Открытое занятие в средней группе "Масленка широкая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кристина Николаевна Петричко

Создание игровой ситуации для формирования знаний о народных обрядах, через музыкально-ритмические упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_maslenka_shirokaya_petrichko_k.n_1_1.docx16.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское

 общеобразовательное учреждение детский сад «Родничок»

Музыкальное занятие «Масленка широкая»

в средней группе

Цель: Создание игровой ситуации для формирования знаний о народных обрядах, через музыкально-ритмические упражнения.

Задачи:

  1. Закреплять знания о народных обрядах.
  2. Развивать общую моторику координации движений, выразительность речи, чувство ритма.
  3. Воспитывать патриотические чувства, через народные образы.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята какое сейчас время года? (ответы детей). А какой веселый праздник мы будем отмечать встречая весну? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете что является символом весны? А символом солнца в этом празднике? (ответы детей) Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

 И с вареньем, и с медком,

 Со сгущенным молочком! (Блин)

 Музыкальный руководитель: Молодцы! Это блины! А какие бывают блины? А вы хотите блинчиков? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю отправиться нам с вами в деревню, чтобы посмотреть, как готовятся к Масленице и как её встречают и полакомиться вкусными блинчиками.

(дети  под музыку идут в деревню – разные виды ходьбы:

по тропинке, через мост, по скользкой дорожке, бегом, поскоком)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и добрались до деревни.  Помните мы с вами на занятии рассматривали деревенские избы, предлагаю вам проявить свою фантазию и нарисовать свой домик.

(дети «рисуют» в пространстве – движения широкие, свободные, муз. рук. подчеркивает, что дом должен быть большим)

Музыкальный руководитель: (звук топора) Ребята, слышите, какой-то звук? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

(дети высказывают предположения)

Музыкальный руководитель: (показываю картинку) Смотрите да это дровосек дрова колет, давайте ему поможем? (дети изображают). Ох устал дровосек, и вы наверное тоже устали, покажите как вы устали? (вытирает со лба пот.)

(пантомима, расслабление плечевого пояса, мышц рук)

Музыкальный руководитель: Наколол дровосек дров, а для чего нужны ему дрова? (ответы детей) Смотрите а огонь то не разгорается, давайте поможем раздуть огонь в печи? (упражнение на дыхание)

Музыкальный руководитель: Растопилась печь – дымок пошел из трубы. Покажите, как он вьется. (дети движением рук, корпуса, бегом «змейкой» изображают)

Музыкальный руководитель: На масленицу все хозяйки в деревне тесто на блины замешивают, а вы не хотите замесить тесто? (пантомима «замешиваем тесто» - разбить яйцо, насыпать муки, посолить и т.п.)

Музыкальный руководитель: Чтобы тесто поднялось, попросим месяц нам помочь.

Речедвигательная игра «МЕСЯЦ»

Месяц, ты месяц,        –  двумя руками  из центра «рисуют» края

Золотые рожки!          –  покачать кистями вверх-вниз поочередно

Выгляни в окошко,     –  ладони возле щек

Подуй на опару!         –  движения рук

Музыкальный руководитель: Тесто поднимается. Ему становится тесно в кастрюле. (упражнение на напряжение «упираемся в стенки кастрюли» и расслабление)

Звучит музыка из-за избы выходит Тетушка Варвара

Тетушка Варвара: Здравствуйте ребятки! Знаю, что вы ко мне добирались долго, а пока шли помогли нарубить дров, растопить печь, замесить тесто. А я вот вам спекла вкусных блинчиков, но сначала предлагаю нам поводить дружный хоровод. (Дети водят хоровод под песню «Эта масленица») Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины)

Музыкальный руководитель: Пришла пора нам всем прощаться и блинами угощаться (звучит фоновая народная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Ой, ты, Дон широкий!" для старшей группы

Занятие по региональному компоненту. Ознакомление с возникновением казачества на Дону....

Конспект занятия в средней гр. "Широкая Масленица"

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования масленицы через сказку....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия в средней группе «Широкая Масленица»

Конспект занятия в средней группе «Широкая Масленица»Задачи:• Приобщить детей к культуре и истории русского народа.• Познакомить детей с праздником Масленица, традиционной едой, ...