Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ
статья

Лукинова Надежда Федоровна

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx7.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

 

   Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

   

   Одним из средств развития творческого воображения является музыка. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех развития психических процессов, в том числе и воображения, зависит, прежде всего, от того, насколько интересно построены музыкальные занятия.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

  Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала.

Рассмотрим несколько  игр.

1 Игра. Звуки разные бывают.

 Задачи:

Совершенствовать звуковысотный слух.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте.

Закрепить умение ассоциировать музыкальный фрагмент с образами животных (высокий, средний, низкий).

Ход игры:

На экране изображения воробья, белочки и медведя. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и выбрать изображение, которое соответствует высоте звучащего фрагмента.

2. Игра. Угадай на чем играют.

Задачи:

Формировать умение различать звучание различных музыкальных инструментов.

Развивать  тембровый слух.

Закреплять умение классифицировать музыкальные инструменты.

На экране изображения различных музыкальных инструментов. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и выбрать изображение, которое соответствует звучащему фрагменту.

3 Игра Что делают на празднике

Задачи:

Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Ход игры:

На слайде изображение детей, которые танцуют, поют и маршируют. Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент и  определить жанр музыкального произведения,

  Такие игры усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют воображение, внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.  

Мнемотехника

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Интерактивный стол

  Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук  человека .

Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.

   Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет

Конспект тематического занятия  по художественно- эстетическому развитию  с использованием интерактивного оборудования  «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...

Музыкально-дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Весёлое путешествие" (Информационно - коммуникационные технологии)

Цель: Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры.  Задачи:1. способствовать созданию бл...

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ ...

Использование интерактивного оборудования на музыкальных занятиях в ДОУ

Очень важно продумать и построить процесс музыкального обучения так, чтобы ребенок увлеченно и с интересом занимался на музыкальном занятии. Помогает музыкальному руководителю в решении этой первостеп...