

1. Загадка о барабане.

2. Сюрпризный момент (показ барабана)

3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»

4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.

5. Слушание -«Походный марш» муз Кабалевского.

6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.

7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой

8. Игра – «Найди себе пару». муз. Ломовой.

9. Раскрашивание барабана.

Используемый материал:

1. Карточки для дидактической игры.

2. Барабан, металлофон.

3. Настольная ширма.

4. игрушка почтальон Печкин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы ее отгадаете.

Он гремит и пляшут палки

И зовет всех трам - там – там.

Как зовется этот малый

Мне скажите? (Барабан)

На ширме появляется почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.

У вас документа нету.

Воспитатель: Может быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.

Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)

Распишитесь за доставку.

Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?

Воспитатель: А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный инструмент. Как он называется дети? (показывает)

Дети: Барабан.

Воспитатель: Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.

Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним упражнение «Барабанщики»

Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или «На чем играю». (играет за ширмой на металлофоне, барабане. Дети отгадывают, поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)

Муз-.дид. игра «На чем играю?»

Воспитатель: Послушайте пьесу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)

Слушание: Походный марш муз. Кабалевского

Воспитатель: Как называется пьеса?

Дети: «Марш»

Воспитатель: Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?

Дети: Нет маршировать.

Воспитатель: как можно назвать человека играющего на барабане?

Дети: Барабанщик.

Воспитатель: Мы сейчас с вами выберем барабанщика и споем о нем песню

Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.

У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлофонистом.

Песня «Барабанщик»

Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.

Воспитатель: Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?

Стихотворение «Барабан» Найденова

Я сегодня очень рад,-

Барабан принес мой брат!

Тра –та-та, тра-та—та!

Барабан принес мой брат

Позову к себе ребят

И пойдем мы в детский сад.

Тра-та-та, тара –та-та.

И пойдем мы в детский сад.

Воспитатель: Давайте поиграем с платочками.

Игра. «Найди себе пару» Ломовой

Воспитатель: Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?

Давайте нарисуем себе барабан.

Воспитатель: Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.

И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.

(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)

Воспитатель: Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?

Дети: О барабане.

Воспитатель: Какую по характеру музыку можно играть на барабане?

Нежную, ласковую или бодрую как марш?

Дети: Бодрую как марш.

Воспитатель: Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.

Конспект ООД в средней группе

Художественное творчество. Лепка.

Тема «Музыкальный инструмент – дудочка».

Задачи:

•        Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

•        Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.

•        Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.

•        Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.

•        Развивать слух, творчество, мелкую моторику.

•        Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование:

Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.

Ход занятия:

(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.

Отгадывание загадки.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? … (Дудочка)

Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).

Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.

А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.

Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»

Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них

Трубы тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»

Трубы громче звук, сильней

Заливается ручей,

(Тот же звук, только громе и ниже.)

Тише все труба звучит —

Ручеек устал и спит.

Постепенное затихание звукоподражания.

Тишина — он видит сон,

Замер трубный перезвон.

Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на дудочке»

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томленья грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).

В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Лепка дудочки.

Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...