музыкальная сказка "По щучьему велению"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Тихонова Полина Сергеевна

Цель: 

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

1. Способствовать самореализации детей в данном виде деятельности. 

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи, побуждать к импровизации средствами мимики, жестов, движений.

Развивающие:

1. Развитие музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к русско-народной культуре.

2. Взаимоуважение друг к другу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_po_shchuchemu_veleniyu_.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкальная сказка «По щучьему велению»

Сцена 1 «Присказка».

Действие 1

ТРЕК № 1

Выбегают скоморохи (ТАНЕЦ)

                                                          Действие 2

Алинур:

Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! 

Здравствуйте, родители! Сказку посмотреть не хотите ли? 

Сергей:

Ждали мы вас, поджидали

Сказку без вас не начинали! 

Елисей:

Посмотрите, чудеса! Публика вновь к нам пришла!

Скоморох 4

Значит, праздник настает, сказка нас к себе зовет!

Мухаммад:

Что же, будем начинать

Пора сказку показать.

Скоморохи берут в руки скамейки и ставят по бокам, садятся на них.

Сцена 2 «ЯМЕЛЯ»

ТРЕК № 2

(Скоморохи Елисей и Мухаммад убирают ширму в сторону. Две сестры в избе – одна тесто замешивает, вторая подметает пол, музыка замедляется – сёстры подходят к Емеле)

Вика: 

Что, Емеля, все лежишь?

Мух считаешь, крепко спишь?

Емеля поворачивается на другой бок, лицом к зрителям, храпит

Арина: 

Ну, братишка, ты лентяй…

Ох, получишь нагоняй!

Вместе:

В руки ведра ты бери,

За водой на пруд иди!

Емеля садится, потягивается

Емеля.

Отлежал я все бока,

Не хочу идти пока!!!

Ложиться на печь, нога на ногу

Сёстры хором в уши 

Собирайся и иди!!!

Емеля вскакивает, сестры толкают, с одной стороны

Без воды не приходи!!!

ТРЕК № 3

(ТАНЕЦ ВЁДЕР)

Выходят вёдра (Эмили и Вика) в косынках.

В руки нас скорей бери

За водой на пруд иди

                                                          Сцена «ЩУКА»

Действие 1

ТРЕК № 4

(Выход Емели с вёдрами к проруби – ТАНЕЦ).

Скоморохи растягивают тюль садятся на скамейки.

Вёдра садятся возле проруби.

                                                   

Сергей:

И пришёл Емеля к речке.

Мухаммад:

В воду он ведро закинул

Сергей:

Да водицы чистой вынул.

Алинур:

А в ведёрке, вот так штука

Оказалась рыба-щука

Из коробки появляется голова щуки (Данила)

Данил:

Отпусти меня, Емеля!

Ты же добрый, в самом деле?

Я служить тебе готова.

Только вымолви два слова

«Да по щучьему веленью,

Да, по-моему, хотенью.

Тут же просьбу я твою

Вмиг исполню, как свою!»

Емеля чешет затылок: По щучьему велению, по моему хотению, ступайте вёдра сами в дом!!!

ТРЕК№ 5

(вёдра убегают; за ними вприпрыжку Емеля)

Алинур:

Ой, ребята, посмотрите

И на чудо поглядите

Мухаммад:

Оторвавшись от земли

Вёдра сами в дом пошли.

Вёдра заходят в избу, встают возле печи.

                                                          Сцена «ДРОВА»

Действие 1

Вика:

Ну, Емеля, удивил! Даже воду не разлил.

Будем щи сейчас варить

Арина (Берёт котелок, несёт на печь)

Надо печку растопить.

Вика (смотрит во круг)          

Как же мы растопим печку, если дров не запасли?

Лучше ты забудь про щи!

ТРЕК № 6 

(Емеля храпит)

Вика с Ариной кричат вместе в ухо, толкают Емелю  

Эй, Емеля, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.

Емеля:  Что опять? (Испуганно) Не даете парню спать! (Зевает, садится на печь)   Ладно, уж, уговорили! (Встаёт)

                                                        Действие 2

ТРЕК № 7

(Звук хруста снега под ногами. Емеля идёт в перевалку)

Брёвна (Милана, Лиза, Сезим) выходят из-за деревьев с платочками в руках в ряд друг за другом. Емеля оглядывает их.

Емеля:

Вспомню Щукины слова, вмиг управлюсь я тогда.

По щучьему веленью, по-моему, хотенью сегодня я с усами, ступайте дрова сами

ТРЕК № 8

(ТАНЕЦ брёвен)

Картина 2

Королевский замок.

Сцена «НЕСМЕЯНА»

Действие 1

ТРЕК № 9

(выход Несмеянны и царя)

Алинур выносит стул для Несмеянны. Царь с Несмеянной выходят, Несмеянна садится, царь ходит из стороны в сторону, хватается за голову.  Скоморохи встают со скамеек и по очереди начинают говорить

Сергей:

А тем временем в королевстве, 

В этом замке на этом месте

Мухаммад

У царя у Емельяна

Была дочка – Несмеяна.

Несмеяна.

А-а-а

Мухаммад:

От утра и до утра
Слёз наплачет два ведра.

Несмеяна

А-а-а

(Царь на заднем плане ходит в лево, в право,  на голове повязка)

Царь: Что же делать, как мне быть?
Слёзы как остановить?

(Хватается за голову, убегает)

ТРЕК № 10

(Скоморохи встают в ряд)

Скоморохи:

«Царский слушайте указ!

И спешите в тот же час 
Приказание исполнить, 

Царство радостью наполнить.

Сергей: (шаг вперёд)

Кто царевну рассмешит,

Во дворце, тот будет жить, 

Царь одарит его златом,

Сделает его богатым!»

Несмеяна

А-а

Скоморохи (Елисей, Алинур, Сергей рассаживаются на скамейки, Мухаммад с погремушкой возле Несмеянны)

Что ты, дитятко, ревёшь?

Понапрасну слёзы льёшь?

Скоморохи (Елисей, Алинур, Сергей)

Что же делать, в самом деле?

Надо звать сюда Емелю!

                                                             Действие 2

ТРЕК № 11

(Скоморохи друг за другом маршируют к дому ЕМЕЛИ и встают полукругом)

Сцена «ПЕЧЬ»

Действие 1

Сергей:

Говорю тебе я сразу:
Мы по царскому указу!!!

Мухаммад:

С печки ты слезай, Емеля

И к царю иди скорее!!!

Емеля (зевая)

У меня своя забота –у меня весь день зевота…
На печи себе лежу, с пользой время провожу…

Скоморохи вместе  

Ты Емеля, не ленись, срочно ты к царю явись!!!

Емеля: 

Как по щучьему веленью, да по моему хотенью,
Делай, как я говорю: Поезжай-ка, печь, к царю!

                                                          Действие 2

ТРЕК № 12

Скоморохи закатывают рукава и пытаются продвинуть печь вперед, вытирают пот со лба, подключаются сёстры – толкают, вытирают пот со лба.

                                                           Сцена «Дворец»

                                                              Действие 1

Царь:

Выручай, Емеля, друг

Вон, гляди, вода вокруг. 

От царевниных от слёз

Наводненье началось!

Емеля: (с печи)

По щучьему велению по моему хотению.

Несмеяна, от души

Громко смейся, да пляши!

ТРЕК № 13

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Финал

Алинур, Елисей:

Посмотрите на царевну!

Сергей, Мухаммад:

С ней большие перемены:

Алинур, Елисей:

Несмеяна не ревёт,

Сергей, Мухаммад:

А смеётся во весь рот!

(Несмеяна смеётся)

Емеля:

Как по щучьему веленью,
Да по моему хотенью
Счастье я свое нашел!

Все
Пусть все будет хорошо!

Уход на проигрыш

Народ

Уходят, выглядывают из-за декораций, машут, прячутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....

Сценарий музыкального новогоднего праздника "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе

Сценарий музыкального новогоднего праздника "По щучьему велению" в подготовительной к школе группе...