Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
статья по музыке

Аверина Елена Сергеевна

Очень важно продумать и построить процесс музыкального обучения так, чтобы ребенок увлеченно и с интересом занимался на музыкальном занятии. Помогает музыкальному руководителю в решении этой первостепенной задачи соединение традиционных методик музыкального воспитания и современных компьютерных информационных технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыка - одно из средств развития творческого воображения дошкольников. Музыкальное воспитание детей играет огромную роль в гармоничном всестороннем развитии личности.

Важное - это не просто музыка, а музыка как удивительное средство развития и воспитания: узнавая мир музыкальных звуков, ребёнок начинает слушать и слышать мир вокруг него, учится через  звуки музыки передавать свои впечатления, расширять свою творческую и эмоциональную отзывчивость, пробует заниматься элементарной музыкальной  деятельностью. Успех расширения всех психологических  процессов зависит от того, насколько интересно организованы и проводятся музыкальные занятия в детском саду.

Очень важно продумать и построить процесс музыкального обучения так, чтобы ребенок увлеченно и с интересом занимался на музыкальном занятии. Помогает музыкальному руководителю в решении этой первостепенной задачи соединение традиционных методик музыкального воспитания и современных компьютерных информационных технологий.

Использование мультимедийных средств на музыкальных занятиях дает массу преимуществ: дети лучше усваивают материал, у них увеличивается заинтересованность, осуществляется индивидуальный подход при обучении, наблюдается расширение творческого потенциала. Использование разных аудиовизуальных средств (музыка, графика, анимация) насыщает учебный материал. Мультимедийные технологии отличаются объединением разных видов предлагаемой информации (речь, музыка, рисунок), а значит, оказывают наибольшее воздействие на развитие личности ребёнка.

Благодаря использованию интерактивных технологий на музыкальных занятиях более благоприятно развиваются все виды восприятия у детей: слуховые, зрительные, чувственные. На занятиях используются все виды памяти: слуховая, зрительная, образная, ассоциативная и др. Детям легче усвоить получаемую информацию, потому что они основываются на определенные зрительные и слуховые образы, анализируют, сравнивают, делают различные логические выводы, увлеченно реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

В свободной деятельности дети с большим удовольствием играют в интерактивные игры и закрепляют полученные знания.

Например, когда я знакомлю детей с симфоническим оркестром, то  использую видео-презентацию «Симфонический оркестр и его инструменты». Она помогает более наглядно представить детям весь оркестр и его группы инструментов. Звучание каждого инструмента знакомит детей  со звучанием  полной картины мира симфонического оркестра.

Рассмотрим с вами варианты использования интерактивного оборудования в таком виде музыкальной деятельности, как обучение   игре на детских музыкальных инструментах. Итак, какие этапы можно выделить?

Первый этап - знакомство с музыкальным инструментом.

Чтобы познакомить дошкольников с музыкальными инструментами, группами музыкальных инструментов я включаю в свою работу обучающие видеоролики, в которых идет рассказ о каком-либо музыкальном инструменте, об истории его создания. Видеоролик дает возможность детям не просто увидеть, но и услышать звучание нового музыкального  инструмента.

С  целью игрового знакомства можно использовать сказку в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». На эти стихи музыкальный руководитель города Сургута Титаренко Оксана Анатольевна создала игровые видеоролики. https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/video/4120.html?ysclid=lit9yq8lv5747469187

Чтобы познакомить детей с видами оркестров (симфоническим, оркестром народных инструментов и др.), также можно просмотреть видеоролики, в которых транслируются концертные номера с выступлением знаменитых оркестров.

Следующий этап обучения игре на музыкальных инструментах - развитие чувства ритма. Использование в работе музыкального руководителя интерактивного оборудования помогает для развития метроритмического слуха. Ритм – это основное средство музыки, без него невозможна музыкальная деятельность. Чтобы развить у дошкольников чувство ритма существует много  музыкально – дидактических игр. Например, игра «Веселые ритмы». Эта игра представлена рядом карточек, на которых изображены знакомые детям предметы или фигуры животных. Каждая фигура символизирует  длительность звука, большая фигура – долгий звук, который мы называем «ТА», маленькая фигура – короткий звук «ти-ти».

Примеры работы с карточками:

Знакомимся с ритмическим рисунком.

Прохлопываем его, проговариваем, простукиваем.

Озвучиваем ритмический рисунок карточки с помощью музыкальных или шумовых инструментов.

           

Еще один этап обучения игре на музыкальных инструментах – это игра в детском оркестре. Здесь нам на помощь приходят - видео – партитуры.

Видео – партитура, как форма работы,  очень нравится детям. Видео – оркестр - это яркий видеоролик, похожий на мультфильм, в котором ребенок слышит музыкальное произведение, а на экране показываются    музыкальные инструменты, в  порядке, как они должны звучать.

Самый сложный этап - цветной оркестр.

В обучении дошкольников игре на металлофонах, ксилофонах, диатонических колокольчиках  большую помощь оказывает методика «Маленький Моцарт» Натальи Гуляевой, где каждому звуку, определен свой цвет.  Ребенок с опорой на карточки «Цветные ритмы» может проиграть простые попевки, например; «Василек», «Я иду с цветами». Музыкальный руководитель, используя в своей работе методику «Маленький Моцарт», может самостоятельно придумывать и делать для детей цветные видеоролики, для разучивания и освоения музыкального произведения для игры в оркестре.

Хочется отметить, что, использование инновационных цифровых технологий на музыкальных занятиях делает процесс познания и развития детей более интересным и эффективным. А также открывает большие возможности музыкального развития не только для ребенка, но и для самого педагога. При этом, конечно же, нужно помнить, что в процессе музыкального воспитания ведущей остается роль музыкального руководителя, которого не заменит никакой компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ...

Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет

Конспект тематического занятия  по художественно- эстетическому развитию  с использованием интерактивного оборудования  «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...

Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)

Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры.  Задачи:1. способствовать созданию бл...

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ ...